Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnoe_planirovanie_-_zima._zimnie_mesyatsy.docx | 644.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы. 02.12.19 – 06.12.19
Цель – Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Русская зима»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Понедельник 02.12.19 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа *Зима пришла*. Пальчиковая гимнастика по стихотворению *Снежок* Д/и *Зимние месяцы* | Д/и *Месяцы года* Цель – закреплять названия и последовательность месяцев года. Варя, Антон, Влад | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей. | Просить родителей принести павло-посадские платки девочка | |||
Прогулка | Карточка № 1 Наблюдения за сезонными изменениями. П/и – Попади в обруч П/и – Парный бег Цель – продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. | И/р – Упражнение на скольжение Цель – учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Антошка, Ангелина, Тимофей. | Расчистка на участке дорожек от снега | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Вечер | Кружковая работа Аппликация «Часы». Цель - Закрепление умения вырезать фигуры разных форм. | Д/и *Месяцы года* Цель – закреплять названия и последовательность месяцев года. Никита, геля, Тима | Разучивание стихотворения *Здравствуй, гостья - Зима* | Прослушивание песен о зиме. | Просить родителей, не забывать спортивную форму дома. | |||
Прогулка | Катание на санках | И/р – Упражнение на скольжение Цель – учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Сергей, Полина П, Варя А. | Ситуативный разговор *Почему нельзя бегать с высунутым языком?* | Строим снежные туннели | Папка-передвижка *Зимушка-зима* | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема - *Идет волшебница Зима* Цель – продолжать знакомить детей с признаками зимы, закреплять названия зимних месяцев и природных явлений, характерных для этого времени года. | Организация выставки рисунков *Волшебство зимнего леса* | ||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема – *Волшебство зимнего леса* Цель – учить детей создавать зимний лес с помощью свечи, затем наносить фон. (нетрадиционное рисование) | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План-конспект физ.инструктора) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы. 02.12.19 – 06.12.19
Цель – Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Русская зима»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
03.12.19 Вторник | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа *Ох, уж эта зима!* Цель – деть представления о том, где и как рождается снег? Какую роль он играет в жизни природы зимой? | Д/и *Времена года* Цель – продолжать закреплять названия времен года и их признаки. Геля, Дима, варя | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Просмотр презентации *Наступила зима* Беседа по содержанию увиденного | Побеседовать с родителями о начале конкурса фантазийных игрушек и элементов декора на новогоднюю тематику | |||
Прогулка | Карточка № 2 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за птицами зимой. П/и - *Ловкая пара* Цель – Развивать глазомер, достигая хорошего результата. П/и - *Попади в цель*. Цель – Учить следить за направлением летящего предмета, рассчитывать и выполнять движения. | И/р – Метание снежков вдаль и в цель. Цель - развивать координацию движений. По желанию | Трудовые поручения – уборка мусора на участке Цель – Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. | Загадывать детям загадки о зиме. | ||||
Вечер | Сказка «Зимовье зверей» Разучить с детьми пословицу - «Согласного стада – волк не берет». Прослушивание аудиозаписи. | Д/и *Перелетные и зимующие птицы* Никита, Маша, Влад | Наводим порядок в центрах группы. Каждый ребенок выполняет свое индивидуальное трудовое поручение. | Задания в индивидуальных карточках *Найди отличия* | ||||
Прогулка | Катание на санках П/и *Ловишки* Цель – развивать быстрый бег с увертыванием. | И/р – Метание снежков вдаль и в цель. Цель - развивать координацию движений. По желанию | Трудовые поручения Убираем ветки с территории участка | Ср/и *В гости* Цель – учить детей помогать друг другу, делиться игрушками. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Развитие речи (ЧХЛ) Тема – Чтение Снегурочка» (по народным сюжетам) Цель – познакомить детей с содержанием литературного произведения. | |||||||
09.40 – 10.10 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема – *Подбери фигуры* Цель – упражняться в счете предметов по названному числу. Закреплять порядковый счет. | |||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (План-конспект муз.руководителя) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы. 02.12.19 – 06.12.19
Цель – Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Русская зима»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Среда 04.12.19 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Экспериментальная деятельность *Какой на улице снег?* Цель – показать, что снег может быть опасным для человека. В нем таится много *грязи* скрытой от невооруженного глаза. |
Д/и *Закрепляем математические знаки* Антон, Ангелина, Никита. | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Строительные игры *Строители* Цель – развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал. | ||||
Прогулка | Карточка № 3 Наблюдение за состоянием природы. П/и – * Не оставайся в круге*. П/и - *Встречные перебежки* Цель – продолжать учит бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | И/р – Упражнение *Ходьба на лыжах*. Цель – учить детей имитировать передвижение на лыжах, выполнять повороты, подниматься лесенкой. | Трудовая деятельность Сгребание снега на участке под деревья Цель – воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Вечер | ПДД Составление рассказов по серии картинок «Автобус» Цель - Учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять по ним связный последовательный рассказ | Д/и *Скажи правильно* Цель – продолжать учить детей употреблять в речи названия предметов, прилагательные. Дима, Тима. | Поручения индивидуальные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Трудовое поручение – самостоятельно после приема пищи убирать за собой посуду и столовые приборы. | Рассматривание репродукции В.М. Васнецова *Богатыри* Цель – подвести детей к пониманию того, что народ славит своих защитников и гордится ими. | ||||
