Родительские собрания в нетрадиционной форме
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Родительские собрания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Что я знаю о своём ребёнке?»
Форма проведения: нетрадиционная.
Участники: родители, воспитатели.
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Повестка родительского собрания:
1. Приветствие родителей.
2. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».
3. Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего ребенка».
4. Игра для родителей на внимание.
5. Психологические ситуации.
6. Памятка "Как любить своего ребёнка".
7. Разное.
Ход мероприятия:
- На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в нетрадиционной форме. Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга.
2. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».
Для создания положительного настроя детей в нашей группе
каждое утро мы говорим детям комплименты. А сейчас, я вам предлагаю поиграть вместо детей. Вам необходимо будет передавать мяч своему соседу,
при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.
В. Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Каждые родители могут сказать про своего ребенка так:
- «Мой ребёнок это чудо, в котором уживаются два человека. Один - это её нежность, доброта, жалость, радость, а другой – это непослушание, обиды, …Но при всём этом я её просто обожаю».
- «Мой ребёнок самый лучший, самый ласковый. …Но в тоже время с характером. …Пытается везде успеть и всем помочь» .
- «…наш маленький комочек счастья появился на свет…Любит рисовать, играть в свои игрушки…и старается во всём подражать ПАПЕ.».
3. Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего ребенка».
Каждый из вас, уже ни раз представлял себе будущее своего ребенка.
Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой
или летчиком. И все вы видите ребенка счастливым.
Мы предлагаем вам еще раз подумать, кем бы вы хотели видеть ребенка в будущем и постараться изобразить это в виде ваших творческих работ. ( рисунок, небольшое сочинение)
4. Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
- Кто самый старший в группе?
- Кто самый младший в группе?
- Кто не любит сидеть на месте?
- Кто самый дружелюбный?
- Кто часто приносит в детский сад игрушки?
- У кого самые длинные волосы?
- Кто самый любознательный?
- Кто самый молчаливый?
- У кого самая стильная прическа?
- Кто в группе ходит в рубашке?
- Сколько в группе мальчиков и девочек?
Упражнение «Солнышко»
Все встают в круг и берутся за руки.
Ярче солнечных лучей,
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!
5. Воспитатель: Послушайте стихотворение Э. Мошковой «Капризы»
Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки -
Пусть едят их злые волки!
С детскими капризами приходится сталкиваться большинству
родителей.
Давайте разберём две конфликтные ситуации.
Ситуации для анализа 1:
В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».
А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя.»
Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?
РЕШЕНИЕ. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.
Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.
Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.
Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.
Ситуации для анализа 2:
Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь правильно, молодец!»
А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот научится, тогда поймешь!»
В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?
РЕШЕНИЕ. Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.
Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я — плохой!»
6. Памятка "Как любить своего ребёнка".
- Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
- Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
- Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.
- Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.
- Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
7. Разное.
На этом наше собрание подошло к своему завершению. Мы благодарим Вас за активное участие в нашем собрание. Ещё хотим Вам вручить грамоты.
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады вас витеть на нашем семейном празднике. Как хорошо. Что мы встретились сегодня. У всех было много дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопатах и постараемся хорошо провести время! Давайте попреветствуем юных участников нашего мероприятия –похлопаем в ладоши.
Дети под музыку в исполнении «Моя семья»,входят и встают полукругом. Воспитатель . В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом В семейном кругу все корни твои И в жизнь ты выходишь из семьи
В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом!
песня «Родительский дом»
Воспитатель . Дом дает нам тепло, уют, покой. Спасает от холода, дождя и ветра. В нем мы работаем, спим, нянчим детей,поем песни. Дома нас ждут
самые близкие и родные для нас люди: дети, родители, бабушки, дедушки. Всех наших родных близких, мы называем одним словом семья.
Дети читают стихи:
1 ребенок: Семья – это слово родное! Сколько в нем света, добра и тепла! 2 ребенок: Как мы гордимся своими родными. За все их заслуги, за все их дела! 3 ребенок: Глаза материнские нас согревают. Как солнце сиянье они горячи. 4 ребенок: А руки отца от беды заслоняют. Забота родных как солнца лучи. 5 ребенок: Семья – это счастье любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. 6 ребенок Семья –это праздник семейные даты. Подарки, покупки семейные траты. 7 ребенок: Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем волненье и трепет. 8 ребенок: Семья –это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. 9 ребенок: Семья –это важно! Семья –это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! 10 ребенок: Всегда будьте вместе, любовь берегите. Обиды и ссоры подальше гоните. 11 ребенок: Хочу чтоб про нас говорили друзья. Какая хорошая ваша семья! 12 ребенок: Уважаемые родители! Вам желаем, чтобы мы вас не огорчали. 13 ребенок: Чтобы вещи свои сами мы стирали. 14 ребенок: Чтоб не ныли не дрались. Вам мы не грубили. 15 ребенок: Только надо чтобы вы нам примером были.
Воспитатель . Дом в давние времена был не только жилищем, но и клубом. Люди собирались по вечерам и в праздничные дни, пели, пели, играли в игры, рассказывали интересные истории. Такие встречи назывались посиделками. Сегодня мы вас приглашаем к себе на посиделки.
Игра «Давайте познакомимся»
Дети поют «Шел по лесу воробей, приглашал к себе друзей, много-много, много нас познакомимся сейчас»
Меня зовут Ариша у меня есть брат Гриша . Меня зовут Камилла я у мамы мила. Меня зовут Даша я люблю кашу. Меня зовут Аня я хожу в баню. Меня зовут Алёна я играю с Лёней. Меня зовут Ангелина я люблю малину. Меня зовут Нина я пришла из магазина. Меня зовут Наташа я умею варить кашу. Меня зовут Саша,я люблю простоквашу.
Воспитатель. Я хочу с вами провести в игровой форме диагностику «Семейные взаимоотношения». Вы сможете сделать выводы на сколько близки ваши взаимооотношения с детьми.
А сейчас мы с вами выполним пальчиковая гимнастику «Дружная семья» дети выполняют вместе с родителями Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик –бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик –мамочка, Этот пальчик –я, Вместе –дружная семья!
Воспитатель . Как хорошо, что у вас есть семья! Вы- самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда били мир,дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времен, народ сложил много пословиц.
Семья – это счастье, семья это дом. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
Уважаемые родители ,а какие вы знаете пословици о семье? ( родители называют пословици о семье).
Каково на дому –таково и самому. Дружная семья и землю превращает в золото.
Согласную семью и горе не берет.
Когда семья вместе, и сердце на месте.
Викторина о семье для родителей
О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, «и несет в себе идею единства»? (о матрешке)
От имени какой богини произошли слова «ладить», «ладный», «налаживать»? (от имени Лады – богини красоты, любви и брака)
Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (выносить сор из избы)
Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?
(яблоко от яблони недалеко падает)
Назовите самую семейную геометрическую фигуру.
(круг, тесный семейный круг, в семейном кругу) Женщина – хранительница очага, в котором сжигается семейный…. Закончите шутку одним словом. (бюджет)
Название, какого лекарства характеризует эмоциональное состояние главы семьи при просмотре дневника с двойками? (папазол) Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?
(улей) Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)
Назовите древнеримскую богиню домашнего очага.
а)Юнона б)Церера; в)Веста; Какое выражение стало символом большой семьи?
а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в магазине; г) Семеро по лавкам.
Как звали бога словяно – русской мифологии, родоначальника жизни, покровителя семьи и дома? а) Род; б)Число; в) Падеж; г)Склонение. Какой цветок является символом нового праздника – Всероссийского дня семьи, любви и верности? а) Роза; б)Незабудка; в) Ромашка; г)Лилия.
В Какой майский день отмечается Международный день семьи?
а) 1 мая; б) 8 мая; в) 15 мая; г)25 мая.
Игра «Дачники»
Воспитатель . Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времен он был символом семьи, любви и верности . Я предлогаю Вам сделать такой символ – талисман для своей семьи,своего дома.
Под песню «Мамины глаза» дети вместе с родителями делают ромашку
Воспитатель .В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, и в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игра-родительское собрание в старшей группе «Это наши дети!»
Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостностное личностное развитие ребёнка - является взаимодействие с семьёй.
И семья, и детский сад живут в быстроменяющемся мире, в силу чего родители, педагоги должны непрерывно повышать своё образование, развивать способности, устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуацией. Чтобы взаимодействие с семьёй было более продуктивным - целесообразно использовать нетрадиционные формы работы с родителями.
Как-то, листая очередной номер журнала "Ребёнок в детском саду", мы, с моей напарницей, наткнулись на конспект нетрадиционного родительского собрания (респект автору за хорошую идею). Немного подумав, мы адаптировали тот материал под свою ситуацию, и подготовили своё мероприятие, которое я и хочу представитьт вашему вниманию.
Родительское собрание – игра
«Это наши дети»
[/b]
Цель: Приобщение родителей воспитанников старшей группы к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Задачи: Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело.
Предварительная работа: Съёмка на видео высказываний детей; детские рисунки на тему: «Моя семья»; разучивание стихов; разучивание с детьми песни «Моя семья»; выполнение в технике оригами подарков для родителей «Сердце»; подготовка видеоколлажа, в форме презентации, о жизни ребят в детском саду; подготовка сюрпризов для участников игры – фотоальбом и фоторамки.
Ход игры.
Воспитатель1: Здравствуйте, дорогие родители. Дети внешне в чём-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребёнка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым трудно, порой, понять своего ребёнка.
Наша встреча поможет вам узнать, о чём думают и говорят ваши дети. Мы проведём его в форме игры-соревнования. В 5ти конкурсах примут участие 6 игроков. За каждый конкурс участники будут оцениваться нашим жюри по 20балльной шкале.
20 баллов за правильный ответ с первой попытки;
10 баллов за правильный ответ со второй попытки;
5 баллов за ответ с подсказкой.
Итак, давайте поприветствуем наших участников:
1
2
3. и т. д.
Воспитатель2 Представляем наше жюри:
1.
2.
3. и т. д.
Воспитатель2: начнём с разминки: посмотрите 3 видеосюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончании сюжета вы должны догадаться, о чём шла речь. Кто первый догадается, поднимает руку.
Высказывания детей (очки, жена, семья)
Воспитатель2: А сейчас встречайте наших детей.
(под музыку входят дети и выстраиваются полукругом)
Ребёнок: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда любовью,
И провожают в путь с добром.
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Ребёнок:
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.
Дети исполняют песню «Моя семья».
(садятся на стульчики)
I конкурс «Обгонялки»
Воспитатель1: Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слов. Кто первый догадается, поднимает руку. За правильный ответ отгадавший получает 20 очков, со второй попытки 10 очков, и с третьей попытки 5 очков.
Высказывания детей (меню, тарелка, ложка, счастье, баба-яга, друг)
II конкурс «Игрукшки"
Воспитатель2: Дети очень любят играть. У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка. Послушайте стихи ребят про свои любимые игрушки.
Ребёнок
Мой мишка как живой,
Пушистый, мягкий и родной.
Пускай молчит он иногда,
Но в такт кивает голова.
С собой в кроватку положу
И сказку на ночь расскажу.
Мы с мишкой верные друзья,
И врозь нам быть никак нельзя!
Ребёнок
Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки –
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно.
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода –
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Сала вдруг совсем негодной
И теперь обречена
На ручной режим она.
(Во время чтения стихов, воспитатель раскладывает на столе игрушки с номерами: мяч, конструктор Лего, мишку, ведёрко с совком, лошадку, кубики, машинку, куклу.)
Воспитатель2: Как вы думаете, какую игрушку выберет ваш ребёнок? На столе в тарелочках перед вами есть карточки с цифрами, выберете ту цифру, которая соответствует номеру игрушки, которую, как вы думаете, предпочтёт ваш ребёнок.
(Участники выполняют задание) .
Воспитатель2: А теперь посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ребята, подойдите и встаньте возле той игрушки, в которую хотите поиграть.
А теперь давайте сравним.
За совпадение вам начисляется 20 очков.
Жюри записывает результаты.
III конкурс: «Угадалки»
Воспитатель1: У детей особый взгляд на мир и всё происходящее вокруг него. И его они отражают в своих рисунках. Посмотрите на творчество своих детей и попытайтесь угадать рисунок своего ребёнка.
(родители выполняют задание – пытаются определить рисунок своей семьи, который изобразил их ребёнок.)
Игра со зрителями: «Значение имени»
Воспитатель2: Когда мы ждём малыша, мы, конечно, же, придумываем ему имя, много читаем и интересуемся, что оно означает. И сейчас мы узнаем, а знаете ли вы значение имени своего ребёнка. Наши участники пока отдохнут, а поучаствуют зрители.
(Ведущий читает значение имени, а родители должны определить о каком имени идёт речь. Например: «Мужественный, храбрый» -это Андрей; или «Победа» - это Виктория и т. д.)
IV конкурс «Рассуждалки»
Воспитатель1: У нас в группе есть маленькие копилочки высказывания ваших детей, смешных, интересных, серьёзных и не очень. В этом конкурсе нужно угадать высказывание именно вашего ребёнка. За правильный ответ вы получаете 20 очков.
-- А у нас компьютер в ремонте, потому что папа что-то скачивал и наловил вирусов, компьютер завис, и даже перезагрузка не помогла…
На участке в-ль нашла гриб и трогает его руками, дети наблюдают Ребёнок: - Вы что, не трогайте, а вдруг он ядовитый, потом возьмёте грязные руки в рот и отравитесь…
- На полдник булочки. Ребёнок не хочет её есть и спрашивает: - А можно я съем 10 ложек булки?
- Это самый вежливый ребёнок. Он всегда здоровается первым, и пока ему не ответишь, не угомонится. А прощание у него – это особый ритуал – он говорит «до свидания» каждому персонально.
-Этот ребёнок очень творческий. Всегда витает в облаках. Когда вырастет, мечтает стать художником. И мы очень удивимся, если это будет не так!
V конкурс «Догонялки»
Воспитатель2: Вы должны вытянуть листок с названием животного (верблюд, слон, лиса, обезьяна, крокодил, лошадь) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чьё изображении угадают с первого раза, 10 – со второго, и 5 – с третьего.
Воспитатель1: Детский сад – это тоже наш дом, наша маленькая семья, в которой ребята проводят большую часть своего времени. Здесь они радуются своим первым успехам, учатся общаться друг с другом и со всем внешним миром, находят своих первых друзей.
Ребёнок
Я люблю свой детский сад.
В нём полным полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Дети:(хором) Хорошо когда мы вместе!
Воспитатель1: Пока наше жюри подводит итоги, давайте посмотрим, как протекает жизнь детей в д/с.
Видеоколлаж
Жюри объявляет результаты. Семье, набравшей большее количество очков, дарим фотоальбом, остальным участникам рамочку для фотографий.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам всем что-нибудь на прощание об этом дне. Наши дети сделали для вас сердце (оригами, символ любви и верности, и сейчас они его вам подарят.
Вед: Будьте счастливы!
Использованная литература:
1. Давыдова О. И, Майер А. А. "Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями", Санкт-Петерб
Предварительный просмотр:
Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями «Мама, папа, я — читающая семья»
Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений.
Оборудование : книги, кубики с изображением сказочных героев; слайды с портретами известных детских писателей, иллюстрации к известным сказкам и произведениям, для показа на мультимедийной доске (ИКТ) ; фишки и призы (книги) для викторины; запись музыки «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик», запись песни «Разноцветная игра»сл. Л. Рубальская, муз. Б. Савельев.
Ход мероприятия:
Воспитатели приглашают родителей пройти в зал, где будет проходить мероприятие. Зал украшен иллюстрациями из известных сказок, плакатами со словами : «Мама, папа, я читающая семья», «Чтение – вот лучшее учение. » (А. С. Пушкин)
Воспитатель:
- Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос : насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки.
Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки? ». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать-то ещё не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так как поступают добрые герои из добрых русских сказок.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка...
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь – девчонка.
Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.
А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку –
Всё равно, была бы книжка!
Книжку с мамой я читала,
А потом чуть-чуть устала.
Я проснулась мама спит,
Книжка рядышком лежит.
Книжка называется
"Спящая красавица"
-А сейчас давайте проверим знания наших детей и родителей о сказочных персонажах. Я предлагаю вам разделиться на две команды провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки по очереди, а вы отвечаете. Если же команда не знает ответ, то может ответить другая команда. За каждый правильный ответ получите фишку. В конце нашей встречи мы подсчитаем фишки и у кого окажется их больше, тот выиграл.
И так, первый вопрос команде…..
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
Следующий вопрос команде…...
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Румяный бок
Покатился …. (Колобок)
3. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)
5. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
- Молодцы, ребята и их родители! Вы все справились с конкурсными загадками.
А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Чья команда первой поднимет руку, тому и отвечать. Выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятая рука.
1. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)
3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)
4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)
5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)
6. Как выскочу, как выпрыгну –
Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)
- Умницы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки. Покажите мне, кто больше всех заработал фишек?
- Наши детки немного засиделись. Давайте покажем нашим родителям, как мы умеем танцевать. (………………… .
- Спасибо нашим юным талантам!
- Ну а теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети, и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (на мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» В. Васнецов, «Царевна-лебедь» М. Врубель, «Царевна-лягушка» В. Васнецов, «Спящая царевна» В. Васнецов, «Иван царевич на сером волке» В. Васнецов, «Снегурочка» М. Врубель, «Три богатыря» В. Васнецов). (за каждый правильный ответ выдается фишка)
- А вот ещё небольшое задание. Оно называется «Волшебные предметы»
Ведущий: Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные средства - предметы были у сказочных героев? (на мультимедиа показаны герои сказок и их волшебные средства)
-У Буратино (золотой ключик) .
-У Золушки (хрустальная туфелька) .
-У Снежной королевы (волшебное зеркало) .
-У Бабы-Яги (ступа).
Воспитатель: Мы немножко засиделись на месте. А давайте проведем разминку.
Воспитатель: И последнее наше конкурсное задание называется «Хоровод сказок». Команды так же отвечают по очереди.
- Какие слова говорил Иван – царевич , чтобы войти в избушку Бабы –Яги? ( «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)
- Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
- Самый круглый сказочный герой. (Колобок)
- Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)
.
- Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
Что это за сказка?
- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка!
(командам за правильный ответ дают фишку).
-Молодцы и дети и родители!
Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!
-На этом позвольте закончить наш вечер. А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки. Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...
Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Это мероприятие способствует возникновению взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...