Оздоровительная 4-5 лет август
рабочая программа (средняя группа)
1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Что я люблю делать в детском саду?» Аппликация «Лето на бумаге» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Выставка работ «Лето на бумаге» Чтение К. Чуковский «Путаница» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgust_ozdorovitelnaya_4-5_let.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
1 неделя августа «Неделя познания»
3 августа Понедельник «День бумаги» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Что я люблю делать в детском саду?» Аппликация «Лето на бумаге» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Выставка работ «Лето на бумаге» Чтение К. Чуковский «Путаница» | Прогулка Наблюдение за берёзой Р/Р: загадка – Стоит белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одёжке, свесив сережки (берёза) Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: ходьба с перешагиванием через набивные мячи Труд в природе. Сбор природного материала. П/И «Большой мяч», «Лягушки» Р.Р Д/И «Подскажи словечко» С/И «Больница» |
4 августа Вторник «День фантика» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Полезная и вредная еда» Конструктивная деятельность «Волшебные превращения фантика» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Мой дом» Чтение В.Славина «Сказка о витаминах» | Прогулка Наблюдение за бабочками. Р/Р: стихотворение – Алыми и голубыми луг пестрит цветами. Вьются бабочки над ними, не цветы ли сами? Загадка – Балерина пляшет, вся искрится блестками, над цветками машет лепестками пестрыми (бабочка). Индивидуальная работа: совершенствовать технику бросания мяча вверх и ловле его двумя руками. П/И «По ровненькой дорожке», «Поймай комара» Р/Р Д/И «Так бывает или нет, «Кто больше назовет действий» С/И «Семья» |
5 августа Среда «День стекла» (международный день светофора) | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Викторина «Светофорчик» Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки. 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «» Выставка книжек- малышек. Чтение К. Д. Ушинского «Четыре желания» | Прогулка Наблюдение за дождем и растениями Опыт «Свойства мокрого песка» Составление из листьев узоров на асфальте Р/Р: загадка – Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (Дождь). Индивидуальная работа: совершенствование техники перекатывания мяча из одной руки в другую. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Зайка», «Улиточка» Э/В Д/И «Что сажают в огороде?» С/И «Магазин» |
6 августа Четверг «День металла» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Свойства металла» Презентация «Применение металла» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. ОБЖ Беседа «Пожарная безопасность в лесу» Чтение: Н. Носова «Живая шляпа» | Прогулка Наблюдение за белым одуванчиком Р/Р: Стихотворение «Одуванчик» Белый одуванчик на солнышке блестит, И легкою пушинкой на солнышке блестит. Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному П/И «Узнай растение», «Улиточка» Э/Р Д/И «Дерево, кустарник, цветок» С/И «Доктор» Опыты: «Солнечные зайчики» Эстафеты. |
7 августа Пятница «День резины» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Где используют резину?» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение Н. Носова «Фантазёры» Беседа «У всех есть имя» | Прогулка Наблюдение за муравьями Р/Р: стихотворение – Не обижайте муравья, его обидеть просто, Он очень мал, он очень мал, Он очень маленького роста. Загадка - Мы – лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом к себе под елью (муравьи). Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Труд в природе: прополка цветника. П/И «Бабочки, лягушки, цапли», «Пустое место» М.Р Д/И «Запомни и назови» С/И по желанию детей |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
2 неделя августа «Неделя наедине с природой»
10 августа Понедельник «День грибов» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы» Лепка «Я в лесу нашел грибок» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Колыбельные» Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка» | Прогулка Наблюдение за подорожником Р/Р: загадки. Шагаешь берегом реки или лесной дорожкой, Везде встречаешь ты в пути растенье…(подорожник). Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: прыжки на правой и левой ноге до кубика. Труд в природе. Полив клумбы. П/И «Зайцы и медведи», «Голубь» П.Р Д/И «Когда это бывает» С/И «Больница» |
11 августа Вторник «День диких животных» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Как вести себя в лесу «» Рисование «Кто в лесу живёт?» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой» Чтение сказки «У солнышка в гостях» | Прогулка Наблюдение за цветами на клумбе Р/Р: стихотворение Е. Серова «Цветы» Весной и летом там и тут на радость всем цветы растут: В лесу лесные, в поле полевые, Душистые, красивые, живые, Поэтому не рву цветы. А ты?! Где живут и чем питаются дикие животные? Индивидуальная работа: метание мешочков на дальность правой и левой рукой. П/И «Пустое место», «Зайцы и медведи» Р.Р Д/И «Игра в загадки», «Придумай другое слово» С/И «Семья» |
12 августа Среда «День птиц» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Викторина «Птицы – наши друзья!» Раскрашивание иллюстраций. 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «Незнакомые люди» Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце» | Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Р/Р: загадка – Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет. Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет (Солнце), Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Голубь», «Замри» Э.Р Д/И «Подскажи словечко», «Игра взагадки» С/И «Магазин» |
14 августа Четверг «День насекомых» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Удивительный мир насекомых» Аппликация «Стрекоза» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко» Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Прогулка Наблюдение за насекомыми Пальчиковая гимнастика: На ромашке - две букашки (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединяем пальцы рук), А на лютике жучок, в колокольчике кузнечик, На гвоздике - паучок, а на маке-то - пчела, собирает мёд она (пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указательного пальца – пчела жужжит). Индивидуальная работа: равновесие, ходьба по гимнастической скамейке. Труд в природе: прополка цветника. П/И «Карусель», «Мяч по кругу» М.Р Д/И «Игра в загадки», «Огурцы». С/И по желанию детей |
15 августа Пятница «День цветов» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Если ты нашёл цветочек» Викторина «Растительный мир» Рисование любимых цветов. 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Беседа «Правила поведения на дороге» Чтение Л. Л. Толстой «Мамонтёнок Любаша, солнце и луна» | Прогулка Наблюдение за паучками и паутиной Р/Р: Стихотворение Листья клёна пожелтели, В страны юга улетели Быстрокрылые чижи. Что за месяц подскажи! Загадка Это маленький ловец сетку прочную плетёт, если муха попадёт, ту бедняжке и конец (паук). Индивидуальная работа: перепрыгивание через пять брусков. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Перенеси предметы», «Мяч по кругу» Э.Р Д/И «Знаешь ли ты…», «Подскажи словечко» С/И «Магазин» |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
3 неделя августа «Неделя любимых игр»
17 августа Понедельник «День настольных игр» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Почему в настольные игры нужно играть за столом?» Настольные игры- домино, лото, мозаика и др. Конструктивная деятельность «Создание разрезных картинок» « 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Сигналы светофора» Чтение стихотворений о лесных обитателях | Прогулка Наблюдение за солнечным зайчиком Р/Р: загадка – Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне, я от зеркала, от лужи пробегаю по стене (солнечный зайчик). Опыт «Передача солнечного зайчика» Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: подбрось мяч Труд в природе. Сбор природного материала. П/И «Ловишки с приседанием», «Котята и щенята» Р.Р Д/И «Будь внимательным» С/И «Салон красоты» |
18 августа Вторник «День подвижных игр» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Викторина «Мы играли во дворе» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Наши бабушки и дедушки» Чтение Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони» | Прогулка Наблюдение за пчелой Р/Р: пословица – Пчёлка маленькая, да мёд её сладок. Загадка – Над цветами кто летает, сок цветочный собирает, в домик свой его несёт, из него готовит мёд? п(чела). Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. П/И «Перенеси предметы», «Самолеты» Р/Р Д/И «Рыба, птица, зверь, насекомое» С/И «Семья» |
19 августа Среда «День словесных игр» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Викторина «В гостях у сказки»» Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки. 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. ОБЖ Беседа «Осторожно, открытые окна!» Выставка книжек- малышек. Чтение рассказа В. Осеевой «Отомстила» | Прогулка Наблюдение за облаками Р/Р: стихотворение С. Михалкова «Облака», Я. Аким «Облако». Загадки про облака. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Котята и щенята», «Ловишки с приседанием» Э/В Д/И «Кто кем будет?» С/И «Магазин» Труд на участке: уборка территории. |
20 августа Четверг «День мягкой игрушки» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Мягкая игрушка» Презентация «Как создаются игрушки» Ситуация «Потерялся мишка (любимая игрушка)» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Осторожно, огонь!» Чтение сказка «Фея радуга» | Прогулка Наблюдение за дождем Р/Р: Стихотворение Т. Днепровской «Летний дождь» Загадки Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь). Индивидуальная работа: перепрыгивание через препятствие. П/И «Солнышко и дождик», «Птички и кошка» Э/Р Д/И «Кто кем будет?» С/И «Доктор» Эстафеты. |
21 августа Пятница «День флага России» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Флаг России» Презентация «Символы нашей страны» Лепка «Барельеф – флаг России» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение стихотворений о цвете ОБЖ презентация «Общение с бездомными животными» | Прогулка Наблюдение за радугой Опыт «Радуга». Р/Р: Загадки Над лесами, над рекой семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост – Я б достал рукой до звёзд (радуга)! Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Труд в природе: прополка цветника. П/И «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги» М.Р Д/И «Брать – не брать ягоды», «Где что растёт?» С/И по желанию детей |
