Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ,ЭТИ СКАЗКИ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – «Что за прелесть, эти сказки!» 10.02.20 – 14.02.20
Цель – Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через
различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному
творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному
отношению к ней.
Итоговое мероприятие – Экскурсия в библиотеку.
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Понедельник 10.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа: «Какой сказочный герой больше всего нравится? (Воспитатель предлагает слепить любимого сказочного героя и рассказать о нем всем детям) Показ иллюстративного материала, тематическая презентация. | Д/и «Из какой сказки предложение?» Цель: закрепить названия сказок ,и имена героев. Для Софьи, Данила, Ангелины | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Д/и (музыка) «Сказочные песенки» Цель: развитие слухового внимания, памяти, повторить названия сказок и сказочных героев, которые исполняют песенки. | Побеседовать с родителями о тематической неделе. Рассказать о своей любимой сказке. | |||
Прогулка | Карточка № 6 Наблюдение за сосной П/и - «Кто быстрее добежит!» П/и «Охотники и зайцы». Цель: Развивать координацию движений. | И/р «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Для желающих | Трудовая деятельность - Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. | фантазирования, импровизация) «Изобрази сказочного героя» Цель: развитие внимание, памяти, образного мышления. | ||||
Вечер | Прослушивание аудиозаписей любимых детский сказок. Выбор сказки зависит от желания детей. Цель – продолжать развивать интерес к народным сказкам, учить внимательно слушать сказки. | Д/и «Какой, какая, какое» Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных. Никита, Варя, Иван | Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в центрах» Цель: продолжать приучать детей аккуратно складывать материалы в центрах. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки | ||||
Прогулка | Игровые упражнения: 1. «Пробеги-не задень» 2. «Кто дальше бросит» | И/у «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Для желающих | Трудовая деятельность - Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. | Игры малой подвижности «Поезд» Цель: продолжать учить детей выполнять движения в одном ритме. Можно использовать скакалки. | Побеседовать с родителями о детской обуви. О необходимости заменить некоторым детям обувь. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Эти мудрые русские сказки» Цель: продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам, желание их читать, понимать смысл. | Организация выставки рисунков «Художник-иллюстратор «Сказка о царе Салтане» | ||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Художник-иллюстратор «Сказка о царе Салтане» Цель: Дети учатся создавать сюжетные композиции по замыслу. величине разных предметов, располагая на рисунке предметы так, | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План-конспект физ.инструктора) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – «Что за прелесть, эти сказки!» 10.02.20 – 14.02.20
Цель – Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через
различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному
творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному
отношению к ней.
Итоговое мероприятие – Экскурсия в библиотеку.
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Вторник 11.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | ||||||
Утро | Беседа с детьми о библиотеке, как хранилище различных книг. Повторить с детьми правила поведения в библиотеке. Экскурсия в библиотеку | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Игры в шашки Цель – продолжать закреплять умение детей правильно играть в шашки, продолжать готовиться к шашечному турниру. | Побеседовать с родителями о предстоящей экскурсии. Просить родителей посетить библиотеку совместно с детьми. | |||||
Прогулка | Карточка № 7 Наблюдение за сосульками П/и - «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | И/р Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. По желанию | Трудовая деятельность Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки | |||||
Вечер | ПДД Тема: Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения – «В городе светофорных наук» Цель - Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о ПДД. | Словесная игра «Волшебные слова». Цель: Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми. Никита, Полина, Антон, Дима | Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в библиотеке с книгами» Цель: учить детей аккуратно смотреть книги, и подклеивать их. | Игры с правилами Настольно-печатная игра «Сказочная азбука» Цель: закрепить название сказок, развивать слуховое внимание, умение выделять первый звук в слове. | Просить родителей поиграть с детьми в игру «Что я вижу» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно себя (справа, слева, прямо, внизу, вверху) | ||||
Прогулка | И/р Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске. По желанию | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. | «Кто дольше простоит на одной ноге» Цель: Продолжать развивать чувство равновесия. Можно использовать обручи. | Побеседовать с детьми о предстоящем открытом занятии | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
09.00 – 09.30 | Развитие речи (ЧХЛ) Тема – Чтение нанайской сказки «Айога» Цель – Побуждать детей понимать сюжет сказки, зачин, почин. Выделяют героев сказки. определяют их поступки и поведение. | ||||||||
09.40 – 10.10 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема – *Сантиметры и миллиметры* (измерение длины и ширины предметов линейкой* Цель – Продолжать знакомить детей с основной единицей измерения длинны – сантиметром. Практическое применение. | ||||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План-конспект муз.руководителя. |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – «Что за прелесть, эти сказки!» 10.02.20 – 14.02.20
Цель – Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через
различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному
творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному
отношению к ней.
Итоговое мероприятие – Экскурсия в библиотеку.
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Среда 12.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | ||||||
Утро | Беседа «Как была написана первая книга» Цель: познакомить детей с историей возникновения книги, о видах существующих книг. Развивать у детей воображение, интерес к чтению художественной литературы, бережно относятся с книгами. | Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность. Для Гели, Тимы, Димы, Дани | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Рассматривать и читать книги, принесенные из библиотеки с экскурсии. | Побеседовать с родителями о необходимости проведения открытого занятия для родителей. | ||||
Прогулка | Карточка № 8 Наблюдение за голубями П/и «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. | И/р «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Вся группа | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. | С/р игра- «Путешествие в сказочный город», Цель: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. | |||||
Вечер | Кружковая работа «Снегири». Цель - Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам. | Д/и *ДНИ НЕДЕЛИ* Цель: закрепить названия дней недели и их последовательность | Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в библиотеке с книгами» Цель: учить детей аккуратно смотреть книги, и подклеивать их. | С/р игра «Больница Доктора Айболита» Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, связать сюжет игры со сказкой. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | ||||
Прогулка | П/и «Лиса и мыши». Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила. Катание на санках | И/р «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Вся группа | Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. | Побеседовать с родителями о прошедшем открытом занятии. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема – *Сантиметры и миллиметры* (измерение длины и ширины предметов линейкой* Цель – Продолжать знакомить детей с основной единицей измерения длинны – сантиметром. Практическое применение. | ||||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема – *Обложка любимой книги* Цель – развивать воображение, внимание. | ||||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (улица) План - конспект физ.инструктора |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – «Что за прелесть, эти сказки!» 10.02.20 – 14.02.20
Цель – Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через
различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному
творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному
отношению к ней.
Итоговое мероприятие – Экскурсия в библиотеку.
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Четверг 13.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая» Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; |
Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Цель - Закрепить знания о содержании и героях Иван, Варя | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших и плохих поступках | Побеседовать с родителями о необходимости измерять ребенку температуру каждый день в связи с карантином. | |||
Прогулка | Карточка № 9 Наблюдение за солнцем П/и «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | И/ р - Элементы хоккея. Дима, Тима, Даня | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки лабиринта. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Самостоятельные игры детей на участке. | ||||
Вечер | ППБ «Огонь — не шутка!» Цель – продолжать закреплять с детьми правила поведения при пожаре. Дидактическая игра: «Выбери нужное» Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Д/игра «Сказочные предметы» Цель: учить детей узнавать какому сказочному герою принадлежать эти предметы ; активизировать употребление в речи названий предметов сказочных героев. | Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики. С/р с использованием строительного материала «Строим дом для Чебурашки». | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | |||
Прогулка | П/игра П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу | Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места. Софья, Никита, Геля | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки лабиринта. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки. | В рамках «Книжкиной недели» просит родителей приносит интересные книги из домашней библиотеки | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (Проект) Тема – *Создание книги собственными руками* Цель: Развивать умение создавать оригинальные продукты детской деятельности в виде книг, воспитание любви и бережного отношения к книге. | Организовать выставку книг | ||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи Тема – «Герои сказок – какие они?» Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря | |||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План – конспект муз.руководителя |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – «Что за прелесть, эти сказки!» 10.02.20 – 14.02.20
Цель – Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через
различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному
творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному
отношению к ней.
Итоговое мероприятие – Экскурсия в библиотеку.
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Пятница 14.02.20 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Загадывание загадок о сказочных героях. Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». | Д/и. «Назови сказку зимы, весны, лета, осени» Цель: вспомнить сказки в которых действия происходят в разные времена года. Поля, Варя, Ваня | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | «Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей. Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | |||
Прогулка | Карточка № 10 Наблюдение за снегом и льдом П/и «Затейники» П/и «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. Даня, Антон | Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Вечер | Беседа Тема - *День Святого Валентина* Цель – познакомить детей с традициями праздника. Просмотр презентации | Д\и. «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Дима, Геля, Полина | Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги»? *Как можно лечить книги?* | Чтение произведения «Дюймовочка». Беседа по содержанию. | Просить родителей побеседовать с детьми о Дне Святого Валентина | |||
Прогулка | П/и «Гуси-лебеди» Упражнять в беге, закреплять умение реагировать по сигналу.», П/игра «Вороны и собачка». Цель - учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. Даня, Антон Тима, Соня, Иван | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Раздать книги, принесенные в детский сад, «Книжкиной недели» | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема – *Изготовление валентинки* Цель: Продолжать знакомить детей с традициями праздника, учить изготавливать открытки-валентинки. | Организовать акцию *Дарения валентинок* | ||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема – Изучаем букву *У* Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (План-конспект физ.инструктора) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-749486-1521026288.jpg)
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...