Основные подходы к переходу на ФГОС дошкольных образовательных организаций
статья
В новом законе об образовании, который вышел в декабре 2012 года, дошкольный уровень стал новым уровнем образования, которому, как и всем прочим уровням нужен свой стандарт.
Разработкой проекта стандарта дошкольного образования занимается специально созданная 30 января 2013 года, рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_15.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные подходы к переходу на ФГОС дошкольных образовательных организаций
В новом законе об образовании, который вышел в декабре 2012 года, дошкольный уровень стал новым уровнем образования, которому, как и всем прочим уровням нужен свой стандарт.
Разработкой проекта стандарта дошкольного образования занимается специально созданная 30 января 13 года, рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым.
«Стандарт дошкольного образования это прежде всего стандарт поддержки разнообразия детства»
«Стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования».
ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 13 году Федерального закона об образовании в Российской федерации
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, заявил, что современный стандарт дошкольного образования не должен повторять школьный стандарт, а должен быть нацелен на развитие коммуникативных навыков у детей
«Это должны быть прежде всего развивающие стандарты, коммуникативные стандарты, помогающие ребенку сложиться как личности, а не просто стандарт того, какие знания он должен получить в возрасте от 3 до 6-7 лет»
Задача разработчиков ФГОС учесть интересы всех участников образовательного процесса, но прежде всего ребенка. ФГОС представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования подчеркнула Татьяна Волосовец
Одним из аспектов стандарта является то, что образовательная программа определяется, как программа психолого- педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации ребенка, а не получения знаний как в других стандартах
ИННОВАЦИОННОСТЬ ФГОС определяется тем что он сочетает в себе одновременно индивидуализацию(характеризует индивидуальный вектор развития ребенка) и социализацию(которая выражена в регламентации системы условий развития ребенка
ФГос ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Он не сопровождается проведением промеж и итоговых аттестаций, требования к рез-там сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества
Естественно что родителям и педагогам интересно чего же добился ребенок, скорее будет верным сказать что мы должны оценить вектор развития которым идет ребенок а не конечного результата, здесь речь идет о личностных результатах
Школьный стандарт (личностное, предметное и метапредметное)
Дошкольный только одно ЛИЧНОСТНОЕ
В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки, а для того чтобы педагог узнал способы которыми можно помочь ребенку больше раскрыться, развиться и преодолеть проблемы
Одним из важных условий ФГОС является требования к воспитателю(повышение квалификации, обучение в любом возрасте), тк ни в одном другом этапе педагог не играет такой огромной роли в развитии ребенка, поэтому педагог - ключевая фигура в организации образовательного процесса
ФГОС ДО « требует» обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались
Проведенные исследования показывают, что родители и учителя нач школы предъявляют разные требования к ДО, в школах отсутствует понимание того, каким должен быть поступающий в школу ребенок
У дошкольников- личностная готовность ребенка к школьному обучению это степень сформированности внутренней позиции школьника
ДОУ согласно ФГОС должно создать стартовую площадку для успешного школьного обучения
Не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку
«Быть готовым к школе – НЕ значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НУЧИТЬСЯ»
Л.А. Венгер
Одно из требований семей к ДО это уход от академической направленности программ, т е изменение подходов к организации воспитательно- образовательного процесса - НЕ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ЗАНЯТИЙ, а через различные формы образовательной работы с детьми, работа специалистов с детьми в различное время дня в игровой форме( это самая важная деят-ть и через нее педагоги должны решать все образоват задачи в том числе и обучение.
Стандарт нацелен на то, что у ребенка должно возникнуть желание к познанию и творчеству
Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получать в игре навыки инд и группов взаимодейст, в общем НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ
Важным фактором является семья, будем воспитывать ребенка всем миром государство-ребенок- семья – 3 важных компонента
Мы педагоги ДОУ стоим перед задачей – ФГОС должен обеспечить исполнение гос гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования
Мы имеем проект вынесенный на открытое обсуждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...
Новые подходы и технологии здоровьесбережения в дошкольной образовательной организации
Новые подходы и технологии здоровьесбережения в дошкольной образовательной организации...
Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе детей из дошкольной образовательной организации в начальную школу.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития п...
Основные методы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации
В статье рассматриваются основные методы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации....
Формирование адаптационно-развивающей среды при переходе детей из дошкольной образовательной организации в школу
Методические рекомендации для педагогов по созданию оптимальной адаптационно-развивающей среды для детей подготовительной группы...
Формирование адаптационно – развивающей среды при переходе детей из дошкольной образовательной организации в начальную школу
Самой эффективной формой, способной обеспечить полноценную подготовку детей к обучению в школе, является дошкольное образовательное учреждение. Идут годы, в обществе происходят всевозможные изменения,...
Статья на тему : "Современные подходы в методическом сопровождении педагогов дошкольной образовательной организации"
В статье раскрыта специфика современных и погрессивных методов сопровождения педагогов....