Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей средней группы
картотека (средняя группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Картотека игр по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_po_ekologii.docx434.94 КБ

Предварительный просмотр:

        

Экологическая игра «ГДЕ ЧТО ЗРЕЕТ?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья крыжовника, а плоды груши) Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

Экологическая игра «ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.

Вариант 1.

На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2.

Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.

Вариант 3.

Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

Экологическая игра-сказка «ФРУКТЫ И ОВОЩИ»

Наглядный материал: картинки с изображением овощей.

Воспитатель рассказывает:

- Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к нему горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих, оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».

- Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?

Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.

Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».

- Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?

Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.

- Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.

- Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?

Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла)». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей, сравнить их звуковой состав.

- Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает воспитатель

Экологическая игра «ЧТО ГДЕ   РАСТЁТ?»

  Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.

Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.

«ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег). Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

Экологическая игра «МОЁ ОБЛАКО».

  Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.

Ход игры. Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть.

«НАСЕКОМЫЕ»

  Цель. Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

  Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха), и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга.  Ведущий говорит «Летающее насекомое – бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т.д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

Экологическая игра «ЦВЕТЫ»

Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.

«КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

 Цель.  Уточнить и углубить знания детей о временах года.

 Ход игры. Воспитатель называет время  года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.

Экологическая игра «ДА ИЛИ НЕТ».

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?                                       Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы?                                       Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?                                 Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает?                                Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут?                                   Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют?                                   Можно детям загорать?

А букашки прилетают?                                      Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают?                                    Куртки, шапки надевать?

        

Экологическая игра «РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ»

Цель. Закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

  Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); идёт холодный дождь (открывают зонтики, поднимают воротники).

«ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»

Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Один ребёнок загадывает животных, а другие должны отгадать их по описанию.

Экологическая игра «ОХОТНИК»

  Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это  «лес» («озеро», «пруд»).  В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.

«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

   Ход игры. «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

Экологическая игра «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Цель. Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает игроку описать растение или загадать загадку о нём. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

«ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦА?»

Цель. Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры. Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.

Экологическая игра «УЗНАЙ, ЧЕЙ ЛИСТ»

  Цель. Учить детей узнавать и называть растение по листу, находить его в природе.

  Ход игры. Сбор листьев, опавших с деревьев и кустарников. Педагог предлагает узнать, с какого дерева или кустарника лист и найти доказательство (сходство) с неопавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

«БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом)

   Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

  Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

Экологическая игра «НАЙДИ ПАРУ»

Цель. Развивать у детей мышление, сообразительность.

  Ход игры. Воспитатель раздаёт детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, ребята кружатся с листочками в руках. Педагог  даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем деревом, лист которого держит в руках.

 «ЛЕСНИК»

  Цель. Закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена).

  Ход игры. Выбирается «лесник», остальные дети – его помощники. Они пришли помочь ему собрать семена для новых посадок. «Лесник» говорит: «На моём участке растёт много берёз (тополей, клёнов), давайте наберём семян». «Лесник» может только описать дерево, не называя его. Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику». Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.

Экологическая игра «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» I

  Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.

Ход игры. «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и бросает ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.

«ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» II

  Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.

  Ход игры. Воспитатель становится в круг, в руках у него – мяч. Он заранее договаривается с детьми: педагог называет предметы, а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон.

Экологическая игра «ПРИДУМАЙ САМ»

 (Вариант 1)

Цель. Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов.

   Ход игры. Предложить детям опорные слова: осень, листопад, снег, снежинки. Попросить детей придумать предложения из 4, 5 слов. Ребёнок, первым составивший предложение, получает фишку.

(Вариант 2)

  Ход игры. Воспитатель назначает ведущего и задаёт тему: «Времена года», «Одежда», «Цветы», «Лес». Ребёнок придумывает слова и говорит  их всем остальным, например: «Цветы, насекомые, раскрылись». Дети должны придумать как можно больше предложений, чтобы в них звучали эти слова.

Экологическая игра «НЕ ЗЕВАЙ!»

(птицы зимующие, перелётные).

Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель даёт всем детям названия птиц и просит внимательно следить: как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши; кто прозевает своё название, выходит из игры.

  Во втором варианте игры рекомендуется использовать названия животных.

Экологическая игра «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку назвать один самый характерный признак растения, остальные дети должны угадать само растение. Например, белый ствол (берёза); красная с белыми точками шляпка (мухомор) и т.д.

Экологическая игра «КТО ГДЕ ЖИВЁТ».

Цель. Развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).

Ход игры. Дети будут «белочками» и «зайчиками», а один ребёнок – «лисой». «Белочки» и «зайчики» бегают по поляне. По сигналу: «Опасность – лиса!» - «белочки» бегут к дереву, «Зайцы» - к кустам. «Лиса» ловит тех, кто неправильно выполняет задание.

«ПТИЦЫ»

Цель. Закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево…), например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д.  Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

 

Экологическая игра «НАЗОВИ ТРИ ПРЕДМЕТА»

(вариант 1).

Цель. Упражнять в классификации предметов.

Ход игры. Дети должны назвать предметы, соответствующие данному понятию. Педагог говорит: «Цветы!» и бросает мяч ребёнку. Он отвечает: «Ромашка, василёк, мак».

(вариант 2)

Воспитатель делит детей на две команды. Первый ребёнок называет цветок и передаёт мяч другой команде. Та должна назвать три названия цветов и передать мяч первой команде, которая, в свою очередь, называет тоже три цветка. Побеждает та команда, которая последней назвала цветы.

Экологическая игра «ОТГАДАЙТЕ, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»

Цель. Учить описывать предмет и узнавать его по описанию; формировать умение выбирать самый яркий признак растения.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку назвать один самый характерный признак растения, остальные дети должны угадать само растение. Например, белый ствол (берёза); красная с белыми точками шляпка (мухомор) и т.д.

Экологическая игра «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что – природой.

Ход игры. «Что сделано человеком? – спрашивает воспитатель и бросает мяч игроку. После нескольких ответов детей он задаёт новый вопрос: «Что создано природой?» Дети отвечают.

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель.  Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ход игры. Воспитатель (или ребёнок) начинает предложение: «Я надела тёплую шубу, потому что…». Ребёнок, который заканчивает это предложение,  составляет начало нового.

Экологическая игра «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»

Цель. Учить детей находить неточности в тексте.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»

Тёплая весна сейчас.                       Любит в речке посидеть.

Виноград созрел у нас.зимой  среди  ветвей

Конь рогатый на лугу                     «Га0га-га, пел соловей.

Летом прыгает в снегу.                    Быстро дайте мне ответ –

Поздней осенью медведь                

Это   правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

Экологическая игра «КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА?»

Цель. Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.

Ход игры. Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.

Экологическая игра «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

(растения)

Цель. Закреплять знания о многообразии растений.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что растения могут быть культурными и дикорастущими. Я сейчас буду называть растения вперемешку: дикорастущие и культурные. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши.  Например: берёза, тополь, яблоня; яблоня, слива, дуб и т.д.

Экологическая игра           Прогулка по лесу.

Разложите карточки с изображениями деревьев (береза, осина, дуб, клен и т.п.). Предложите ребенку совершить прогулку по лесу. Чтобы ребенку было интереснее, попросите зайчика (лисичку, медвежонка) сопровождать вас. Проходя мимо деревьев, зверушка рассказывает малышу о том, как называется то или иное дерево, описывает его внешний вид форму листьев, плодов. Задает крохе вопросы: как можно отличить березу от дуба? У какого дерева самый толстый ствол? На каком дереве растут желуди?

На прогулке соберите несколько листьев с разных деревьев, сравните их между собой, отметьте отличия, обращая внимание на цвет форму, размер. Попросите ребенка отгадать: какой лист с какого дерева.

Экологическая игра       Собери дерево.

Нарисуйте три разных дерева (дуб, береза, клен). Вырежьте их и разрежьте каждое дерево на три части: корень, ствол, крона. Смешайте части. Предложите ребенку собрать деревья. Расскажите о функциях каждой части растения: корни поглощают из почвы питательные вещества, по стволу они поднимаются к ветвям и листьям, листья помогают дереву дышать и вместе с этим они очищают воздух.

Проведите аналогию с человеком. Попросите ребенка подумать, какую пользу приносят деревья.

Экологическая игра             Назови дерево.

Приготовьте карточки с изображениями различных деревьев. Зайчик, лисичка и медвежонок хотят посадить по одному дереву возле своих домиков. Зайка выбрал березу, лисичка – осину, а мишка – дуб. Предложите ребенку помочь игрушкам найти свои деревья. Усложняя задание, можно попросить малыша найти одно дерево для зайчика, два дерева для лисы и три дерева для медвежонка. Таким образом, вместе с развитием навыков классифицирования происходит обучение счету.

Экологическая игра         Собери листья.

Осенью предложите ребенку собрать букеты из сухих листьев. В каждом букете должны быть листья только одного дерева. Попросите малыша вспомнить, как называются деревья. Дома сделайте гербарии, вклеив листья в альбом и подписав под каждым видом листьев названия дерева.

Экологическая игра        Как растут деревья.

В гости к ребенку пришел медвежонок и принес с собой семена различных деревьев (желудь, вишневая, персиковая косточки, семечко от яблока, березовые «серьги» и т. п.) Мишка интересуется, знает ли малыш, откуда берутся леса, может быть, их кто-то сажает? После того как ребенок высказал свои предположения, рассмотрите семена деревьев, медвежонок рассказывает крохе о том, как семена падают на землю или переносятся птицами и деревьями. Медвежонок показывает ребенку по одному из принесенных семян и просит отгадать, какому дереву оно принадлежит.

Экологическая игра          Угадай дерево.

Лесные мышки загадывают ребенку загадки: одна рассказывает о своей норке, которая находится под деревом с белой корой. Рядом с норкой другой мышки осенью падают желуди, а третьей мышке часто преграждает вход в норку упавшая шишка. Малыш должен отгадать, рядом с какими деревьями находятся мышиные норки.

Экологическая игра              Фруктовый сад.

Подготовьте карточки с изображениями лесных и садовых деревьев (фруктовые деревья должны быть с плодами).  Предложите ребенку посадить сад и лес, то есть, разобрать деревья по группам. При выборе дерева просите малыша проговаривать его название, объяснять, что помогло ему узнать дерево (форма листьев, кора, плоды.) Какие еще фруктовые деревья и кустарники знает ребенок. Где они растут, кто их сажает, для чего они нужны?

Экологическая игра                Мы пойдем.

Вы начинаете предложение: «Мы пойдем с тобой в лес (в поле, на речку, на море) и увидим там…». Ребенок должен вспомнить и назвать все то, что можно увидеть в названном месте (животные, насекомые, растения и т. п.). Обращайте внимание на то, чтобы рассказ ребенка был развернутым, если малыш назвал категорию «животные», побудите его назвать всех лесных обитателей. Учите ребенка мыслить образно. Вполне возможно, что, перечислив представителей вышеназванных категорий, малыш исчерпает свой список объектов. Подскажите ему, что в лесу можно увидеть. Например, нору лисицы, еловую шишку, следы зайца и т. п.

Экологическая игра            Я – дерево, а – ты?

Вы называете предмет и его функции, малыш должен назвать часть вашего предмета и обозначить его действие. Например: «Я – дерево, я расту», - «А я – корни дерева, я – держу тебя, чтобы ты не упало». «Я – белка, я прыгаю по деревьям», - «А я – твои зубки, я грызу тебе орехи».

Экологическая игра          Угадай по части.

Вы называете часть дерева или животного, либо признаки и функции этой части, а ребенок угадывает объект. Например: «Я длинное, зимой – белое, летом – серое. Слушаю, откуда приближается опасность (заячье ухо)», значит загаданное животное – заяц. «Я – рыжий, пушистый. Заметаю следы своей хозяйки (лисий хвост)». Загаданный объект – лиса и т. п.

Экологическая игра              У кого это есть.

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» - «Лиса, белка, енот, песец». «Лист» «Дерево, кустарник, цветок».

Экологическая игра               Где мы это видели.

Вы называете какой-либо объект, а ребенок перечисляет места, где можно его увидеть. Например : «Береза», -«Лес, роща, деревня, парк, аллея». «Заяц», - «Лес, поле, зоопарк, грядка с капустой». Если ребенок затрудняется, помогайте ему наводящими вопросами: «Зайчик что любит кушать? (морковь, капусту). А где растут эти овощи? (на огороде). Как заяц их возьмет? (придет на огород).

Экологическая игра              С какой ветки детки?

Дид. задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.

Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.

Экологическая игра         Звери, птицы, рыбы.

Дид. задача: закреплять умение, классифицировать животных,, птиц, рыб.

Материалы: мяч.

Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот птица. Что за птица?»

Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).

Затем он передает вещь другому ребенку,  с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей старшего возраста

В старшем дошкольном возрасте дидактические игры используются в основном в целях систематизации представлений о мире природы, а также для развития таких психических процессов, как внимание, память, мы...

«Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста»

     В методической разработке представлены игровые комплексы. В разработке показана специфика проведения дидактической игры. Преимущество данной картотеки состоит в том, что она...

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию для детей средней группы

Дидактическая игра: «Дом, в котором я живу»Цели: Формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, котороеспасает от ненастья; а также более общее представление, что дом ...

Картотека «Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы»

Дидактические игры по формированию экологических навыков способствуют закрепить и систематизировать знания детей о том, что создает человек и что дает человеку природа....