Календарно – тематическое планирование на летний период (средняя группа 4-5 лет)
4 неделя августа «Интересных дел»
24 августа Понедельник «День любимой игрушки» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Что делать, если любимая игрушка испортилась» Лепка «Любимая игрушка» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. ПДД Беседа «Правила поведения пешеходов на тротуаре и на проезжей части» Выставка рисунков «Любимая игрушка» Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» | Прогулка Наблюдение за росой Р/Р Стихотворение Т. Собакин «До будущего лета» Загадка – Утром бусы засверкали, всю траву собой застлали, а пошли искать их днём – ищем, ищем – не найдём (роса). Рисунки на асфальте Индивидуальная работа: подбрось мяч Труд в природе. Сбор природного материала. П/И «Кот на крыше», «Воробушки» Р.Р Д/И «Прятки», «Брать – не брать» (птицы) С/И «Больница» |
25 августа Вторник «День рифмы» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседа «Для чего нужны рифмы?» Рисование «Любимый сказочный герой» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Кто главный?» Чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про комара Комаровича» | Прогулка Наблюдение за желтеющей березой Р/Р: Стихотворение С. Есенин «Белая берёза» Загадка – Стоит Алёнка, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан (берёза). Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка» Р/Р Д/И «Кто кем был?», «Какая, какой, какое?» С/И «Семья» |
26 августа Среда «День безопасности» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. ОБЖ Беседа «Почему нельзя трогать насекомых (пчёл, ос)?» Викторина «Правила безопасности» Раскрашивание иллюстраций для изготовления книжки – малышки. 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Выставка книжек- малышек. Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» | Прогулка Наблюдение за ветром Р/Р: Стихотворение П. Воронько «Ветер» Загадки про ветер. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Труд в природе: уборка участка от сухих веток. П/И «Лисы и куры», «К названному дереву беги» Э/В Д/И «Опиши цветок» С/И «Магазин» |
27 августа Четверг «День кино» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки. Беседа «Что такое кино?» Презентация «Как создавалось кино» Конструктивная деятельность «Создаем мультфильм сами» 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Театрализованная деятельность «Муха-цокотуха» Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок» | Прогулка Наблюдение за птицами Р/Р: Стихотворение В.Жуковского «Черемуха» Индивидуальная работа: ходьба в колонне по одному П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка» Э/Р Д/И «Когда это бывает» С/И «Доктор» Опыты: «Солнечные зайчики» Эстафеты. |
28 августа Пятница «День знатоков ПДД» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Презентация «Правила дорожного движения» Викторина «Знатоки ПДД» Раскрашивание иллюстраций по ПДД. 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. ОБЖ презентация «Осторожно, острые, колющие, режущие предметы!» Чтение стихотворения «Дядя Стёпа» | Прогулка Наблюдение за изменениями в погоде Р/Р: Пословицы и поговорки о лете Загадка – Летает, поёт, два крыла, клюв, лапки, пёрышки. Кто это? (птица) Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Труд в природе: сбор семян цветочных растений. П/И «Лисы и куры», «Воробушки» М.Р Д/И «Запомни и назови» С/И по желанию детей |
31 августа Понедельник «День мастеров» | 1 половина дня Утренняя гимнастика. КГН – закреплять умение детей правильно мыть руки, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Беседа «Сделал – гуляй смело» Презентация «Кем работать я хочу» Изготовление поделок из поручного материала 2 половина дня Гимнастика пробуждения КГН продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Беседа «Правила поведения в общественных местах» Чтение стихотворений о лете: В. Жуковский «Летний вечер» | Прогулка Наблюдение за погодой и солнцем Р/Р: Стихотворение Н. Нищева «В огород пойдём…» Загадки об овощах и фруктах. Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Труд в природе: прополка цветника. П/И «Лисы и куры», «Найдем цыпленка» М.Р Д/И «Запомни и назови» С/И по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о летнее – оздоровительной работе за период июнь – август 2015г.
Летне - оздоровительная работа....
План работы на летний оздоровительный период в средней группе. Август.
В помощь педагогу....
Отчет о летнее – оздоровительной работе в группе «Пчелки» за период июнь – август 2017г
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться ег...
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 1 неделя август
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 1 неделя август...
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 2 неделя август
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 2 неделя август...
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 3 неделя август
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 3 неделя август...
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 4 неделя август
Планирование летней оздоровительной работы в средней группе ("Детство") 4 неделя август...