рабочая программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию
методическая разработка
программа для работы с детьми 4-7 лет. план работы на среднюю, старшую и подготовительную группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhok_izo.docx | 51.66 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДИНСКОЙ РАЙОН» ДЕТСКИЙ САД № 14
Рабочая программа
кружковой работы по
Художественно-эстетическому развитию
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ)
НАЗВАНИЕ КРУЖКА: « УРОКИ МАСТЕРСТВА»
ВОСПИТАТЕЛЬ : МУЖАНОВА Н.М
2014 Г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Цель
Развитие творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники ИЗО деятельности.
Задачи
- Проводить кружковые занятия с детьми с использованием нетрадиционных способов рисования, аппликации, лепки, плетения из крупного бисера и т.д (1 раз в неделю).
- Знакомить детей с различными техниками ИЗО деятельности.
- Организовывать выставки детских работ, в рамках ДОУ.
- Участвовать в конкурсах, выставках на муниципальном уровне.
- Проводить открытые занятия для сотрудников, родителей.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Привлекать родителей к деятельности в рамках кружка.
- Проводить мастер-классы для детей и родителей.
Актуальность
Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как:
- Знание особенностей творческого развития детей
- Их специфику
- Умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка
- Способствовать овладению необходимыми навыками ИЗО деятельности с помощью нетрадиционных техник.
Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами ИЗО деятельности, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Важными составляющими элементами таких занятий являются:
1. Подбор тем, запланированных в соответствии с временем года и праздниками
2. Подготовительная работа к занятию
3. Проведение занятий в разной игровой форме
4. Музыкальное сопровождение на занятиях
5. Не исключается оформление рамкой каждой работы, созданной по задумке детей или с помощью руководителя кружка, с использованием нестандартных видов рисования, аппликации, лепки и т.д
6. Использование нестандартных техник ИЗО деятельности.
Подготовительная работа к занятию.
1. Проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение или заучивание необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами, проведение дидактических или подвижных игр и т.д.
2. Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а так же нетрадиционного бросового и природного материала, который очень привлекает детей:
- крышки различного размера, бросовый материал,
- крупы, соль, цветы, семена, ветки,
- пищевые красители,
- бисер, бусины, пайетки, нити разной структуры,
- бумага различного формата и структуры,
- краски разных техник - витражные, контурные, краски для мармарирования, краски из овощей
- фломастеры обычные воздушные, мелки восковые, карандаши различные по структуре и формату,
- фетр, фоамиран, фольга, бумага для скрапбукинга,
- пластилин, тесто, масса для лепки и т.д
Чем многообразней и необычней подбор материалов, тем трудней и одновременно интересней работать с ними. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить
3. Проведение занятий в разной игровой форме (в виде путешествия, шоу- игры, лабиринтов, игры со сказочным героем, перевоплощений детей в героев или во взрослых, поиски кладов, игры в волшебников и т.п.) Так же использовать нестандартное расположение детей в процессе ИЗО деятельности. (Стоя или сидя около мольберта или стола, сидя на полу, лёжа на ковре и т.д.)
4. Музыкальное сопровождение на занятиях. Оно формирует настроение детей, их заинтересованность к процессу занятия, развивает музыкальные слух и возможности. Оно используется во всех частях занятия в зависимости от построенного сюжета. На занятиях допускается пение хоровое или индивидуальное, подпевание героям.
5. Не исключается оформление рамкой каждой работы, созданной по задумке детей или с помощью руководителя кружка, с использованием нестандартных видов рисования или аппликации. Тем самым развиваются художественно-декоративные способности детей. Для полного завершения оформления работы по всем нормативам прилагается сопроводительная записка с указанием темы занятия и данных о ребёнке и руководителя кружка.
6. Использование нестандартных техник Изо деятельности в рисовании, лепке, аппликации и т.д. Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка.
Режим занятий.
Кружок ведется 1 раз в неделю, по четвергам во вторую половину дня. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).
Принципы проведения занятий:
- системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;
- наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;
- цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;
- доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);
- проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;
- развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.
Ожидаемые результаты:
- Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
- Расширение и обогащение художественного опыта.
- Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
- Овладение простейшими операциями (резать, сминать, надрезать, плести и т.п.).
- Овладение сложными операциями (фигурное вырезание, витражная работа, квилинг)
- Сформируются навыки трудовой деятельности
Индивидуальная работа
Включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику познавательного развития. Её результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребёнку на занятиях. На индивидуальных занятиях дети могут обучаться чему-то более сложному, осваивать пройденный материал, пропущенный из-за болезни или создавать индивидуальную композицию.
Работа с родителями
Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.
Вовлечение родителей в работу кружка:
- Создание моделей для росписи,
- Изготовление атрибутов для моделирования,
- Предварительное создание образа, модели или прорабатывание отдельных деталей при окончании работы,
- Прорабатывание образа с мелкими деталями, требующими тщательного контроля взрослого над ребенком,
- Посещение мастер-классов и дней открытых дверей.
Просветительская работа с родителями в форме родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций, викторин, наглядной информации, выставок детских работ.
План работы для средней группы.
Работа в рамках кружка «Уроки мастерства» вводится со второго полугодия в средней группе.
№ | Название занятия | Техника выполнения | Материалы | Программное содержание | Дата |
январь | |||||
1 | Аппликация «снеговик» | Комкание бумаги (скатывание ) | Картон синего цвета, бумага цветная голубого цвета, клей, кисти, салфетки, бросовый материал для декорирования. | Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. | |
2 | Рисование «елочка» | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками. | Кисть, гуашь, салфетки, стаканы с водой. | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. | |
3 | Лепка «елочка» | Лепка с использованием бросового материала. | Пластилин, зубочистки, бусины. | Закреплять навыки лепки, формировать эстетический вкус. Дополнять работу материалом для декора. | |
4 | Аппликация «ангел» | Объемная аппликация, работа с шаблоном | Картон синего цвета, белая бумага (офисная), шаблон, карандаш, ножницы, клей, кисть, салфетка. | Закреплять навыки работы с ножницами, учить работать с шаблоном, формировать эстетический вкус. | |
февраль | |||||
1 | Техника Оригами «птица удачи» | Оригами из бумаги | Голубая двухсторонняя бумага (2листа), шаблон туловища, нитки, клей. Ножницы, скрепка, карандаш. | Учить складывать лист бумаги по схеме, развивать моторику, сообразительность. Желание добиться результата. | |
2 | Гипсовое моделирование «сердечко» | Роспись гипсовой фигурки. | Гипсовая заготовка «сердечко», краски –гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки | Воспитывать умение самостоятельно создавать узор, украшать предмет, учить быть старательными, выполнять работу для подарка близким. | |
3 | Объемная аппликация «самолет» | Моделирование из фольги | Картон, фольга, клей ,кисти, салфетки, материалы для декорирования | Учить создавать образ из фольги, путем скомкивания и моделирования отдельных частей. Декорировать фон, создавая сюжет неба. Знакомить со свойствами фольги. | |
4 | Аппликация из круп « масляничный блин» | Мозаика из круп | Картон, крупы- пшено, гречка, для декорирования- глазки и ротик. Клей, кисти, салфетки. | Учить детей работать с крупой, воспитывать аккуратность и старательность. Создавать образ путем посыпания. Декорировать отдельные части. | |
март | |||||
1 | Объемная аппликация «цветы для мамочки» | Аппликация из бумаги и ватных дисков | Ватные диски, картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. | Учить создавать образ из различных материалов, воспитывать старательность и стремление делать подарок для мам и бабушек. | |
2 | Рисование «тюльпаны» | Рисование ладошками | Листы бумаги, гуашь, салфетки, тарелочки. | Учить рисовать нетрадиционным способом, создавать изображения цветов с помощью ладоней и краски. Развивать цветовосприятие. | |
3 | Лепка « чиполлино» | Лепка с использованием бросового материала | Пластилин, стеки, доски, глазки. Шпагат. | Учить создавать образ с помощью пластилина и предметов декорирования. | |
4 | Рисование «одуванчики" | Тычки жесткой полусухой кистью | Кисти, гуашь, салфетки, листы картона. Цветная бумага | Формировать навык владения кистью. Учить создавать образ с помощью красок и дополнять его аппликацией. | |
апрель | |||||
1 | Роспись конусной куклы «веселый клоун» | Роспись модели куклы | Конусная модель клоуна, гуашь, кисти, стаканчики с водой. Салфетки. | Формировать умение расписывать предмет. Развивать творческие способности. Умение подбирать цвет краски. | |
2 | Моделирование «лягушка» | Создание образа из картонной тарелки. | Картонная тарелка белого цвета, гуашь зеленая. поролоновые тычки, вода, салфетки, цветная бумага, карандаш, клей. | Учить моделировать из различных материалов, создавать образ и декорировать его. | |
3 | Рисование-аппликация « овечка на солнечном лугу» | Аппликация с элементами рисования. | Восковые мелки. Листы бумаги для рисования, лист картона, ножницы, клей, кисти, салфетки, фломастеры. | Учить пользоваться умением создавать образ из зарисовок. Формировать работу с ножницами. Развивать творчество. | |
4 | Роспись гипсовой фигурки « пасхальное Яицо» | Изготовление магнитной фигурки, роспись гуашью | Гипсовая заготовка яйцо, магнитик, гуашь, кисть, стаканы с водой. Салфетки. Бусины для декорирования, клей | Развивать творческие способности, учить декорировать образ с помощью бусин. Знакомить с приметами и традициями праздника – пасха. | |
май | |||||
1 | Аппликация – рисование « ветка сирени» | Рисование воздушными фломастерами. Дополнение образа с помощью аппликации. | Воздушные фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, картон. | Познакомить детей с воздушными фломастерами, развивать умение дополнять сюжет с помощью аппликации. | |
2
| Кляксография « праздничный салют» | Рисование кляксами и пальчиками | Гуашь, листы бумаги, салфетки, пайетки, блестки, клей , кисти. | Развивать умение применять различные приемы рисования, дополнять образ с помощью посыпания блестками. Создавать образ по подобию увиденного. | |
3 | Аппликация из бросового материала « весеннее дерево» | Работа с бросовым материалом | Клей, картон, кисти, салфетки, ножницы, нитки для вязания цветные, пайетки –листики, песок или крашеная манка, ветка дерева – шаблон. | Учить детей создавать образ с помощью различных материалов, знакомить с новым нетрадиционным видом аппликации. | |
4 | Моделирование из бумаги « веселые улитки» | Создание объемного образа из бумаги. | Цветная бумага (плотная), клей, кисти, салфетки, 2бусины(маленькие), карандаш, фломастеры. Нитки для вязания зеленого цвета. | Учить моделировать, декорировать образ отдельными деталями. Развивать желание создавать и дарить предмет творчества. |
План работы для старшей группы.
№ | Название занятия | Техника выполнения | Материалы | Программное содержание | Дата |
сентябрь | |||||
1 | Аппликация на тарелке «осенний букет» | Работа с бросовым материалом, приклеивание.
| Тарелки бумажные, бумага цветная голубого цвета, клей, кисти, салфетки, бросовый материал для декорирования. | Развивать воображение и творческие навыки. Воспитывать интерес к работе с бросовым материалом. Закреплять знания о приметах и явлениях осени. | |
2 | Рисование «осенние мотивы» | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ватными палочками и губкой. | Кисть, ватные палочки, губка, гуашь, салфетки, стаканы с водой. Рамка для картины. Бумага для изо-деятельности. | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. | |
3 | Пластилинография «Тыква» | Лепка с использованием бросового материала. | Пластилин, зубочистки, чечевица оранжевая, жатая бумага. | Закреплять навыки лепки, формировать эстетический вкус. Дополнять работу материалом для декора. | |
4 | Изонить «лягушка» Совместная деятельность с родителями. | Работа с иглой и нитью, работа с шаблоном. | Картон с пропечатанным шаблоном, нитки, игла, ножницы. | Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность и безопасность Учить работать с иглой и шаблоном. Приобщать родителей к творческим занятиям в рамках кружковой работы. | |
октябрь | |||||
1 | Техника Оригами «лисичка» | Оригами из бумаги | Оранжевая и белая двухсторонняя бумага (2листа), фломастеры. | Учить складывать лист бумаги по схеме, развивать моторику, сообразительность. Желание добиться результата. | |
2 | Роспись по стеклу «осенний вечер» | Роспись стакана/вазы изготовление подсвечника. | Стакан или вазочка из прозрачного стекла краски витражные, кисти, ватные палочки, зубочистки салфетки. | Воспитывать умение самостоятельно создавать узор, украшать предмет, учить быть старательными, выполнять работу для подарка близким. | |
3 | Объемная аппликация «осенний дуб» | Моделирование из бумаги и пазлов | Картон, цветная бумага, приготовленные за ранее старые мелкие пазлы, окрашенные в яркие осенние тона(Красный оранжевый и тд.) клей ,кисти, салфетки, материалы для декорирования, рамка для оформления. | Учить создавать образ из бумаги, путем скомкивания и моделирования отдельных частей и заготовок-пазлов. Декорировать фон, создавая сюжет неба, земли, холма. Использовать свойства бумаги, для моделирования отдельных деталей. | |
4 | Мастер-класс с родителями моделирование «осенний зонтик» | Изготовление модели зонтика. | Заготовки для зонта: ручка, круги разного цвета из офисной цветной бумаги, предметы для декора, тейплента, горячий пистолет. | Совместная деятельность с родителями. Формировать партнерские отношения, вовлекать родителей в творческую деятельность. | |
Ноябрь | |||||
1 | Правополушарное рисование «Осенние мелодии» | Техника правополушарного рисования | Кисти от №10 до №1, гуашь, белила, стаканы с водой, губка, влажные салфетки. | Развивать творческое воображение и чувство Воспитывать умение работать в технике правополушарного рисования Учить находить прекрасное в рисунке. | |
2 | Поделка «макет для игры в парикмахерскую» День открытых дверей для родителей. | Изготовление макета девочки либо мальчика с волосами из бумаги для причесок и стрижек. Приклеить полоски бумаги- имитируя волосы. | Плотный картон, шаблон, полоски бумаги разных цветов на выбор, карандаши и фломастеры, ножницы, клей. | учить работать с шаблоном, продолжать знакомить со свойствами бумаги (делать прямые полоски или закручивать их с помощью карандаша) воспитывать творческий подход к работе. | |
3 | Цветок из мармелада «подарок ко дню матери» | Изготовление цветка из мелких цветных мармеладок. | Шпажки из дерева, пищевая пленка, мелкий цветной мармелад, цветные ленточки или проволочки, материал для изготовления листьев: тейплента, жатая бумага. | Учить создавать образ с помощью мармелада. Вызывать чувство радость от изготовления подарка Формировать умение работать с различным материалом | |
