Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ,ЭТИ СКАЗКИ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelnoe_planirovanie_-_chto_za_prelest_eti_skazki.docx | 48.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – «Что за прелесть, эти сказки!» 10.02.20 – 14.02.20
Цель – Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через
различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному
творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному
отношению к ней.
Итоговое мероприятие – Экскурсия в библиотеку.
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Понедельник 10.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа: «Какой сказочный герой больше всего нравится? (Воспитатель предлагает слепить любимого сказочного героя и рассказать о нем всем детям) Показ иллюстративного материала, тематическая презентация. | Д/и «Из какой сказки предложение?» Цель: закрепить названия сказок ,и имена героев. Для Софьи, Данила, Ангелины | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Д/и (музыка) «Сказочные песенки» Цель: развитие слухового внимания, памяти, повторить названия сказок и сказочных героев, которые исполняют песенки. | Побеседовать с родителями о тематической неделе. Рассказать о своей любимой сказке. | |||
Прогулка | Карточка № 6 Наблюдение за сосной П/и - «Кто быстрее добежит!» П/и «Охотники и зайцы». Цель: Развивать координацию движений. | И/р «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Для желающих | Трудовая деятельность - Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. | фантазирования, импровизация) «Изобрази сказочного героя» Цель: развитие внимание, памяти, образного мышления. | ||||
Вечер | Прослушивание аудиозаписей любимых детский сказок. Выбор сказки зависит от желания детей. Цель – продолжать развивать интерес к народным сказкам, учить внимательно слушать сказки. | Д/и «Какой, какая, какое» Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных. Никита, Варя, Иван | Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в центрах» Цель: продолжать приучать детей аккуратно складывать материалы в центрах. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки | ||||
Прогулка | Игровые упражнения: 1. «Пробеги-не задень» 2. «Кто дальше бросит» | И/у «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Для желающих | Трудовая деятельность - Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. | Игры малой подвижности «Поезд» Цель: продолжать учить детей выполнять движения в одном ритме. Можно использовать скакалки. | Побеседовать с родителями о детской обуви. О необходимости заменить некоторым детям обувь. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Эти мудрые русские сказки» Цель: продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам, желание их читать, понимать смысл. | Организация выставки рисунков «Художник-иллюстратор «Сказка о царе Салтане» | ||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Художник-иллюстратор «Сказка о царе Салтане» Цель: Дети учатся создавать сюжетные композиции по замыслу. величине разных предметов, располагая на рисунке предметы так, | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План-конспект физ.инструктора) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – «Что за прелесть, эти сказки!» 10.02.20 – 14.02.20
Цель – Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через
различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному
творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному
отношению к ней.
Итоговое мероприятие – Экскурсия в библиотеку.
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Вторник 11.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | ||||||
Утро | Беседа с детьми о библиотеке, как хранилище различных книг. Повторить с детьми правила поведения в библиотеке. Экскурсия в библиотеку | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Игры в шашки Цель – продолжать закреплять умение детей правильно играть в шашки, продолжать готовиться к шашечному турниру. | Побеседовать с родителями о предстоящей экскурсии. Просить родителей посетить библиотеку совместно с детьми. | |||||
Прогулка | Карточка № 7 Наблюдение за сосульками П/и - «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | И/р Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. По желанию | Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки | |||||
Вечер | ПДД Тема: Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения – «В городе светофорных наук» Цель - Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о ПДД. | Словесная игра «Волшебные слова». Цель: Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми. Никита, Полина, Антон, Дима | Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в библиотеке с книгами» Цель: учить детей аккуратно смотреть книги, и подклеивать их. | Игры с правилами Настольно-печатная игра «Сказочная азбука» Цель: закрепить название сказок, развивать слуховое внимание, умение выделять первый звук в слове. | Просить родителей поиграть с детьми в игру «Что я вижу» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно себя (справа, слева, прямо, внизу, вверху) | ||||
Прогулка | И/р Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. По желанию | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. | «Кто дольше простоит на одной ноге» Цель: Продолжать развивать чувство равновесия. Можно использовать обручи. | Побеседовать с детьми о предстоящем открытом занятии | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
09.00 – 09.30 | Развитие речи (ЧХЛ) Тема – Чтение нанайской сказки «Айога» Цель – Побуждать детей понимать сюжет сказки, зачин, почин. Выделяют героев сказки. определяют их поступки и поведение. | ||||||||
09.40 – 10.10 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема – *Сантиметры и миллиметры* (измерение длины и ширины предметов линейкой* Цель – Продолжать знакомить детей с основной единицей измерения длинны – сантиметром. Практическое применение. | ||||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План-конспект муз.руководителя. |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – «Что за прелесть, эти сказки!» 10.02.20 – 14.02.20
Цель – Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через
различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному
творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному
отношению к ней.
Итоговое мероприятие – Экскурсия в библиотеку.
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Среда 12.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | ||||||
Утро | Беседа «Как была написана первая книга» Цель: познакомить детей с историей возникновения книги, о видах существующих книг. Развивать у детей воображение, интерес к чтению художественной литературы, бережно относятся с книгами. | Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность. Для Гели, Тимы, Димы, Дани | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Рассматривать и читать книги, принесенные из библиотеки с экскурсии. | Побеседовать с родителями о необходимости проведения открытого занятия для родителей. | ||||
Прогулка | Карточка № 8 Наблюдение за голубями П/и «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | И/р «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Вся группа | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. | С/р игра- «Путешествие в сказочный город», Цель: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. | |||||
Вечер | Кружковая работа «Снегири». Цель - Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам. | Д/и *ДНИ НЕДЕЛИ* Цель: закрепить названия дней недели и их последовательность | Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в библиотеке с книгами» Цель: учить детей аккуратно смотреть книги, и подклеивать их. | С/р игра «Больница Доктора Айболита» Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, связать сюжет игры со сказкой. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | ||||
Прогулка | П/и «Лиса и мыши». Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила. Катание на санках | И/р «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Вся группа | Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. | Побеседовать с родителями о прошедшем открытом занятии. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема – *Сантиметры и миллиметры* (измерение длины и ширины предметов линейкой* Цель – Продолжать знакомить детей с основной единицей измерения длинны – сантиметром. Практическое применение. | ||||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема – *Обложка любимой книги* Цель – развивать воображение, внимание. | ||||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (улица) План - конспект физ.инструктора |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – «Что за прелесть, эти сказки!» 10.02.20 – 14.02.20
Цель – Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через
различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному
творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному
отношению к ней.
Итоговое мероприятие – Экскурсия в библиотеку.
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Четверг 13.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; |
Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Цель - Закрепить знания о содержании и героях Иван, Варя | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших и плохих поступках | Побеседовать с родителями о необходимости измерять ребенку температуру каждый день в связи с карантином. | |||
Прогулка | Карточка № 9 Наблюдение за солнцем П/и «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | И/ р - Элементы хоккея. Дима, Тима, Даня | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки лабиринта. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Самостоятельные игры детей на участке. | ||||
Вечер | ППБ «Огонь — не шутка!» Цель – продолжать закреплять с детьми правила поведения при пожаре. Дидактическая игра: «Выбери нужное» Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Д/игра «Сказочные предметы» Цель: учить детей узнавать какому сказочному герою принадлежать эти предметы ; активизировать употребление в речи названий предметов сказочных героев. | Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики. С/р с использованием строительного материала «Строим дом для Чебурашки». | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | |||
Прогулка | П/игра П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу | Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места. Софья, Никита, Геля | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки лабиринта. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. | В рамках «Книжкиной недели» просит родителей приносит интересные книги из домашней библиотеки | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (Проект) Тема – *Создание книги собственными руками* Цель: Развивать умение создавать оригинальные продукты детской деятельности в виде книг, воспитание любви и бережного отношения к книге. | Организовать выставку книг | ||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи Тема – «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря | |||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План – конспект муз.руководителя |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – «Что за прелесть, эти сказки!» 10.02.20 – 14.02.20
Цель – Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через
различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному
творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному
отношению к ней.
Итоговое мероприятие – Экскурсия в библиотеку.
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Пятница 14.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Загадывание загадок о сказочных героях. Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». | Д/и. «Назови сказку зимы, весны, лета, осени» Цель: вспомнить сказки в которых действия происходят в разные времена года. Поля, Варя, Ваня | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей. Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | |||
Прогулка | Карточка № 10 Наблюдение за снегом и льдом П/и «Затейники» П/и «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. Даня, Антон | Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Вечер | Беседа Тема - *День Святого Валентина* Цель – познакомить детей с традициями праздника. Просмотр презентации | Д\и. «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Дима, Геля, Полина | Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги»? *Как можно лечить книги?* | Чтение произведения «Дюймовочка». Беседа по содержанию. | Просить родителей побеседовать с детьми о Дне Святого Валентина | |||
Прогулка | П/и «Гуси-лебеди» Упражнять в беге, закреплять умение реагировать по сигналу.», П/игра «Вороны и собачка». Цель - учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. Даня, Антон Тима, Соня, Иван | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Раздать книги, принесенные в детский сад, «Книжкиной недели» | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема – *Изготовление валентинки* Цель: Продолжать знакомить детей с традициями праздника, учить изготавливать открытки-валентинки. | Организовать акцию *Дарения валентинок* | ||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема – Изучаем букву *У* Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План-конспект физ.инструктора) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...
Недельное планирование для подготовительной группы
День Защитника Отечества...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДЕНЬ МАТЕРИ...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДО СВИДАНИЯ, ЕЛОЧКА...
Недельное планирование для подготовительной группы
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ...