Недельное планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 567.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Неделя толерантности. Народы, национальности, традиции. 11.11.19 – 15.11.19
Цель – Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм. Формирование у дошкольников знания о межнациональной проблеме в России.
Итоговое мероприятие – Проведение «Дня добрых дел и вежливых слов». Выставка творческих работ «Народный костюм».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Понедельник 11.11.19 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | ||||||
Утро | Беседа *Что такое толерантность* Цель – раскрыть понятие, объяснить детям, что обозначает это слово, его значение в современном мире? Беседа: «Как и чем можно порадовать своих друзей». | Игра с пальчиками «Мама, папа, я – дружная семья» Цель: приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие, уважение к близким людям. Дима К, Антон, Тимы. | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | С/р игра «Детский сад». | |||||
Прогулка | Карточка № 8 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за снегопадом. Исследовательская деятельность – Из какого снега можно лепить? Попробуйте слепить комочек снега. П/и – Ворона и воробьи Цель – Учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание. | И/р – Не сбей флажок Цель – Продолжать учить ходить *змейкой* между предметами, не сбивая их! Развивать внимание и наблюдательность. Для желающих. | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. Трудовые поручения – Сбор снега в кучу для постройки в дальнейшем горки. Трудовое поручение – самостоятельно после приема пищи убирать за собой посуду и столовые приборы. | Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||||
Вечер | Инсценировка сказки «Как ежик лисенка обидел». Цель – разыграть с детьми конфликтную ситуацию и обсудить поступки всех персонажей сказки. | Повторить с Никитой, Антоном и Ангелиной счет в прямом порядке. | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. А так же просить подсказывать товарищам, если с их одеждой что-то не так. | С/р игра игра «Найди друга» | |||||
Прогулка | П/и «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость . П/и «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. | «Самые ловкие» - упражнять в ходьбе и беге, в равновесии, в прыжках, развивать ловкость и координацию движений, глазомер. Задания по желанию. | Трудовые поручения – Сбор снега в кучу для постройки в дальнейшем горки. | Игры по желанию детей с выносным материалом. | Просить родителей закреплять с детьми девиз спортивной команды *Ромашки* | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема - * Жители планеты Земля* Цель – познакомить детей народами мира, их традициями, национальными костюмами. | Организация выставки рисунков *Народный костюм* | |||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема – *Народный костюм* Цель – продолжать закреплять знание детей о национальном костюме, его особенностях и изображении. | ||||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (Подготовка к районным спортивным эстафетам). |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Неделя толерантности. Народы, национальности, традиции. 11.11.19 – 15.11.19
Цель – Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм. Формирование у дошкольников знания о межнациональной проблеме в России.
Итоговое мероприятие – Проведение «Дня добрых дел и вежливых слов». Выставка творческих работ «Народный костюм».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Вторник 12.11.19 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа «Как можно узнать настроение человека». Д/и «Назови эмоцию» | Д/и «Новая кукла» Цель: закрепить знания об игрушке-кукле, знания детей о действиях с ней, активизировать речь детей, развивать умение. Дима, Никита | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа с календарем погоды | Побеседовать с родителями о необходимости запрещать детям приносить деньги в детский сад! | |||
Прогулка | Карточка № 9 Наблюдение за живым объектом. Наблюдение за собакой. П/и – Вот сидит лохматый пес. П/и – Мы – веселые ребята! Цель – Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | И/р – Развитие движений Цель – Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. Для всех желающих | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. | С/р. игра «Семья» Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» | ||||
Вечер | Кружковая работа Аппликация из фасоли «Виноградная лоза». Цель - Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации. | Игра «Волшебный мешочек» Назови геометрическую фигуру. Сергей, Тимур, Тимофей. | Трудовое поручение – самостоятельно после приема пищи убирать за собой посуду и столовые приборы. Ситуативный разговор, – какой дружба быть не может? | Игра «Страна грусти» беседа «Грустный паучок», «Как можно пожалеть» Цель - Формировать умение помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам | ||||
Прогулка | П.и.: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;
«Догони меня». Цели: - формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
| И/р – Развитие движений Цель – Совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. Для всех желающих | Трудовые поручения – Сбор снега в кучу для постройки в дальнейшем горки. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. А так же просить подсказывать товарищам, если с их одеждой что-то не так. | С/р. игра «Больница» Игры на свежем воздухе по интересам. | Побеседовать с родителями о необходимости пришивания резинки к рукавицам. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Развитие речи (ЧХЛ) Тема - Л.Н. Толстой *Отец и сыновья* и *Старый дед и внучек*. Цель – развивать способность к целостному восприятию произведения, активизировать и расширять словарный запас детей, воспитывать у детей уважение к родным, близким и к людям старшего возраста. | Организовать выставку творческих работ «Виноградная лоза». | ||||||
09.40– 10.10 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема - ДНИ НЕДЕЛИ Цель – продолжать закреплять знания детей о днях недели, правильно и последовательно их называть. | |||||||
| Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (Подготовка ко Дню Матери) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Неделя толерантности. Народы, национальности, традиции. 11.11.19 – 15.11.19
Цель – Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм. Формирование у дошкольников знания о межнациональной проблеме в России.
Итоговое мероприятие – Проведение «Дня добрых дел и вежливых слов». Выставка творческих работ «Народный костюм».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Среда 13.11.19 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Изготовление цветиков-семицветиков для детей ясельной группы. Цель – продолжать воспитывать детей в духе милосердия, сердечности, доброты. Чтение К. Ушинский. «Слепая лошадь». | Д/и *Соедини цифру с картинкой*. Цель – закреплять с детьми умение сопоставлять цифры и числа с количеством изображенных на картинках предметов. Антон, Тимофей, Ангелина. | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа с календарем погоды | Подготовить памятку «Правила толерантного общения» | |||
Прогулка | Карточка № 10 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Д/и – Назови хвойные и лиственные деревья? Чем они отличаются, а что у них общее? П/и- Перебежки Цель – Упражнять в беге через препятствия. | И/р – Упражнение ТЕНЬ Цель – учить детей повторять за ведущим движение. Индивидуально с каждым желающим. | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. Трудовое поручение – самостоятельно после приема пищи убирать за собой посуду и столовые приборы. | Словесная игра Д/и «Угадай, кто позвал» Цель: упражнять слуховой анализатор, развивать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе, сближению ребят. | ||||
Вечер | Тема самообразования «Сказка о золотом петушке» Цель - Раскрыть понимание чувства совести. Воспитывать чувства ответственности в себе, бдительности по отношению ко злу. | Словесная игр «Добрые и вежливые слова» Никита, Даня, Полина | Акция «Добрые дела» (уберем вместе игрушки) | Просмотр презентации *Люди с ОВЗ* | ||||
Прогулка | П./и «Мой веселый звонкий мяч» Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, упражнять в беге, с подпрыгиванием на двух ногах, уважительно относится друг к другу. | И/р – Упражнение ТЕНЬ Цель – учить детей повторять за ведущим движение. Индивидуально с каждым желающим. | Трудовые поручения – Сбор снега в кучу для постройки в дальнейшем горки. | Совместная игра на участке: «Строители». | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема – *Месяцы года* Цель – продолжать закреплять с детьми названия и последовательность месяцев года. | Организация выставки рисунков Мы – жители одной планеты! | ||||||
09.40 – 10.10 | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема - *Мы – жители одной планеты! Цель - Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств как терпимость друг к другу. | |||||||
11.10 – 11.40 | Физическая культура (улица) (План - конспект физ.инструктора) |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Неделя толерантности. Народы, национальности, традиции. 11.11.19 – 15.11.19
Цель – Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм. Формирование у дошкольников знания о межнациональной проблеме в России.