Прогулка | П/и – * Не оставайся в круге*. П/и - *Встречные перебежки* Цель – продолжать учит бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Прыжки на одной ноге. Цель – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Полина, Сергей, Влад. | Беседа «Опасные невидимки» Обсудить с детьми, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. | П/и *Мороз – Красный нос* Цель – учить ловко и быстро перебегать через площадку. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема – *Состав числа* Цель – продолжать закреплять с детьми состав числа. (индивидуальная работа по карточкам). | Организация выставки рисунков *Русская зима* | ||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема - «Русская зима» Цель - Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (улица) План-конспект физ.инструктора |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы. 02.12.19 – 06.12.19
Цель – Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Русская зима»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Четверг 05.12.19 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа *Что я видел по дороге в детский сад?* Беседа - *Зимние виды спорта* Цель - продолжать формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Заучивание чистоговорок о зиме. |
Д/ и *Зимние приметы* Антон, Никита, варя Цель – продолжать закреплять у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Читать Т.А. Александрова *Домовенок Кузька* Цель – учить чувствовать и понимать характер литературных образов | Просить родителей побеседовать с детьми о правилах поведения в общественном транспорте. | |||
Прогулка | Карточка № 4 Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за работой дворника. П/и – *Два Мороза* П/и - *Ой Мороз, ручки не морозь!* Цель – Учить, четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, развивать быстроту реакции. | И/р – Закрепление навыков, изученных в упражнении *Хождение на лыжах*. Для Тимы, Димы . | Трудовые поручения – расчистка территории от снега. Засыпка корней деревьев снегом. Цель – Воспитывать желание оказывать помощь природным объектам. | Упражнение Мимическая гимнастика Цель – развивать способность детей изображать разные эмоции. | ||||
Вечер | ППБ «Азбука безопасности» Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды» | *Кто дальше?* Цель – упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Экскурсия к уголку противопожарной безопасности | Лепка в центре Творчества *Дети в зимней одежде*. Цель – развивать образные представления, эстетическое восприятие. | ||||
Прогулка | Катание на санках П/и *Два Мороза* Цель – учить выполнять характерные движения по содержанию игры. | И/р – Закрепление навыков, изученных в упражнении *Хождение на лыжах*. Для Вари Вари А, Поли. | Расчистка дорожек к деревьям на участке. Утепление ствола, корней снежным покровом. | Игры на участке по желанию детей. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ПИ) Тема - *Наши пернатые друзья* Цель – продолжать закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах. | |||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи Тема - *Путешествие в зимний лес* Цель – продолжать учить составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Развивать память, мышление, внимание, воображение. | |||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (План-конспект муз.руководителя) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы. 02.12.19 – 06.12.19
Цель – Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Русская зима»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Пятница 06.12.18 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа с детьми на тему *Времена года* Цель – развивать монологическую речь, воспитывать умение слушать сверстника. Д/и *Месяцы года*. Д/и *Зимние месяцы года*. |
Д/и *Зимняя сказка* Цель – учить образовывать прилагательные, развитие логического мышления. Поля, Софья, Варя. | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Чтение В. Бианки *Синичкин календарь* Цель – воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение. | Просить родителей, чаще разрешать детям дома вырезать из бумаги фигуры, детали. | |||
Прогулка | Карточка № 5 Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. П/и – *Два Мороза* П/и - *Ой Мороз, ручки не морозь!* Цель – Учить, четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, развивать быстроту реакции. | И/р – Метание снежков вдаль и в цель. Цель - развивать координацию движений. Для Димы, Ваня, Данила | Трудовые поручения – уборка мусора на участке Цель – Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Загадывать детям загадки о явлениях природы. | ||||
Вечер | Самообразование Знакомство со сказкой «Мороз Иванович» Цель - Воспитание чуткости, честного отношения к труду: лень, грубость и легкомыслие наказываются, осуждаются людьми. Формирование способности давать оценку художественным образам сказки. | Д/и *Дни недели* Антон, Сергей, Варя | Наведем порядок в шкафчиках Цель – воспитывать аккуратность, воспитывать аккуратно складывать вещи. | Чтение литературного произведения *Крылатый будильник* Цель – воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение. | ||||
Прогулка | Катание на санках П/и *У медведя во бору* П/и *Кто быстрее до флажка?* | И/р – Метание снежков вдаль и в цель. Цель - развивать координацию движений. Варя, Никита, Даня | Трудовые поручения – Уборка снега с дорожек. Цель – привлекать детей к помощи взрослым к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам. | Игры на участке по желанию детей. | Организация конкурса «Новогодние фантазии» | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема – *Снежинки* Цель – учить детей вырезать снежинки из бумаги. | Организовать выставку творческих работ *СНЕЖИНКИ* | ||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема – Изучаем букву *Л* Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План-конспект физ.интструктора) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...
Недельное планирование для подготовительной группы
День Защитника Отечества...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ МАТЕРИ...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДО СВИДАНИЯ, ЕЛОЧКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ...