Статья: "Игра - путь детей к познанию окружающего мира".
статья (средняя группа)

Закирова Лилия Махмудовна

В статье раскрывается игра,как одна из ведущей деятельности для дошкольнтков. Раскрывается вся важность и актуальность игры для воспитанников. Рассматривается использование игры при патриотическом воспитании, изучении правил дорожного движения и при экспериментальной деятельности дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - путь детей к познанию мира,                                                                                                                       в котором они живут и который                                                                                                                                                  призваны изменить.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         А. М. Горький

Главным в жизни каждого ребенка, является игра. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием, познают мир в игровой форме. Важно, чтобы эти игры, а именно дидактические игры  были яркими, иллюстрированными, занимательными.                                                                     Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.  В ходе социально-исторического развития человечества игра приобретает всё большее значение для формирования личности ребёнка. С её помощью дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивают моральные нормы, способы практической и умственной деятельности, выработанные многовековой историей человечества. В последнее время происходит переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Поэтому очень важно искать новые, инновационные формы работы с детьми, способные качественно улучшить  результаты работы в данном вопросе.                                   Новизна работы по патриотическому воспитанию состоит в том, что через игру мы стремимся углубить, закрепить знания детей, привить им уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.                                                           Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В условиях изучения правил дорожного движения воспитатель организует игру на основе такой предметной ситуации, в которой четко прогнозируется цель и связанные с ней действия, осуществляемые детьми и воспитателями в зависимости от конкретных условий. В этом случае игра, как моделирование реальных действий и ситуаций на проезжей части выступает мощным средством ознакомления с правилами дорожного движения.                                                                                                                                             Также, немаловажным, является желание детей, охотному участию и в экспериментальной деятельности. Для детей важны ощущения. Ребёнок должен потрогать, пощупать, прикоснуться к чему- либо, чтобы иметь полное представление о том или ином предмете.                                                                                                               Дети дошкольного возраста впитывают, в себя, всё новое через игру, ощущения.                Его увлекают всё новые игры, интересней, если их много и когда они разнообразны.                                                                                                                                       Таким образом, игра напоминает жизнь, наполняет детство яркими эмоциональными впечатлениями, след от которых остается на всю жизнь.                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ручная умелость - путь к познанию окружающего мира"

Мы постарались создать необходимые условия для формирования ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста, которые включают в себя интеграцию следующих образовательных областей: "Познание", "Т...

проект на тему"Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира".

создание условий для развития элементарных научных представлений о человеке,животном и растительном мире,для формирование экологической культуры детей....

Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира

Презентация раскрывает экспериментирование, как метод обучения и один из видов поисково-исследовательской деятельности дошкольников....

"Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира"

В настоящее время в системе дошкольного образования формируется эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования...

Долгосрочный проект «сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира» (для детей третьего года жизни)

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьм...

Статья " Игра-путь детей к познанию мира"

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношен...

проект «Сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сузунский детский сад №2»     «Мастерская индивидуального развития» «Сенсорное разв...