Осень золотая
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Проект «Осень золотая!»
Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и
знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений,
процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся
насекомые?» и т.д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы
решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Возраст детей: 3—4 года.
Продолжительность: месяц
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Вид проекта: групповой, познавательно—творческий, игровой.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к окружающей среде, познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятием «время года —осень», сезонными изменениями;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
- вызвать у детей интерес к наблюдениям;
- способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Задачи по образовательным областям:
Социально — коммуникативное развитие:
- формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- развитие игровой деятельности.
Познавательное развитие:
- воспитывать культуру поведения; учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении
- сходства и различия между предметами;
- развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.
Речевое развитие:
- расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать умение слушать новые сказки,
- рассказы, стихи об осени; формировать умение отвечать на вопросы.
Физическое развитие:
- совершенствовать КГН; вводить в игры более сложные правила со сменой движения.
Художественно-эстетическое развитие:
- формирование устойчивого интереса к изо деятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
Форма реализации:
- дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- непосредственно образовательная деятельность;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- работа с родителями
- Конечный продукт
- Развлечение
- Фотовыставка родителей «Прогулки на свежем воздухе»
Ожидаемые результаты:
1. Расширим знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.
2. Пополним словарный запас детей;
3. Сформируем интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке...», «Падают листья», «Дождик», А.Плещеев «Осень наступила...», В.Сутеев «Яблоко», «Под грибом», рнс «Колосок», «Вершки и корешки».
Беседы и занятия:
«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес», беседа о пользе овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным, дискуссия «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой?»
Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.
Рисование: «Ягодка за ягодкой», «Мышка и репка», «Падают, падают листья - в нашем саду листопад»:
Аппликация: «Солнышко лучистое», «Яблоко с листочком»
Дидактические игры:
«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Овощное и фруктовое лото», «Времена года», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты), «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково».
Пальчиковые игры:
«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу...», «Этот
пальчик в лес ходил»
Лепка: «Ягодки на тарелочке», «Грибы на пенёчке»
Физминутки: «Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру».
Подвижные игры
«Осенние ласточки», «Найди пару!», «Солнышко и дождик!»,
«Огуречик», «У медведя во бору», игра—соревнование «Собираем
урожай»
Драматизация Сказка «Репка» (настольный и масочный театры), стихотворение
Ю.Тувима «Овощи», В.Сутеев «Под грибом»
Рассматривание сюжетных картин и (составление описательных рассказов), «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень», И.Левитан «золотая осень», репродукций М.Нестеров «Осенний пейзаж»
Сюжетно-ролевые игры
«Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Готовим
компот».
Труд
Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на
прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования и аппликации.
Работа с родителями
Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку», «Учим наблюдать
красоту осенней природы»
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
- развлечение
- Фотоотчёт родителей «Прогулки на свежем воздухе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Ежедневное календарно - тематическое планирование в ДОУ Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) средняя группа
Тема: «Осень» (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственная деятельность) Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разн...