Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 644.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы. 02.12.19 – 06.12.19
Цель – Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Русская зима»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Понедельник 02.12.19 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа *Зима пришла*. Пальчиковая гимнастика по стихотворению *Снежок* Д/и *Зимние месяцы* | Д/и *Месяцы года* Цель – закреплять названия и последовательность месяцев года. Варя, Антон, Влад | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей. | Просить родителей принести павло-посадские платки девочка | |||
Прогулка | Карточка № 1 Наблюдения за сезонными изменениями. П/и – Попади в обруч П/и – Парный бег Цель – продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. | И/р – Упражнение на скольжение Цель – учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Антошка, Ангелина, Тимофей. | Расчистка на участке дорожек от снега | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Вечер | Кружковая работа Аппликация «Часы». Цель - Закрепление умения вырезать фигуры разных форм. | Д/и *Месяцы года* Цель – закреплять названия и последовательность месяцев года. Никита, геля, Тима | Разучивание стихотворения *Здравствуй, гостья - Зима* | Прослушивание песен о зиме. | Просить родителей, не забывать спортивную форму дома. | |||
Прогулка | Катание на санках | И/р – Упражнение на скольжение Цель – учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Сергей, Полина П, Варя А. | Ситуативный разговор *Почему нельзя бегать с высунутым языком?* | Строим снежные туннели | Папка-передвижка *Зимушка-зима* | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема - *Идет волшебница Зима* Цель – продолжать знакомить детей с признаками зимы, закреплять названия зимних месяцев и природных явлений, характерных для этого времени года. | Организация выставки рисунков *Волшебство зимнего леса* | ||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема – *Волшебство зимнего леса* Цель – учить детей создавать зимний лес с помощью свечи, затем наносить фон. (нетрадиционное рисование) | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План-конспект физ.инструктора) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы. 02.12.19 – 06.12.19
Цель – Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Русская зима»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
03.12.19 Вторник | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа *Ох, уж эта зима!* Цель – деть представления о том, где и как рождается снег? Какую роль он играет в жизни природы зимой? | Д/и *Времена года* Цель – продолжать закреплять названия времен года и их признаки. Геля, Дима, варя | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Просмотр презентации *Наступила зима* Беседа по содержанию увиденного | Побеседовать с родителями о начале конкурса фантазийных игрушек и элементов декора на новогоднюю тематику | |||
Прогулка | Карточка № 2 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за птицами зимой. П/и - *Ловкая пара* Цель – Развивать глазомер, достигая хорошего результата. П/и - *Попади в цель*. Цель – Учить следить за направлением летящего предмета, рассчитывать и выполнять движения. | И/р – Метание снежков вдаль и в цель. Цель - развивать координацию движений. По желанию | Трудовые поручения – уборка мусора на участке Цель – Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. | Загадывать детям загадки о зиме. | ||||
Вечер | Сказка «Зимовье зверей» Разучить с детьми пословицу - «Согласного стада – волк не берет». Прослушивание аудиозаписи. | Д/и *Перелетные и зимующие птицы* Никита, Маша, Влад | Наводим порядок в центрах группы. Каждый ребенок выполняет свое индивидуальное трудовое поручение. | Задания в индивидуальных карточках *Найди отличия* | ||||
Прогулка | Катание на санках П/и *Ловишки* Цель – развивать быстрый бег с увертыванием. | И/р – Метание снежков вдаль и в цель. Цель - развивать координацию движений. По желанию | Трудовые поручения Убираем ветки с территории участка | Ср/и *В гости* Цель – учить детей помогать друг другу, делиться игрушками. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Развитие речи (ЧХЛ) Тема – Чтение Снегурочка» (по народным сюжетам) Цель – познакомить детей с содержанием литературного произведения. | |||||||
09.40 – 10.10 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема – *Подбери фигуры* Цель – упражняться в счете предметов по названному числу. Закреплять порядковый счет. | |||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (План-конспект муз.руководителя) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы. 02.12.19 – 06.12.19
Цель – Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Русская зима»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Среда 04.12.19 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Экспериментальная деятельность *Какой на улице снег?* Цель – показать, что снег может быть опасным для человека. В нем таится много *грязи* скрытой от невооруженного глаза. |
Д/и *Закрепляем математические знаки* Антон, Ангелина, Никита. | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Строительные игры *Строители* Цель – развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал. | ||||
Прогулка | Карточка № 3 Наблюдение за состоянием природы. П/и – * Не оставайся в круге*. П/и - *Встречные перебежки* Цель – продолжать учит бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | И/р – Упражнение *Ходьба на лыжах*. Цель – учить детей имитировать передвижение на лыжах, выполнять повороты, подниматься лесенкой. | Трудовая деятельность Сгребание снега на участке под деревья Цель – воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Вечер | ПДД Составление рассказов по серии картинок «Автобус» Цель - Учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять по ним связный последовательный рассказ | Д/и *Скажи правильно* Цель – продолжать учить детей употреблять в речи названия предметов, прилагательные. Дима, Тима. | Поручения индивидуальные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Трудовое поручение – самостоятельно после приема пищи убирать за собой посуду и столовые приборы. | Рассматривание репродукции В.М. Васнецова *Богатыри* Цель – подвести детей к пониманию того, что народ славит своих защитников и гордится ими. | ||||
Прогулка | П/и – * Не оставайся в круге*. П/и - *Встречные перебежки* Цель – продолжать учит бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | Прыжки на одной ноге. Цель – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Полина, Сергей, Влад. | Беседа «Опасные невидимки» Обсудить с детьми, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. | П/и *Мороз – Красный нос* Цель – учить ловко и быстро перебегать через площадку. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема – *Состав числа* Цель – продолжать закреплять с детьми состав числа. (индивидуальная работа по карточкам). | Организация выставки рисунков *Русская зима* | ||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема - «Русская зима» Цель - Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (улица) План-конспект физ.инструктора |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы. 02.12.19 – 06.12.19
Цель – Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Русская зима»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Четверг 05.12.19 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа *Что я видел по дороге в детский сад?* Беседа - *Зимние виды спорта* Цель - продолжать формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Заучивание чистоговорок о зиме. |
Д/ и *Зимние приметы* Антон, Никита, варя Цель – продолжать закреплять у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Читать Т.А. Александрова *Домовенок Кузька* Цель – учить чувствовать и понимать характер литературных образов | Просить родителей побеседовать с детьми о правилах поведения в общественном транспорте. | |||
Прогулка | Карточка № 4 Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за работой дворника. П/и – *Два Мороза* П/и - *Ой Мороз, ручки не морозь!* Цель – Учить, четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, развивать быстроту реакции. | И/р – Закрепление навыков, изученных в упражнении *Хождение на лыжах*. Для Тимы, Димы . | Трудовые поручения – расчистка территории от снега. Засыпка корней деревьев снегом. Цель – Воспитывать желание оказывать помощь природным объектам. | Упражнение Мимическая гимнастика Цель – развивать способность детей изображать разные эмоции. | ||||
Вечер | ППБ «Азбука безопасности» Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды» | *Кто дальше?* Цель – упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Экскурсия к уголку противопожарной безопасности | Лепка в центре Творчества *Дети в зимней одежде*. Цель – развивать образные представления, эстетическое восприятие. | ||||
Прогулка | Катание на санках П/и *Два Мороза* Цель – учить выполнять характерные движения по содержанию игры. | И/р – Закрепление навыков, изученных в упражнении *Хождение на лыжах*. Для Вари Вари А, Поли. | Расчистка дорожек к деревьям на участке. Утепление ствола, корней снежным покровом. | Игры на участке по желанию детей. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ПИ) Тема - *Наши пернатые друзья* Цель – продолжать закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах. | |||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи Тема - *Путешествие в зимний лес* Цель – продолжать учить составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Развивать память, мышление, внимание, воображение. | |||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (План-конспект муз.руководителя) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы. 02.12.19 – 06.12.19
Цель – Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Русская зима»
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Пятница 06.12.18 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа с детьми на тему *Времена года* Цель – развивать монологическую речь, воспитывать умение слушать сверстника. Д/и *Месяцы года*. Д/и *Зимние месяцы года*. |
Д/и *Зимняя сказка* Цель – учить образовывать прилагательные, развитие логического мышления. Поля, Софья, Варя. | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Чтение В. Бианки *Синичкин календарь* Цель – воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение. | Просить родителей, чаще разрешать детям дома вырезать из бумаги фигуры, детали. | |||
Прогулка | Карточка № 5 Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. П/и – *Два Мороза* П/и - *Ой Мороз, ручки не морозь!* Цель – Учить, четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила, развивать быстроту реакции. | И/р – Метание снежков вдаль и в цель. Цель - развивать координацию движений. Для Димы, Ваня, Данила | Трудовые поручения – уборка мусора на участке Цель – Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | Загадывать детям загадки о явлениях природы. | ||||
Вечер | Самообразование Знакомство со сказкой «Мороз Иванович» Цель - Воспитание чуткости, честного отношения к труду: лень, грубость и легкомыслие наказываются, осуждаются людьми. Формирование способности давать оценку художественным образам сказки. | Д/и *Дни недели* Антон, Сергей, Варя | Наведем порядок в шкафчиках Цель – воспитывать аккуратность, воспитывать аккуратно складывать вещи. | Чтение литературного произведения *Крылатый будильник* Цель – воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение. | ||||
Прогулка | Катание на санках П/и *У медведя во бору* П/и *Кто быстрее до флажка?* | И/р – Метание снежков вдаль и в цель. Цель - развивать координацию движений. Варя, Никита, Даня | Трудовые поручения – Уборка снега с дорожек. Цель – привлекать детей к помощи взрослым к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам. | Игры на участке по желанию детей. | Организация конкурса «Новогодние фантазии» | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема – *Снежинки* Цель – учить детей вырезать снежинки из бумаги. | Организовать выставку творческих работ *СНЕЖИНКИ* | ||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема – Изучаем букву *Л* Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План-конспект физ.интструктора) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...