Итоговое мероприятие – Проведение «Дня добрых дел и вежливых слов». Выставка творческих работ «Народный костюм».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Четверг 14.11.19 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа «Сказочная доброта» «Назови соседа ласково». Установление положительного контакта между детьми. Показ мультфильма «Цыпленок и утенок» Цель: Развитие интереса ребенка к внутреннему миру человека посредствам мультфильмов | Беседа *Как вежливо обращаться к друг другу?* Дима К, Антон. | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Чтение «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский | Подготовить памятку для родителей Консультация для родителей Что такое толерантность? | |||
Прогулка | Карточка № 11 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за самолетом или вертолетом. П/и Самолеты Цель – упражнять в беге со словами. П/и Жмурки Цель – учить ориентироваться в пространстве закрытыми глазами. | И/р - *Перейти речку* Цель – упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Для Полины, Маши, Тимы, Сергея. | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. Вспомнить вежливые слова, употребление их в диалоге со сверстниками и взрослыми. | Свободные игры на свежем воздухе. | ||||
Вечер | Чтение *Вовка добрая душа* Беседа *Что значит, быть добрым?* | Д/и *Сравни числа* Работа в рабочей тетради Никита, Поля П, Дима К. | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. А так же просить подсказывать товарищам, если с их одеждой что-то не так. | Просмотр мультфильма *Бюро Находок* | ||||
Прогулка | Игра «Дружные ребята» Игра «Узнай, кто позвал» | И/р - *Перейти речку* Цель – упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Для Поли П., Гели, Ивана. | Трудовые поручения – уборка участка – закреплять умение работать сообща. | Просить родителей побеседовать с детьми на тему Что такое толерантность? | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00 – 09.30 | Познавательное развитие (ПИ) Тема - *История из жизни моей семьи* (доброе дело) | |||||||
09.40 – 10.10 | Развитие речи Тема – Составление рассказа по картине (*Сестрица Аленушка и братец Иванушка*) Цель – продолжать учить детей составлять рассказ по одной картине. | |||||||
10.20 – 10.50 | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Подготовка к празднику День Матери. |
Планирование образовательной деятельности подготовительная группа (Никитина Н.Н.)
Тема – Неделя толерантности. Народы, национальности, традиции. 11.11.19 – 15.11.19
Цель – Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм. Формирование у дошкольников знания о межнациональной проблеме в России.
Итоговое мероприятие – Проведение «Дня добрых дел и вежливых слов». Выставка творческих работ «Народный костюм».
День Число | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Пятница 15.11.19 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
Утро | Экскурсия в ясельную группу. Вручение цветико-семицветиков, сделанных своими руками. | Д/и *Кому что нужно? Варя Н., Ксюша. | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, здороваться с воспитателем и одногруппниками. «УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ». | Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать» Повторить стихотворение Е. Благининой *Посидим в тишине* | ||||
Проведение «Дня добрых дел и вежливых слов». | ||||||||
Прогулка | Карточка № 12 Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за снегом и людом. Исследовательская деятельность – сравнить время замерзания чисто и грязной воды, воды в большой и маленькой емкости. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. МП/и - Мышеловка П/и - Волк и овцы Цель – развивать быстроту, ловкость, выносливость. | И/р – Упражнение *Подбрось и поймай!* Цель – развивать внимательность, координацию движений. Для желающих | Трудовые поручения – Очистить кормушки и насыпать корм в птицам в кормушки. Трудовая деятельность – Уход за растениями на участке. Сделаем мягкое одеяло для дерева и кустарника. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. А так же просить подсказывать товарищам, если с их одеждой что-то не так. | Свободная деятельность детей. | ||||
Вечер | Беседа: «Какой может быть дружба. Кто такой друг. Для чего нужны друзья» , упражнение «Подари улыбку другу». Загадки о дружбе. | Ориентация в пространстве по устной инструкции Д/и *Найди предмет* Никита, Соня, Геля | «Чем мы похожи» Игра на формирование толерантности Формировать умение проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Д/и «Кукла Катя обедает» Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, развивать заботливое отношение к кукле и культуру поведения во время еды. | Д/З Детям совместно с родителями подобрать пословицы и поговорке о дружбе. | |||
Прогулка | МП/и – Мышеловка П/и - Волк и овцы Цель – развивать быстроту, ловкость, выносливость. | И/р – Упражнение *Подбрось и поймай!* Цель – развивать внимательность, координацию 1движений. Для желающих | Трудовые поручения – уборка участка – закреплять умение работать сообща. | Словесная игра *Кто больше вспомнит?* | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
09.00– 09.30 | Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема – Будем толерантными! Цель - Воспитание толерантности, дружелюбия к людям разных национальностей, развитие таких качеств как терпимость друг к другу. | |||||||
09.40– 10.10 | Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема Изучаем букву *З* Цель - познакомить детей с новыми буквами, их написанием, произношением. Работа в прописях и рабочих тетрадях. | |||||||
10.20 – 10.50 | Физическая культура (Подготовка к районной спортивной эстафете) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/14/picture-749486-1521026288.jpg)
Тематическое недельное планирование в подготовительной группе
По теме «Народная культура и традиции»...