Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_-_zima._zimnie_mesyatsy.docx644.88 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы.  02.12.19 – 06.12.19

Цель – Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. 

Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Русская зима»

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

02.12.19

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа *Зима пришла*.

Пальчиковая гимнастика по стихотворению *Снежок*

Д/и *Зимние месяцы*

Д/и *Месяцы года*

Цель – закреплять названия и последовательность месяцев года.

Варя, Антон, Влад

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.

Просить родителей принести павло-посадские платки девочка

Прогулка

Карточка № 1 Наблюдения за сезонными изменениями.

П/и – Попади в обруч

П/и – Парный бег

Цель – продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

И/р – Упражнение на скольжение

Цель – учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Антошка, Ангелина, Тимофей.

Расчистка на участке дорожек от снега

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Кружковая работа

Аппликация

 «Часы».

Цель - Закрепление  умения вырезать фигуры разных форм.

Д/и *Месяцы года*

Цель – закреплять названия и последовательность месяцев года.

Никита, геля, Тима

Разучивание стихотворения *Здравствуй, гостья - Зима*

Прослушивание песен о зиме.

Просить родителей, не забывать спортивную форму дома.

Прогулка

Катание на санках

И/р – Упражнение на скольжение

Цель – учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Сергей, Полина П, Варя А.

Ситуативный разговор

*Почему нельзя бегать с высунутым языком?*

Строим снежные туннели

Папка-передвижка

*Зимушка-зима*

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема - *Идет волшебница Зима*

Цель – продолжать знакомить детей с  признаками зимы, закреплять названия зимних месяцев и природных явлений, характерных для этого времени  года.

Организация выставки рисунков

*Волшебство зимнего леса*

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тема – *Волшебство зимнего леса*

Цель – учить детей создавать зимний лес с помощью свечи, затем наносить фон. (нетрадиционное рисование)

10.20 – 10.50

Физическая культура (План-конспект физ.инструктора)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы.  02.12.19 – 06.12.19

Цель – Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. 

Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Русская зима»

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

03.12.19

Вторник

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа

*Ох, уж эта зима!*

Цель – деть представления о том, где и как рождается снег? Какую роль он играет в жизни природы зимой?

Д/и *Времена года*

Цель – продолжать закреплять названия времен года и их признаки.

Геля, Дима, варя

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Просмотр презентации

*Наступила зима*

Беседа по содержанию увиденного

Побеседовать с родителями о начале конкурса фантазийных  игрушек и элементов декора на новогоднюю тематику

Прогулка

Карточка № 2 

Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за птицами зимой.

П/и - *Ловкая пара*

Цель – Развивать глазомер, достигая хорошего результата.

П/и - *Попади в цель*.

Цель – Учить следить за направлением летящего предмета, рассчитывать и выполнять движения.

И/р – Метание снежков вдаль и в цель.

Цель  - развивать координацию движений.

По желанию

Трудовые поручения – уборка мусора на участке

Цель – Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Загадывать детям загадки о зиме.

Вечер

Сказка «Зимовье зверей»

Разучить с детьми пословицу

- «Согласного стада – волк не берет».

Прослушивание аудиозаписи.

Д/и *Перелетные и зимующие птицы*

Никита, Маша, Влад

Наводим порядок в центрах группы.

Каждый ребенок выполняет свое индивидуальное трудовое поручение.

Задания в индивидуальных карточках

*Найди отличия*

Прогулка

Катание на санках

П/и *Ловишки*

Цель – развивать быстрый бег с увертыванием.

И/р – Метание снежков вдаль и в цель.

Цель  - развивать координацию движений.

По желанию

Трудовые поручения

Убираем ветки с территории участка

Ср/и *В гости*

Цель – учить детей помогать друг другу, делиться игрушками.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема – Чтение Снегурочка» (по народным сюжетам)

Цель – познакомить детей с содержанием литературного произведения.

09.40 – 10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема – *Подбери фигуры*

Цель – упражняться в счете предметов по названному числу. Закреплять порядковый счет.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (План-конспект муз.руководителя)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы.  02.12.19 – 06.12.19

Цель – Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. 

Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Русская зима»

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда

04.12.19

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Экспериментальная деятельность

*Какой на улице снег?*

Цель – показать, что снег может быть опасным для человека. В нем таится много *грязи* скрытой от невооруженного глаза.

 

Д/и *Закрепляем математические знаки*

Антон, Ангелина, Никита.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Строительные игры  *Строители*

Цель – развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.

Прогулка

Карточка № 3          

Наблюдение за состоянием природы.

П/и – * Не оставайся в круге*.

П/и - *Встречные перебежки*

Цель – продолжать учит бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

И – Упражнение *Ходьба на лыжах*.

Цель – учить детей имитировать передвижение на лыжах, выполнять повороты, подниматься лесенкой.

Трудовая деятельность

Сгребание снега  на участке под деревья

Цель – воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

ПДД

Составление рассказов по серии картинок «Автобус»

Цель - Учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять по ним связный последовательный рассказ

Д/и *Скажи правильно*

Цель – продолжать учить детей употреблять в речи названия предметов, прилагательные.

Дима, Тима.

Поручения индивидуальные

«Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Трудовое поручение – самостоятельно  после  приема пищи убирать за собой посуду  и столовые приборы.

Рассматривание репродукции  В.М. Васнецова *Богатыри*

Цель – подвести детей к пониманию того, что народ славит своих защитников и гордится ими.

Прогулка

П/и – * Не оставайся в круге*.

П/и - *Встречные перебежки*

Цель – продолжать учит бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Прыжки на одной ноге.

Цель – учить энергично отталкиваться и правильно  приземляться.

Полина, Сергей, Влад.

Беседа

«Опасные невидимки»

Обсудить с детьми, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. 

П/и *Мороз – Красный нос*

Цель – учить ловко и быстро перебегать через площадку.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема – *Состав числа*

Цель – продолжать закреплять с детьми состав числа. (индивидуальная работа по карточкам).

Организация выставки рисунков

*Русская зима*

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие        (Рисование)

Тема - «Русская зима»

Цель - Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

10.20 – 10.50

Физическая культура (улица) План-конспект физ.инструктора

D:\Desktop\Х\s600-12.jpg                  D:\Desktop\Х\image-1.jpg  D:\Desktop\Х\s1200.jpg

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы.  02.12.19 – 06.12.19

Цель – Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. 

Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Русская зима»

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг

05.12.19

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа *Что я видел по дороге в детский сад?*

Беседа - *Зимние виды спорта*

Цель -  продолжать формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Заучивание чистоговорок о зиме.

 

Д/ и *Зимние приметы*

Антон, Никита, варя

Цель – продолжать закреплять у детей  признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Читать  Т.А. Александрова *Домовенок Кузька*

Цель – учить чувствовать и понимать характер литературных образов

Просить родителей побеседовать с  детьми о правилах поведения в общественном транспорте.

Прогулка

Карточка № 4        

Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за работой дворника.

П/и – *Два Мороза*

П/и - *Ой Мороз, ручки не морозь!*

Цель – Учить, четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, развивать быстроту реакции.

И/р – Закрепление навыков, изученных в упражнении *Хождение на лыжах*. Для Тимы, Димы .

Трудовые поручения – расчистка территории от снега. Засыпка  корней деревьев снегом.

Цель – Воспитывать желание оказывать помощь природным объектам.

Упражнение

Мимическая гимнастика

Цель – развивать способность детей изображать разные эмоции.

Вечер

ППБ

«Азбука безопасности»

Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды»

*Кто дальше?*

Цель – упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Экскурсия к уголку противопожарной безопасности

Лепка в центре Творчества

*Дети в зимней одежде*.

Цель – развивать образные представления, эстетическое восприятие.

Прогулка

Катание на санках

П/и *Два Мороза*

Цель – учить выполнять характерные движения  по содержанию игры. 

И/р – Закрепление навыков, изученных в упражнении *Хождение на лыжах*. Для Вари Вари А, Поли.

Расчистка дорожек к деревьям на участке. Утепление ствола, корней снежным покровом.

Игры на участке по желанию детей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ПИ)

Тема - *Наши пернатые друзья*

Цель – продолжать закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах.

09.40 – 10.10

Развитие речи

Тема - *Путешествие в зимний лес*

Цель – продолжать учить составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Развивать память, мышление, внимание, воображение.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (План-конспект муз.руководителя)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы.  02.12.19 – 06.12.19

Цель – Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. 

Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Русская зима»

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница

06.12.18

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа с детьми на тему *Времена года*

Цель – развивать монологическую речь, воспитывать умение слушать сверстника.

Д/и *Месяцы года*.

Д/и *Зимние месяцы  года*.

 

Д/и

*Зимняя сказка*

Цель – учить образовывать прилагательные, развитие логического мышления.

Поля, Софья, Варя.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Чтение В. Бианки *Синичкин календарь*

Цель – воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение.

Просить родителей, чаще разрешать детям дома вырезать из бумаги фигуры, детали.

Прогулка

Карточка № 5         

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа.

П/и – *Два Мороза*

П/и - *Ой Мороз, ручки не морозь!*

Цель – Учить, четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, развивать быстроту реакции.

И – Метание снежков вдаль и в цель.

Цель  - развивать координацию движений.

Для Димы, Ваня, Данила

Трудовые поручения – уборка мусора на участке

Цель – Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Загадывать детям загадки о явлениях природы.

Вечер

Самообразование

Знакомство со сказкой  

«Мороз Иванович»

Цель - Воспитание чуткости, честного отношения к труду: лень, грубость и легкомыслие наказываются, осуждаются людьми. Формирование способности давать оценку художественным образам сказки.

Д/и

*Дни недели*

Антон, Сергей, Варя

Наведем порядок в шкафчиках

Цель – воспитывать аккуратность, воспитывать аккуратно складывать вещи. 

Чтение литературного произведения

*Крылатый будильник*

Цель – воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение.

Прогулка

Катание на санках

П/и *У медведя во бору*

П/и *Кто быстрее до флажка?*

И/р – Метание снежков вдаль и в цель.

Цель  - развивать координацию движений.

Варя, Никита, Даня

Трудовые поручения – Уборка снега с дорожек.

Цель – привлекать детей к помощи взрослым  к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам.

Игры на участке по желанию детей.

Организация конкурса «Новогодние фантазии»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Художественно-эстетическое развитие    (Аппликация)

Тема – *Снежинки*

Цель – учить детей вырезать снежинки из бумаги.

Организовать выставку творческих работ

*СНЕЖИНКИ*

09.40 – 10.10

Развитие речи  (Подготовка к обучению грамоте)

Тема – Изучаем букву *Л*

Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План-конспект физ.интструктора)

D:\Desktop\Х\116884fbbc0131f0b7a6edfaa3192ef1--coloring-pages-for-kids-school-counseling.jpg        D:\Desktop\Х\2019-12-01-16-57-30.jpg           D:\Desktop\Х\s1200-1.jpg