Статья: "Игра - путь детей к познанию окружающего мира".
статья (средняя группа)
В статье раскрывается игра,как одна из ведущей деятельности для дошкольнтков. Раскрывается вся важность и актуальность игры для воспитанников. Рассматривается использование игры при патриотическом воспитании, изучении правил дорожного движения и при экспериментальной деятельности дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igry.docx | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А. М. Горький
Главным в жизни каждого ребенка, является игра. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием, познают мир в игровой форме. Важно, чтобы эти игры, а именно дидактические игры были яркими, иллюстрированными, занимательными. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В ходе социально-исторического развития человечества игра приобретает всё большее значение для формирования личности ребёнка. С её помощью дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром, усваивают моральные нормы, способы практической и умственной деятельности, выработанные многовековой историей человечества. В последнее время происходит переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Поэтому очень важно искать новые, инновационные формы работы с детьми, способные качественно улучшить результаты работы в данном вопросе. Новизна работы по патриотическому воспитанию состоит в том, что через игру мы стремимся углубить, закрепить знания детей, привить им уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны. Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В условиях изучения правил дорожного движения воспитатель организует игру на основе такой предметной ситуации, в которой четко прогнозируется цель и связанные с ней действия, осуществляемые детьми и воспитателями в зависимости от конкретных условий. В этом случае игра, как моделирование реальных действий и ситуаций на проезжей части выступает мощным средством ознакомления с правилами дорожного движения. Также, немаловажным, является желание детей, охотному участию и в экспериментальной деятельности. Для детей важны ощущения. Ребёнок должен потрогать, пощупать, прикоснуться к чему- либо, чтобы иметь полное представление о том или ином предмете. Дети дошкольного возраста впитывают, в себя, всё новое через игру, ощущения. Его увлекают всё новые игры, интересней, если их много и когда они разнообразны. Таким образом, игра напоминает жизнь, наполняет детство яркими эмоциональными впечатлениями, след от которых остается на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ручная умелость - путь к познанию окружающего мира"
Мы постарались создать необходимые условия для формирования ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста, которые включают в себя интеграцию следующих образовательных областей: "Познание", "Т...
проект на тему"Детское экспериментирование-путь к познанию окружающего мира".
создание условий для развития элементарных научных представлений о человеке,животном и растительном мире,для формирование экологической культуры детей....
Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира
Презентация раскрывает экспериментирование, как метод обучения и один из видов поисково-исследовательской деятельности дошкольников....
"Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира"
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования...
Долгосрочный проект «сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира» (для детей третьего года жизни)
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьм...
Статья " Игра-путь детей к познанию мира"
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношен...
проект «Сенсорное развитие детей посредством познания окружающего мира»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сузунский детский сад №2» «Мастерская индивидуального развития» «Сенсорное разв...