Проект "Времена года"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шалагина Наталья Владимировна

Цель: Развитие познавательной и творческой деятельности,формирование элементарных представлений о времени года, его переодичности, последовательности месяцев в году. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vremena_goda.docx415.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

Долгосрочный проект «Времена года»

в старшей группе

hello_html_2398017.jpg

Автор:  Шалагина Наталья Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

р.п. Маслянино

2019 г.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники: воспитатель, дети старшей группы, их родители.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: август 2019 г. – июнь 2020 г.

Цель проекта: Развитие познавательной и творческой деятельности, формирование элементарных представлений о времени года, его периодичности, последовательности месяцев в году. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать представления детей о временах и месяцах года, об окружающем мире через заучивание стихотворений о месяцах года, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов, дидактические и пальчиковые игры, чтение сказок, наблюдения в природе.

2. Познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

3. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

4. Развивать связную речь, ее выразительность

5. Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

6. Познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года.
Формы организации проекта:

Работа с детьми:

- Непосредственная образовательная деятельность;

- Дидактические, пальчиковые игры;

- Беседы;

- Рассматривание иллюстраций;

- Просмотр мультфильмов;

- Инсценирование песен;

- Чтение художественной литературы;

- Художественное творчество;

- Ручной труд, труд в природе;

- Наблюдения на прогулках;

- Пересказ по мнемосхемам;

- Заучивание программных стихотворений по мнемотаблицам.

- Заучивание стихотворений о месяцах года по мнемотаблицам.

Взаимодействие с родителями:

- Донесение до родителей информации по тематике при помощи стенда «Повторите с детьми».

- Организация консультаций для родителей;

- Анкетирование родителей по итогам проекта;

- Организация выставок детско - родительских художественных работ.

Ожидаемые результаты:

- Сформированы представления о временах года;

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

 – Различные тематические выставки детских работ;

– изготовление альбома совместно с родителями “Времена года”;

– презентация выставки детских рисунков;

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.

Методы реализации проекта:

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана проекта.

Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

Обсуждение проекта с воспитателем.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Презентация проекта.

Реализация проекта:

Этапы проекта:

I этап (организационно - диагностический (август 2019 г.)).

- Подбор материалов, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы, музыкальных произведений по теме «Времена года».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

II этап - основной (сентябрь 2019 г. – июнь 2020 г.) 

Реализация проекта по месяцам:

Сентябрь 2019 г.

Беседа о времени года – осени, его месяцах.

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

Работа по карте – схеме «Что бывает осенью?» (или мнемотаблица «Что бывает осенью?» Выставка детско - родительских художественных работ по теме «Осень».

Разучивание и инсценирование песни «Урожай собирай» А. Филиппенко под аккомпанемент воспитателя (баян).

Чтение сказки Николая Сладкова "Осень на пороге".

Чтение произведения «Сентябрь» В. Бианки (из сказки-рассказа "Синичкин календарь").

Чтение сказки «Вершки – корешки».

Загадывание загадок.

Игра «Собери овощи и фрукты».

Наблюдения на прогулках.

Заучивание стихотворения Н. Светлячок «Сентябрь».

Октябрь 2019 г.

Чтение сказки Н. М. Грибачева "Рыжие листья".

«Рисуем осень» - нетрадиционные способы рисования (штампы).

Дидактические игры: «Один – много» (Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа, например: солнечный день - солнечные дни; красивое дерево-, хмурая туча-, серое облако-, холодный дождь-, сильный ветер-, птичья стая-, глубокая лужа-, резиновый сапог-…и т. д.), «С какого дерева листок?».

Пальчиковая игра «Осенние листья».

Просмотр развивающего мультфильма «Осень».

Чтение произведения «Октябрь» В. Бианки (из сказки-рассказа "Синичкин календарь").

Загадывание загадок.

Наблюдения на прогулках.

Заучивание стихотворения «Октябрь» С. Маршака.

Ноябрь 2019 г.

Выставка поделок из бросового материала.

Загадывание загадок.

Работа по карте – схеме «Как животные готовятся к зиме».

Беседа «Поздняя осень».

Беседа «Как люди готовятся к зиме».

Просмотр развивающего мультфильма «Поздняя осень».

Рассматривание картинок на тему «Зимующие птицы».

Слушание песни «Первый снег».

Чтение рассказа И. С. Соколова-Микитова "Перед зимой".

Наблюдения на прогулках.

Заучивание стихотворения «Ноябрь» Т. Керстен.

Декабрь 2019 г.

Беседа о времени года – зиме, её месяцах.

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».

Работа по карте – схеме «Что бывает зимой?» (или мнемотаблица «Что бывает зимой?»

Просмотр развивающего мультфильма «Зима».

Разучивание песен о зиме.

Загадывание загадок.

Опыты со снегом.

Расчистка дорожек от снега.

Выставка детско - родительских художественных работ по теме «Зима».

Наблюдения на прогулках.

Заучивание стихотворения «Декабрь» Л. Лукановой.

Январь 2020 г.

Постройка снежной горки.

Бумагопластика: «Снег».

Загадывание загадок.

Работа по мнемотаблице «Зимние забавы».

Пересказ по мнемотаблице: «Как котёнок зимы испугался».

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

Подвижная игра «Два Мороза».

Лепка снеговика.

Чтение сказки «Серебряное копытце».

Наблюдения на прогулках.

Заучивание стихотворения «Январь» Л. Лукановой.

Февраль 2020 г.

Загадывание загадок.

Дидактические игры: «Назови родственные слова» (Зима – зимний, зимушка, снег – снежок и т. д.), «Назови зимующих птиц».

Рассказывание русской народной сказки "Мороз-Иванович" (в пересказе В. Ф. Одоевского).

Работа по мнемотаблице «Зимние забавы».

Наблюдение за сосульками.

Наблюдения на прогулках.

Заучивание стихотворения «Февраль» Л. Лукановой.

Март 2020 г.

Беседа о времени года – весне, её месяцах.

Рассматривание иллюстраций по теме «Весна».

Работа по карте – схеме «Что бывает весной?» (или мнемотаблица «Что бывает весной?»

Чтение сказки «Снегурочка».

Выставка детско - родительских художественных работ по теме «Весна».

Просмотр развивающего мультфильма «Весна».

Наблюдения на прогулках.

Заучивание стихотворения «Март» Г. Новицкой.

Апрель 2020 г.

Наблюдения на прогулках.

Рассматривание картинок на тему «Перелётные птицы».

Рассматривание картинок на тему «Весенние цветы».

Чтение стихотворения А. Ладоншикова «Отшумела злая вьюга».

Наблюдения за птицами.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Инсценирование песни «Про лягушек и комара».

Подвижная игра «Раз, 2, 3, к берёзе (тополю) беги!».

Заучивание стихотворения «Апрель» Л. Кропоткиной.

Май 2020 г.

Наблюдения на прогулках.

Рассматривание картинок на тему «Цветущие деревья и кустарники»

Наблюдение за насекомыми.

Работа на огороде.

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» - аппликация.

Подвижная игра «медведь и пчёлы».

Заучивание стихотворения «Май» Я. Яковлевой.

Июнь 2019 г.

Беседа о времени года – лете, его месяцах.

Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».

Работа по карте – схеме «Что бывает летом?» (или мнемотаблица «Что бывает летом?»

Выставка детско - родительских художественных работ по теме «Лето».

Наблюдения на прогулках.

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Заучивание стихотворения «Летняя песенка».

Пересказ авторской сказки «Как мишка за малиной ходил» по мнемосхемам.

III этап – обобщающий

Развлечение “Круглый год”.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый;   формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.

 Презентация для детей «Времена года».

Оценка результатов:

Таким образом, в результате реализации проекта «Времена года» с использованием современных педагогических технологий были достигнуты следующие результаты:

у детей:

Достигнутые итоги позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта (беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, заучивание стихотворений о месяцах года, также пересказ по мнемосхемам) был получен положительный результат:

- Дети быстро запомнили много стихов и выразительно их читают.

- У детей увеличился словарный запас, развито воображение, память, логическое мышление, творческие способности, они умеют устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу.

у родителей:

Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Повысилась педагогическая культура родителей.

Создан положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия

с педагогом и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....