Дидактические игры
материал (младшая группа)
Дидактические игры и упражнения для детей младшей группы по развитию познавательных способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры и упражнения для детей младшей группы по развитию познавательных способностей.
Игра доставляет радость и удовольствие ребёнку. Однако игра является так же источником умственного, речевого развития. С её помощью можно развивать качества и процессы, которые имеют значение для формирования представлений и усвоения ребёнком знаний, необходимых для учёбы в школе и дальнейшей жизни.
Игры на развитие моторики рук и пальцев, они имеют значение для развития внимания, ориентировки детей на свойства предметов и игрушек.
«Мозаики» цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, обучение ориентировки на плоскости.
«Кто скорее свернёт ленту». Цель: развитие моторики пальцев и кистей рук. Скорость и точность движений.
«Шнуровки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Поймай рыбку». Цель: Развитие движений кистей рук, формировать точность движений, развитие зрительное внимание.
Целью игр и упражнений по развитию восприятия является усвоение детьми представлений о цвете, форме, величине, пространственных отношений предметов.
Игры на восприятие цвета. Целью игр по развитию восприятия является усвоения детьми представлений о цвете. Форме, величине, пространственных отношений предметов.
«Разложи по цвету». Цель: Учить детей различать цвета, распределять картинки по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета.
«Гномики» Цель: Развитие зрительного восприятия, цвета, памяти. внимания, мелкой моторики пальцев рук.
«Пирамидки». Учить осуществлять выбор цвета, совершенствовать внимание детей.
Восприятие формы.
«Рамки и вкладыши». Цель: Совершенствовать умение выделять форму, соотносить рамку и вкладыш, развитие внимание, памяти, мелкой моторики пальцев рук.»
«Три поросёнка». Цель: Учить детей выделять различную форму, соотносить цвета, развитие внимания.
«Форма и цвет». Цель: Закрепить знание о геометрических фигурах, формах предметов. Игра так же направлена на развитие внимания, мышления, памяти, воображения.
Восприятие величины.
«Три медведя». Цель: Учить выделять величину предметов. Соотносить предметы по величине.
«Домик для зайчат». Учить детей ориентироваться на величине в игре.
«Флажки». Формировать зрительную ориентировку на величине без учёта других свойств предмета, а так же с учётом всех свойств предмета.
Развитие тактильно двигательного восприятия.
«Что лежит в мешочке». Цель: Учить на ощупь определять предметы. Закрепить название предметов. формы, величины.
«Большие и маленькие шары». Цель: Учить находить по словесной инструкции находить на ощупь большие и маленькие шары.
«Платочек для куклы». Цель: Учить узнавать знакомые предметы на ощупь, опираясь на один признак-фактуру материала.
Игры на внимание и память. Игры на внимание формируют умения сосредотачиваться на определённых сторонах предметов и явлений. Способствующих переходу от непроизвольного внимания к произвольному.
«Что изменилось». Цель: Развитие, учить называть игрушку, которой не хватает.
«Узнай по контуру». Цель: Учить детей узнавать предметы по контурному изображению.
«Найди половинку». Цель: Научить детей узнавать предметы по одному из изображений, запомнить предмет.
Игры на развитие мышления и воображения. При использовании игр на развитие мышления и воображения важно научить детей анализировать предметы и явления окружающего мира, находить сходства и различия, распределять по группам и называть обобщающим словом.
«Сложи узор». Цель: Учить детей составлять узоры.
«Сложи квадрат». Учить составлять целое из разных геометрических фигур.
«Посади огород». Цель: Учить детей использовать заданные предметы заместители и располагать в соответствии с расположением заместителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...