Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Натали Николаевна Никитина

ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ,ЭТИ СКАЗКИ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_planirovanie_-_chto_za_prelest_eti_skazki.docx48.52 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – «Что за прелесть, эти сказки!» 10.02.20 – 14.02.20

Цель – Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги,  книги. Выявить знание детских сказок через

различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному

творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному

отношению к ней.

Итоговое мероприятие  –  Экскурсия в библиотеку.

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник

10.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа: «Какой сказочный герой больше всего нравится? 

(Воспитатель предлагает слепить любимого сказочного героя и рассказать о нем  всем детям)

Показ иллюстративного материала, тематическая презентация.

Д/и «Из какой сказки предложение?»

 Цель: закрепить названия  сказок ,и  имена героев.

Для Софьи, Данила, Ангелины

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Д/и  (музыка) «Сказочные песенки»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, повторить названия сказок и сказочных героев, которые исполняют песенки.

Побеседовать с родителями о тематической неделе.

Рассказать о своей любимой сказке.

Прогулка

Карточка № 6

Наблюдение за сосной

П/и - «Кто быстрее добежит!»

 П/и  «Охотники и зайцы».

Цель: Развивать координацию движений.

И/р  «Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Для желающих

Трудовая деятельность - Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

фантазирования, импровизация)

«Изобрази сказочного героя»

Цель: развитие внимание, памяти, образного мышления.

Вечер

Прослушивание аудиозаписей любимых детский сказок.

Выбор сказки зависит от желания детей.

Цель – продолжать развивать интерес к народным сказкам, учить внимательно слушать сказки.

Д/и «Какой, какая, какое»

Цель: формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

Никита, Варя, Иван

Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в центрах»

Цель: продолжать приучать детей аккуратно складывать материалы в центрах.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки

Прогулка

Игровые упражнения:

1.  «Пробеги-не задень»

2. «Кто дальше бросит»

И/у «Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Для желающих

Трудовая деятельность - Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Игры малой подвижности «Поезд»

Цель: продолжать учить детей выполнять движения в одном ритме.

Можно использовать скакалки.

Побеседовать с родителями о детской обуви.

О необходимости заменить некоторым детям обувь.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Эти мудрые русские сказки»

Цель: продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к  русским сказкам, желание их читать, понимать смысл.

Организация выставки рисунков

«Художник-иллюстратор  «Сказка о царе Салтане»

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

Тема: «Художник-иллюстратор  «Сказка о царе Салтане»

 Цель: Дети учатся создавать сюжетные композиции по замыслу. величине разных предметов, располагая на рисунке предметы так,

10.20 – 10.50

Физическая культура (План-конспект физ.инструктора)

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – «Что за прелесть, эти сказки!» 10.02.20 – 14.02.20

Цель – Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги,  книги. Выявить знание детских сказок через

различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному

творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному

отношению к ней.

Итоговое мероприятие  –  Экскурсия в библиотеку.

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник

11.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа с детьми о библиотеке, как хранилище различных книг. Повторить с детьми правила поведения в библиотеке.

Экскурсия в библиотеку

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Игры в шашки

Цель – продолжать закреплять умение детей правильно играть в шашки, продолжать готовиться к шашечному турниру.

Побеседовать с родителями о предстоящей экскурсии.

Просить родителей посетить библиотеку совместно с детьми.

Прогулка

Карточка № 7        

Наблюдение за сосульками

П/и - «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

И/р Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

По желанию

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки

Вечер

ПДД

Тема: Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения – «В городе светофорных наук»

Цель - Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о ПДД.

Словесная игра «Волшебные слова». 

Цель:  Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми.

Никита, Полина, Антон, Дима

Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в библиотеке с книгами» Цель: учить детей  аккуратно смотреть книги, и подклеивать их.

Игры с правилами

Настольно-печатная игра  «Сказочная азбука»

Цель: закрепить название сказок,         развивать слуховое внимание, умение выделять первый звук в слове.

Просить родителей поиграть с детьми в игру

«Что я вижу»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно себя (справа,  слева, прямо, внизу, вверху)

Прогулка

И/р Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

По желанию

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

«Кто дольше простоит на одной ноге»

Цель: Продолжать развивать чувство равновесия.

Можно использовать обручи.

Побеседовать с детьми о предстоящем открытом занятии

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема – Чтение нанайской сказки «Айога»

Цель – Побуждать детей понимать сюжет сказки, зачин, почин. Выделяют  героев сказки. определяют их поступки и поведение.

09.40 – 10.10

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема – *Сантиметры и миллиметры* (измерение длины и ширины предметов линейкой*

Цель – Продолжать знакомить детей с основной единицей измерения длинны – сантиметром. Практическое применение.

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

План-конспект муз.руководителя.

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – «Что за прелесть, эти сказки!» 10.02.20 – 14.02.20

Цель – Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги,  книги. Выявить знание детских сказок через

различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному

творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному

отношению к ней.

Итоговое мероприятие  –  Экскурсия в библиотеку.

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда

12.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа

«Как была написана первая книга»                                                                Цель: познакомить детей с историей возникновения книги, о видах существующих книг. Развивать у детей воображение, интерес к чтению художественной литературы, бережно относятся  с книгами.

Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность.

Для Гели, Тимы, Димы, Дани

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Рассматривать и читать книги, принесенные из библиотеки с экскурсии.

Побеседовать с родителями о необходимости проведения открытого занятия для родителей.

Прогулка

Карточка № 8          

Наблюдение за голубями

П/и  «Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

И/р «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вся группа

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

С/р игра- «Путешествие в сказочный город»,

Цель: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику.

Вечер

Кружковая работа

«Снегири».

Цель - Продолжать освоение рационального

способа вырезания круга

из квадрата путем

сложения его пополам.

Д/и *ДНИ НЕДЕЛИ*

Цель: закрепить названия дней недели и их последовательность

Элементарный бытовой труд «Наведем порядок в библиотеке с книгами» Цель: учить детей  аккуратно смотреть книги, и подклеивать их.

С/р игра «Больница Доктора Айболита»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, связать сюжет игры со сказкой.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

П/и «Лиса  и мыши».

 Цель: продолжать учить играть, соблюдая правила.

Катание на санках

И/р «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вся группа

Трудовая деятельность

Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки.

Побеседовать с родителями о прошедшем открытом занятии.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема – *Сантиметры и миллиметры* (измерение длины и ширины предметов линейкой*

Цель – Продолжать знакомить детей с основной единицей измерения длинны – сантиметром. Практическое применение.  

09.40 – 10.10

Художественно-эстетическое развитие  (Рисование)

Тема – *Обложка любимой книги*

Цель – развивать воображение, внимание.

10.20 – 10.50

Физическая культура (улица) План - конспект физ.инструктора

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – «Что за прелесть, эти сказки!» 10.02.20 – 14.02.20

Цель – Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги,  книги. Выявить знание детских сказок через

различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному

творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному

отношению к ней.

Итоговое мероприятие  –  Экскурсия в библиотеку.

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг

13.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые;

 

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации».

Цель - Закрепить знания  о содержании и героях

Иван, Варя

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей. Расширение представления о хороших  и плохих поступках

Побеседовать с родителями о необходимости измерять ребенку температуру каждый день в связи с карантином.

Прогулка

Карточка № 9

Наблюдение за солнцем

П/и «Пустое место», «Сделай фигуру».

Цельучить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

И/ р -  Элементы хоккея.

Дима, Тима, Даня

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки лабиринта.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Самостоятельные игры детей на участке.

Вечер

ППБ

«Огонь — не шутка!»

Цель – продолжать закреплять с детьми правила поведения при пожаре.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Д/игра «Сказочные предметы»

Цель: учить детей узнавать какому сказочному герою принадлежать эти предметы ; активизировать употребление в речи названий предметов сказочных героев. 

Ситуативная беседа «Гололед».

Знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

травму и не погибнуть.

Кубики и пазлы по разным сказкам. Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики.

С/р с использованием строительного материала «Строим дом для Чебурашки».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

П/игра П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу

Игровое упражнение «Зайцы». Упражнять в прыжках в длину с места.

Софья, Никита, Геля

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки лабиринта.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом: лопатки.

В  рамках «Книжкиной недели» просит родителей приносит интересные книги из домашней библиотеки

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Познавательное развитие (Проект)

Тема – *Создание книги собственными руками*

Цель: Развивать умение создавать оригинальные продукты детской деятельности в виде книг, воспитание любви и бережного отношения к  книге.

Организовать выставку книг

09.40 – 10.10

Развитие речи

Тема – «Герои сказок – какие они?»

Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря

10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) План – конспект муз.руководителя

Планирование образовательной деятельности подготовительная группа      (Никитина Н.Н.)

Тема – «Что за прелесть, эти сказки!» 10.02.20 – 14.02.20

Цель – Книга – наш друг. Познакомить детей с историей возникновения бумаги,  книги. Выявить знание детских сказок через

различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному

творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному

отношению к ней.

Итоговое мероприятие  –  Экскурсия в библиотеку.

День

Число

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница

14.02.20

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Од в режимных моментах

Утро

Загадывание загадок о сказочных героях.

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет».

Д/и. «Назови сказку зимы, весны, лета, осени»

Цель: вспомнить сказки в которых действия происходят в разные времена года.

Поля, Варя, Ваня

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ».

«Как изготавливают книгу». Цель: показать детям, что в изготовлении книги участвует много людей.

Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

Карточка № 10        

Наблюдение за снегом и льдом

П/и  «Затейники»

П/и  «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Даня, Антон

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Беседа

Тема - *День Святого Валентина*

Цель – познакомить детей с традициями праздника.

Просмотр презентации

Д\и. «Ласковые слова».

Цель: учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Дима, Геля, Полина

Ситуативный разговор

“ Нужно ли беречь книги»?

*Как можно лечить книги?*

Чтение произведения «Дюймовочка». Беседа по содержанию.

Просить родителей побеседовать с детьми о Дне Святого Валентина

Прогулка

П/и «Гуси-лебеди» Упражнять в беге, закреплять умение реагировать по сигналу.», П/игра «Вороны и собачка».

Цель - учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Даня, Антон

Тима, Соня, Иван

Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Раздать книги, принесенные в детский сад, «Книжкиной недели»

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

09.00 – 09.30

Художественно-эстетическое развитие     Аппликация

Тема – *Изготовление валентинки*

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями праздника, учить изготавливать открытки-валентинки.

Организовать акцию

*Дарения валентинок*

09.40 – 10.10

Развитие речи  (Подготовка к обучению грамоте)

Тема – Изучаем букву *У*

Цель - познакомить детей с новой буквой, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях.

10.20 – 10.50

Физическая культура (План-конспект физ.инструктора)