Планирование ОД на неделю
методическая разработка (подготовительная группа)
Планирование образовательной деятельности "Миром правит доброта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_noyabrya_mirom_pravit_dobrota.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата __________________________
Тема недели: Миром правит доброта.
Итоговое мероприятие: Викторина «Будьте добры».
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи: способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
– развивать уверенность в себе и своих возможностях;
– формировать у детей положительное отношение к людям;
– углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
– закреплять знания правил вежливого общения;
– совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
– поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
-воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Речевое развитие | Организация ОД на основе развития речи в интеграции с двигательной и изобразительной деятельностью. | 1.Художественно-эстетич.развитие (рисование) Тема: Декоративное рисование. Цель: Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. 2.Речевое развитие (развитие речи) Тема: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца». Цель: Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог; учить образовывать формы винительного падежа множественного числа существительных. 3.Физическое развитие (физич. культура в зале) Тема: Закрепление навыка ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость. Цель: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ №6. 3.Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» 4.Чтение рассказа В. Сухомлинского «Камень» 5.Наблюдение за пешеходом. 6.П.И. «Стая», «Светофор» 7.Чтение худ. лит. В. Осеева «Волшебное слово» 8.Оздоровительная гимнастика после сна №6. 9.Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова». | «Уроки добра» Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других. Продолжить ситуативную беседу: «Мы – одна команда». Уборка игрушек в игровом уголке Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Беседа «Я иду в театр». Цель: Закрепить знание правил поведения в общественном месте, навыки общения в театре. | Выставка детских работ. Пополнение книжного уголка по теме «Миром правит доброта». | Индивидуальные беседы с родителями. Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы. Цель: Закреплять: - умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записы-вать соответствующими цифрами, читать запись; - знания об осени, осенних месяцах. 2.Физическое развитие (физ. культ. на св. воздухе) Тема: Повторение ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному"с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ №6. 3.Беседа «Что значит «Добрые поступки?». 4.М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие. 5.Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. П\игра: «Перебежки», «Догони пару» 6.Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?» 7.Оздоровительная гимнастика после сна №6. 8.Просмотр мультфильмов. | Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. | Атрибуты к сюжетно-ролевым игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» | Консультации родителей по интересующим их вопросам. Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью» |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда Познавательное развитие | Организация ОД на основе познавательной деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью. | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Знакомство с монетами достоин-ством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. 2. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. 2.Худ.-эстет. развитие (рисование) Тема: «Волшебная птица». Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). 3.Художественно-эстетическое развитие (музык. деятельность) По плану муз. руководителя. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ №6. 3.Беседа «Добро и зло в сказках» 4.Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. 5.Наблюдение за вертолетом. 6.П/и: «Самолёты», «Жмурки». 7.Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» 8.Оздоровительная гимнастика после сна №6. 9.Беседа на тему: «Порядок в шкафу». Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно. Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», | ППС насыщена предметами по теме. Иллюстрации с изображением добрых и злых героев. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. -Индив. беседы по запросам родителей. -Оформление в родительском уголок рекомендаций по теме. |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг Социально-коммуни-кативное развитие | Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с речевой деятельностью. | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Пернатые друзья. Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботься о птицах. 2.Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: Тема – «Домашние животные». Чтение загадок, игр. упр. «Напиши правильно», чтение рассказа Ушинского К. «Васька», рисование кошки в тетради в линейку. Цель: Показывать, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Расширять и закреплять знания о домашних животных. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. 3.Художественно-эстетическое развитие (музык. деятельность) По плану муз. руководителя | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ №6. 3.Беседа «Как мы можем заботиться о малышах». 4.Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив». 5.Наблюдение за водой. 6.П.И. «Ловишка», «Бездомный заяц» 7.Чтение худ.лит. Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» 8.Оздоровительная гимнастика после сна №6. 9.С/р игра «Библиотека» Ц: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители. 10.Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) | Дежурство по столовой и в уголке природы. Рисуем в книжках-раскрасках. Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе, помощь малышам одеться на прогулку. Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно. | Пополнение книжного уголка Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Книжки-раскраски. | Индивидуальные беседы для родителей. Консультация для родителей на тему: «О доброте». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация ОД на основе художественно-эстетического развития в интеграции с познавательно-исследовательской и конструктивной деятельностью. | 1.Худ. –эстетическое развитие(аппликация) Тема: Кто в лесу живёт? Цель: Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика), конуса или овоида (яйца), передача несложных движений. 2.Познавательное развитие (ПИПКД) Тема: Золушка. Цель: Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. 3.Физическое развитие (физич. культура в зале) Тема: Закрепление навыка ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость. Цель: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ №6. 3.Беседа -рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. 4.Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей» 5.Наблюдение за деревьями. 6.П.И. «Огородники», «Горелки» 7.Чтение худ лит. А. Барто «Вовка – добрая душа» 8.Оздоровительная гимнастика после сна №6. 9.Просмотр мультфильмов. 10.Викторина «Будьте добры» | Дежурство в уголке природы. «Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру). Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин. Беседа «Сохрани своё здоровье сам». | Выставка детских рисунков. Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки. Цель: развивать познавательный интерес, воображение.
Сюжетные картинки «Правила для добрых детей» | Индивидуальные беседы и консультации с родителями. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а
Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Перспективное планирование по тематической неделе: «Неделя осетинской культуры»
перспективное планирование во 2 младшей группе "Улыбка" с 9.10.2017 по 13.10.2017г. на тему: "Неделя осетинской культуры"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
"Ежедневное планирование на 1 неделю декабря в подготовительной группе. Тема недели Зимние приметы". (с приложением)
Сетка "Ежедневное календарное планирование" с указанием тем занятий, бесед, прогулок, методической литературы и подборкой материала на тему "Зимние приметы"...