4 | Техника рисования «Эбру» «Веселые краски» | Рисование на воде | Емкость с водой, крахмал, клей, листы бумаги, краски, кисти, гребни, шпажки. | Познакомить с новой техникой «Эбру» рисования по воде Формировать умение работать с новым материалом Развивать творчества | |
декабрь | |||||
1 | Объемная аппликация «Бумажная зима» | Работа с бумагой разного формата и текстуры | Картон для фона- плотный голубой картон, бумага для сугробов-офисная белая бумага, бумага для декора остатки разной по фактуре бумаги. Клей, ножницы, салфетки. | Закреплять умение делать из бумаги веер. Совершенствовать навыки работы с бумагой. Развивать умение составлять композицию | |
2 | Поделка-подарок «олень» | Моделирование из картона и кофетки (чупа-чупс) | Картонный шаблон- голова оленя, конфета чупа-чупс, фломастер, цветной глитер, клей, цветные ленты для декора. | Учить моделировать из различных материалов, создавать образ и декорировать его. | |
3 | Аппликация-моделирование «Такие разные елочки» | Аппликация с элементами рисования. | Бумага различного формата и текстуры, клей, ножницы, материалы для декора | Учить пользоваться умением создавать образ в различных техниках выполнения: смятая бумага, обрывная аппликация, геометрическая техника выполнения и прочие. Развивать творчество. | |
4 | Моделирование «Снежинка» | Вырезание ажурных снежинок | Бумага, ножницы | Развивать творческие способности. учить складывать по образцу, схеме, показу. | |
январь | |||||
1 | Мастер-класс «кормушка для птиц» Совместная деятельность с родителями. | Изготовление кормушек для птиц. | Бросовый материал для основы, предметы для декора, горячий пистолет, ножницы. | Привлечь родителей к творческой деятельности. Продолжать формировать у детей навыки работы с различными материалами Учить заботиться о птицах. | |
2
| Изонить «снежинка» Совместная деятельность с родителями. | Работа с иглой и нитью, работа с шаблоном. | Картон с пропечатанным шаблоном, нитки, игла, ножницы. | Продолжать формировать навыки работы в технике «изонить» Продолжать привлекать родителей к творчеству. | |
3 | Панно с камешками «Снегирь» | Работа с камешками, составление композиции. | Камни, акриловые краски, горячий пистолет (для педагога), предметы для декора. | Учить детей создавать образ с помощью камней, знакомить с новым нетрадиционным видом аппликации. Формировать навыки безопасной работы с различными материалами. | |
4 | Объемное рисование «рожок мороженного» Рисование пеной для бритья | Создание объемного образа из нового, нетрадиционного материала. | Приготовленная за ранее масса для рисования разных цветов, шпажки, стеки, ватные палочки, салфетки, предметы для декора | Учить моделировать, декорировать образ, украшать и дополнять отдельными деталями. Развивать желание создавать предмет творчества совершенно новым способом. | |
Февраль | |||||
1 | Аппликация из бумажных шариков «птицы» | Приклеивание бумажных шариков, работа с шаблоном | Крепированная бумага разных цветов (согласно цветовой гамме рисунка) ножницы, емкости для бумажных шариков, распечатанный рисунок, клей, салфетки. | Формировать умение резать бумагу на мелкие кусочки и скатывать ее в небольшие шарики. Учить заполнять рисунок согласно цветовой гамме Воспитывать творческий потенциал. | |
2 | Конусная игрушка «солдат/солдатка» День открытых дверей для родителей | Изготовление конусной игрушки из картона | Картон подходящих цветов, картон цвета камуфляж- для декора отдельных частей, ножницы, клей, степлер, скрепки, салфетки, глазки -пластиковые, предметы для декора. | Учить детей делать куклу из картона, свернутого конусом Развивать патриотические чувства Формировать интерес к творческой деятельности. | |
3 | Оригами «Кораблик» | Моделирование из бумаги | Бумага А4 белая, ножницы, клей, предметы для декора | Продолжать работу в технике оригами, совершенствовать навыки работы с бумагой | |
4 | Пластилинография с использованием крупного бисера «первоцветы» | Рисование пластилином и присыпка бисером | Пластилин, бисер, стеки, картон с напечатанным рисунком, салфетки. | Формировать навыки работы с пластилином Учить безопасно пользоваться различными материалами Развивать творчество | |
Март | |||||
1 | Мастер-класс «скворечник» | Моделирование из бумаги для скрапбукинга. Совместное творчество с родителями | Шаблоны скворечников (разные на выбор) ножницы, клевые пистолеты, ножницы для ажурного вырезания, декоративные птички, предметы для декора, салфетки. | Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами Развивать творческие способности участников мастер-класса Учить делать предметы для домашнего декора своими руками. | |
2 | Куклы ходилки | Изготовление игрушек для театра из картона | Картон, ножницы, фломастеры, клей, шаблоны деталей. | Познакомить куклами ходилками, предложить изготовить игрушки для игр в театр. Формировать навыки работы с различными материалами. | |
3 | Правополушарное рисование «Одуванчики» | Техника правополушарного рисования | Листы бумаги для рисования, гуашь, кисти разных размеров, губка, салфетки, стаканы с водой. | Продолжать работать в технике правополушарного рисования Воспитывать интерес к разным техникам изо-творчества | |
4 | Аппликация их бумажных бабочек «Дерево весны» | Объемная аппликация | Картон, шаблоны бабочек и стволов деревьев, ножницы, клей, салфетки. | Формировать умение составлять образ из различных предметов, в данном случае – формировать крону дерева из бабочек. Развивать навыки работы с бумагой | |
апрель | |||||
1 | Работа с бумагой «Тучки и зонтики» | Моделирование из цветной бумаги | Шаблоны, бумага офисная цветная, ножницы, клей, нитки, предметы для декора. | Развивать навыки работы с шаблонами, учить пользоваться ножницами для ажурного вырезания. Учить создавать композиции. | |
2 | Рисование при помощи соски-пустышки «Гортензия» | Нетрадиционная техника рисования | Листы бумаги, гуашь, соска-пустышка, стаканы с водой, палитра, салфетки, кисти | Познакомить с новой техникой рисования- одев соску на палец окунаем в краску и примакиваем к фону, формируя лепестки цветка. Развивать навыки работы с различными материалами и в разных техниках выполнения | |
3 | Поделка «Космос вокруг нас» | Моделирование из различных материалов | Бросовый материал, ножницы, клей, клеевой пистолет (для педагога) | Закреплять умение выбирать материал согласно задуманному сюжету или образу. Учить работать с бросовым материалом. | |
4 | Мастер-класс ободок и приколочки для девочек «весенние настроение» | Совместное творчество с родителями | Фоамиран, ножницы, клеевые пистолеты, бусины, бабочки и прочие предметы для декора, основа – ободок или приколочки, фатин. | Научить родителей делать своими руками украшения для волос. | |
май | |||||
1 | Открытка ко дню победы | аппликация | Картон, шаблон, ножницы, клей, фломастеры, предметы для декора, Георгиевская лента. | Учить детей готовить открытки для поздравления. Воспитывать чувство патриотизма. | |
2 | Панно с камушками «Птички на цветущем дереве» | Работа с камешками, составление композиции. | Камни, акриловые краски, горячий пистолет (для педагога), предметы для декора. | Продолжать учить детей создавать образ с помощью камней, знакомить с новым нетрадиционным видом аппликации. Формировать навыки безопасной работы с различными материалами. | |
3 | Моделирование из бумаги «Котик» | Конусные поделки из бумаги | Картон, ножницы, клей, глазки, предметы для декора, фломастеры | Учить детей делать игрушку из картона, свернутого конусом. Закреплять навыки работы с бумагой. | |
4 | Техника рисования «Эбру» «весенние мотивы» | Рисование на воде | Емкость с водой, крахмал, клей, листы бумаги, краски, кисти, гребни, шпажки. | Продолжать работу с новой техникой «Эбру» рисования по воде Формировать умение работать с новым материалом Развивать творчество |
Работа с иглой ведется только с согласия родителей и с их участием. Игла используется специальная (большая и с тупым концом)
Используем мастер-классы и дни открытых дверей для родителей.
План работы для подготовительной группы.
№ | Название занятия | Техника выполнения | Материалы | Программное содержание | Дата |
сентябрь | |||||
1 | Моделирование из бумаги «Фруктовый сад» | Поделки из разнофактурной бумаги | Бумага разная по фактуре: цветная бумага, гофро-бумага, гофрокартон, бумага для скрапбукенга, шаблоны, клей ножницы, фурнитура для оформления(букашки, фрукты, цветы и тд на выбор) | Развивать знания о сезонных изменениях в природе, отразить эти изменения в поделке Воспитывать умение работать слаженно и аккуратно Формировать навыки работы с различными материалами | |
2 | Правополушарное рисование «Осенние мелодии» | Техника правополушарного рисования | Листы бумаги для рисования, гуашь, кисти разных размеров, губка, салфетки, стаканы с водой. | Продолжать работать в технике правополушарного рисования Воспитывать интерес к разным техникам изо-творчества | |
3 | Поделки из проволоки «пальчиковый театр» (для подарка малышам) | Моделирование из синельной проволоки для кукольного театра | Синельная проволока разных цветов, кожницы, двухсторонний скотч, фетр, глазки, помпоны, нитки, пуговицы, крышки от бутылок, фурнитура для оформления. Клеевой пистолет для педагога. | Развивать творческие способности детей Воспитывать интерес и желание сделать что-то для других Формировать навыки безопасной работы с различными материалами | |
4 | Мастер-класс «Карандашница» Совместное творчество с родителями | Моделирование из бумаги для скрапбукинга | Бумага для скрапбукинга, клей, ножницы, фурнитура для украшения. | Привлечь родителей к совместной деятельности, показать важность совместного труда с детьми. Научить делать карандашницу из бумаги. | |
октябрь | |||||
1 | Поделка «портреты зверей» | Поделки из бросового материала, моделирование объемной картины. | Бумажные ячейки от яиц, картон, краски, карандаши, фурнитура для оформления фоторамок. | Учить моделировать объемные картины из различного материала Развивать воображение и творчество Воспитывать креативный подход к работе | |
2 | Поделка «Раскрывающийся зонтик» | Поделка в стиле оригами | Плотная бумага с цветным орнаментом, ножницы, клей | Продолжать работу в технике оригами Формировать умение следовать схеме Воспитывать воображение и аккуратность при работе | |
3 | Рисование «Веселый урожай» | Роспись по камням | Гладкие, подходящие по форме камни, акриловые краски, кисти разных размеров, стаканы с водой, салфетки. Корзинки для оформления работ. | Продолжать знакомить с разными нетрадиционными техниками рисования- роспись камней Развивать воображение и креативное мышление. Воспитывать интерес к видам изо деятельности. | |
4 | Мастер-класс «Абстрактная живопись» | Совместное творчество с родителями | Гуашь жидкая в бутылочках-дозаторах, гуашь в тюбиках, обычная гуашь, акрил, листы плотной бумаги или холсты, стаканы с водой, салфетки, инструменты для нетрадиционного рисования (зубная щетка, лопатки, стеки и тд), кисти, губки. | Привлечь внимание родителей к нетрадиционным видам изо, познакомить с необычной техникой рисования- абстрактное рисование (смешивание красок путем наложения цветов) обратить внимание на то, что любая картина, оформленная в рамку, имеет более презентабельный и красивый вид. Привлечь родителей к совместной деятельности | |
Ноябрь | |||||
1 | Экоподелки «Человечки» | Поделки из природного материала | Материал природного происхождения (шишки, желуди, каштаны, орехи, семена и тд) Фурнитура – глазки, помпоны, синельная проволока, ткань, фетр, фоамиран и прочее. Ножницы, заготовки, шаблоны, клеевой пистолет для педагога. Салфетки. | Продолжать работу в нетрадиционной технике, использовать природный экологически чистый и безопасный материал. Формировать знания о природе и материалах не рукотворного мира. Воспитывать интерес к творческим работам. | |
2 | Арт-рисунки «осень» | Арт-рисунки линиями | Листы бумаги с фоном «Осень», фломастеры | Формировать умение заполнять фон линиями в различном направлении, создавая рисунок. Готовить руку к письму, развивать графомоторику, воображение и творческий подход. | |
3 | «Цветок для мамочки» ко дню матери. | Аппликация из стаканчиков. | Бумажные стаканчики, картон, карандаши, фломастеры, восковые мелки, ножницы обычные и фигурные, клей. | Побуждать к созданию подарка для мамы, бабушки. Продолжать работу в нетрадиционных техниках выполнения. Закреплять навыки работы с различными материалами | |
4 | Мастер-класс «Шкатулка для секретиков» Совместная работа с родителями. | Моделирование из бумаги для скрапбукинга | Бумага для скрапбукинга, клей, ножницы, фурнитура для украшения. | Привлечь родителей к совместной деятельности, показать важность совместного труда с детьми. Научить делать шкатулку с подвижными элементами из бумаги. | |
декабрь | |||||
1 | Подвижная поделка «Снеговик на лыжах» | Рисование с элементами аппликации. Изготовление поделки с двигающимися частями | Для рисования: Лист плотной бумаги, краски, кисти, стакан с водой Для аппликации: картон, ножницы, клей, шпажки, палочки отмороженного или деревянные шпатели, фетр или ткань, глазки, фурнитура, цветной глитер. | Продолжать учить совмещать рисование и аппликацию. Учить создавать поделки с двигающимися частями (снеговик передвигается) Формировать интерес к работе Развивать творческое и креативное воображение. | |
2 | Рисование «Новогоднее настроение» | Рисование точками на черном фоне | Черный картон, гуашь, ватные палочки, шаблоны для создания рисунков, стаканы с водой, салфетки | Познакомить с нетрадиционной формой изо- рисование точками. Продолжать формировать навыки работы с шаблоном. Развивать воображение Формировать творческий подход. | |
3 | Лепка «Новогодняя елочка» | Из пластилина play doh (полимерной глины или жидкого фарфора) Либо из материала который застывает и держит форму. | Пластилин play doh либо другой подобный материал, Горшочек для елочки, фурнитура для украшения | Закреплять навыки лепки. Формировать умение создавать образ по своей задумке, воспитывать творческие и креативные навыки. | |
4 | Изонить «Звездочки» Совместная деятельность с родителями | Работа с иглой и нитью, работа с шаблоном. | Картон с пропечатанным шаблоном, нитки, игла, ножницы. | Продолжать формировать навыки работы в технике «изонить» Привлекать родителей, родитель выступает как наблюдатель Формировать у детей навыки работы с иглой. | |
январь | |||||
1 | Эко аппликация «Зимняя фантазия» | Аппликация из природного материала | Природный материал: кора, ветки туи, ели, камни, песок, ветки и гербарии. Клей, ножницы, картон, карандаш, краски гуашь, кисти – для набрызга | Формировать умение создавать образ из природного материала. Воспитывать творческие способности детей. | |
2
| Мастер-класс «Поделки из коктейльных трубочек» | Совместная деятельность с родителями. Изготовление различных поделок | Коктейльные трубочки, фурнитура, утюг, клеевой пистолет, стаканы, ножницы, дырокол, ленточки. | Привлечь родителей к совместной деятельности, познакомить со способами использования коктейльных трубочек для декора и поделок. | |
3 | Поделка «Макет для игры в парикмахерскую» | Моделирование из бумаги и пражи. | Шаблоны, картон, пряжа, ножницы, карандаши, фурнитура. | Формировать навыки работы с различными материалами, закреплять умение завязывать узел на конце нити. Учить моделировать атрибуты к играм. | |
4 | Развивающая поделка «часы» | поделка из самоклеящейся бумаги или аракала. | Самоклеящаяся бумага или аракал, ножницы, шаблоны, карандаш, фломастеры, шаблон с цифрами. | Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность при работе Формировать знания о часах. | |
Февраль | |||||
1 | Моделирование «Самолетик» | Моделирование из бросового материала | Кисти, краски, стаканы с водой, клей, ножницы, втулки от бумажных полотенец, палочки от мороженного, бусины, синельная проволока | Развивать навыки моделирования Формировать умение работать аккуратно, следуя инструкции Воспитывать творческое воображение. | |
2 | Объемная аппликация «Открытка для папы» | Моделирование из бумаги на основе конуса. | Бумага нужных цветов (на выбор), ножницы, клей пва, карандаш, фурнитура (цветы, стразы, полубусины на клеевой основе), пуговицы, шпажка для сбора цветка. При необходимости предложить шаблоны. | Продолжать работу с бумагой, закреплять знания о свойствах бумаги и разных техниках работы с ней. Вспомнить моделирование на основе конуса. Закрепить умение работать по инструкции. Воспитывать желание делать подарки своими руками. | |
3 | Рисование «Полярный совенок» | Рисование- примакивание, аппликация | Картон черный, гуашь белая, мочалка, цветная бумага, глазки, клей, стаканы с водой салфетки | Закреплять навыки нетрадиционного рисования- примакивание мочалкой, набрызг. Развивать творчество. | |
4 | Моделирование «Необычные улитки» | Моделирование из шишек и картона | Картон плотный, шишки сосновые, клеевой пистолет для педагога, карандаши, краски, стаканы с водой, кисти, ножницы, фурнитура для декора. | Формировать навыки работы с различными материалами, развивать творческие способности. | |
Март | |||||
1 | Поделки «Веселые насекомые» | Моделирование из прищепок и синельной проволоки | Прищепки, синельная проволока, помпоны, крышки от бутылок, глазки, фурнитура для украшения, фетр, ножницы, клеевой пистолет для педагога. | Формировать навыки моделирования, закреплять знания о различных материалах учить создавать образ по подобию. Воспитывать интерес к природе. Развивать воображение и творчество. | |
2 | Изонить «Поделка для мамы» | Работа в технике изонить, аппликация | Шаблоны, нитки, цветная бумага плотная, ножницы, клей, салфетки | Воспитывать желание делать подарки своими руками, продолжать формировать навыки работы в технике изонить, дополняя ее аппликацией. | |
3 | Поделка «Кактус» | Роспись по камням Формирование поделки из камней и цветочного горшка | Гладкие, подходящие по форме камни, акриловые краски, кисти разных размеров, стаканы с водой, салфетки. Цветочный горшок для оформления работ. | Продолжать знакомить с разными нетрадиционными техниками рисования- роспись камней Развивать воображение и креативное мышление. Воспитывать интерес к видам изо деятельности. | |
4 | Мастер-класс «Декоративный велосипед» Совместная деятельность с родителями | Моделирование декоративного кашпо из шпателей ниток и бросового материала | Шпажки, шпатели, пряжа, пластиковй плотный стакан или цветочный горшок, фурнитура, клеевые пистолеты, декоративные цветы, кружево. | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности. Научить делать декоративные вещи для украшения интерьера, своими руками. | |
апрель | |||||
1 | Поделка из бумаги «движущиеся божьи коровки» | Работа в технике оригами. Движущаяся поделка | Цветная бумага для принтеров, ножницы, карандаш | Продолжать формировать умение работать следуя схеме. Закреплять навыки работы с бумагой. Побуждать детей к изготовлению мини игрушек | |
2 | Поделка «Непростой аквариум» | Моделирование на основе макета, роспись по камням. | Макет аквариума или морского дна, камни разной формы и размеров, кисти № 5 и № 1, краски акриловые, салфетки, стаканы с водой, фурнитура для украшения, презентация. | -Развивать творческое воображение, активность и саморегуляцию собственных действий. -Воспитывать аккуратность в работе с различными материалами. -Способствовать формированию у детей познавательного интереса к объектам, созданным природой; -Учить замечать красоту природных материалов; -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на камнях. | |
3 | Аппликация «Птицы и птенчики» | Аппликация из фетра, работа с шаблонами | Фетр, клей, рамка, ножницы, шаблон, карандаш. | Продолжать формирование навыков работы с различными материалами. совершенствовать умение работать с шаблоном. | |
4 | Рисование «Птички прилетели» | Роспись по камням Формирование панно из камней и рамки. | Гладкие, подходящие по форме камни, акриловые краски, кисти разных размеров, стаканы с водой, салфетки. рамка для оформления работ. | Продолжать знакомить с разными нетрадиционными техниками рисования- роспись камней Развивать воображение и креативное мышление. Воспитывать интерес к видам изо деятельности. | |
май | |||||
1 | Поделка «Сумочка божья коровка» | Моделирование из картона при помощи шаблонов | Картон, шаблоны, клей, фурнитура, ножницы, ленточки. | Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Формировать навыки работы с шаблонами. Учить моделировать изделие. | |
2 | Мастер-класс «Пластилиновые картины» | Рисование пластилином, пластилинография Совместная деятельность с родителями. | Пластилин, медицинские шприцы, стеки, картон или готовые распечатанные картины, емкости с теплой водой. | Привлечь родителей к совместной деятельности. Показать новый способ рисования – выдавливание теплого пластилина через шприц. Показать способы рисования- прямое выдавливание на фон или выдавливание жгутиков и формирование спиралек- далее выкладываем фон. | |
3 | Моделирование «Вертушка» | Движущаяся поделка из бумаги | Плотная бумага для скрапбукинга, шаблон, карандаш, ножницы, шпажка деревянная, кнопка канцелярская, фурнитура. | Продолжать работу по созданию игрового материала своими руками, развивать и совершенствовать навыки работы с различными материалами. Воспитывать творческие креативные способности. | |
4 | Рисование «Как я вижу лето» | Рисование с элементами аппликации | Листы бумаги, шаблон «Солнечные очки», цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей. | Закреплять навыки рисования. Воспитывать художественные навыки. |
Наглядный материал, фото и видео к данному планированию размещено на сайте воспитателя Мужановой Н.М «НС портал для педагогов»- https://nsportal.ru/chitalkina-nataliya-mikhaylovna. А также на станице ВКонтакте https://vk.com/id532567490.
Мужанова Н.М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"
В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с...
Рабочая программа кружковой работы по Художественно эстетическому развитию "Веселые капельки" подготовительная группа
составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. КомаровойСрок реализации програ...
Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Маленький художник»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Рабочая программа по организации кружковой работы по художественно – эстетическому развитию детей 5 – 7 лет «Мастерская чудес» (тестопластика)
Рабочая программа «Мастерская чудес» имеет художественно – эстетическую направленность, она направлена на развитие творческих способностей, воображения и фантазии детей, ...
Самообразование. Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Пластилинография»
Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем возрасте. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположе...
Программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Пластилинография» в подготовительной группе.
Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.Поня...
Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Волшебные ладошки»
Программа «Волшебные ладошки» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструировани...