"Путешествие в страну дорожного движения"
материал (подготовительная группа)
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ "СРЦН "Гармония"
"Путешествие в страну дорожного движения"
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере:
Чебаненко О.А.
Цели и задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Материал к занятию: Нарисованная на ватмане карта с изображением дорог и зданий. Карточки с дорожными знаками. Заготовленные отдельно дорожные знаки, светофоры, дорожная зебра, не разукрашенные. Нарисованная девочка Маша, автобус. Значки «юный пешеход».
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа "Сигналы светофора", "Красный, жёлтый, зелёный", "Дорожные знаки", "Правила перехода улиц и дорог", "О полосатой "зебре" и дорожном знаке "Пешеходный переход", "В городском транспорте"
- рассматривание фотографий "Улицы нашего города"
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Специалист: ребята сегодня утром я нашла вот такую карту, и рядом письмо (воспитатель читает письмо).
"Дорогие друзья, я хотела приехать к вам в гости, но злой волшебник заколдовал меня. Он превратил меня в нарисованную девочку, и чтобы я снова ожила, на этой карте должны появятся все дорожные знаки. Как только это случиться я смогу попасть к вам в детский сад, сразу стану обычной девочкой. Помогите мне, пожалуйста". Ну, что ребята поможем Маши?
Дети: Да
Специалист: Давайте поможем нашей Маше, мы посадим ее в нарисованный автобус, а сами сядем в наш воображаемый. Начинаем наше маленькое путешествие. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Маши, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Специалист: правильно, ребята
Специалист: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Специалист: Молодцы. Но мы с вами поедим на автобусе. И первая остановка «дорожные знаки» А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети: ответы детей
Специалист: Без знаков мы не сможем безопасно двигаться по нашему городу! Посмотрите ребята, мне кажется, на нашей карте нет ни каких знаков?
Специалист: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипеде) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой,
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи) - Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Дети: Да
Специалист: Давайте внимательно посмотрим, как вы думаете, каких знаков не хватает? (дети называют знаки). Правильно, а теперь предлагаю приклеить эти знаки на карту в те места, где они действительно нужны.
Ребята знаки у нас есть, но они, какие то не правильные?
Дети: Они не закрашены.
Специалист: Посмотрите как называется этот знак? ( показывает знаки дети называют ) Скажите, а в какие цвета они должны быть разукрашены? Предлагаю вам закрасить дорожные знаки и наклеить их на нашу карту.
(Дети выполняют работу).
Специалист: Следующая наша остановка называется «Светофор». Предлагаю вам на нашей карте расставить светофоры в тех местах где они нужны. (дети наклеивают светофоры на карту.) Ребята предлагаю вам отдохнуть и посмотреть не большую сценку.
Специалист: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Специалист: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Специалист :Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Специалист: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Специалист: Ну вот ребята, наша карта готова, теперь Маша может спокойно добраться до детского сада. (воспитатель провозит автобус по карте, до конечного маршрута). Стук в дверь.
Маша: Здравствуйте девочки и мальчики.
Дети: Здравствуй Маша.
Маша: Большое вам спасибо. Что помогли мне.
Дети: Пожалуйста.
Специалист: А ты Маша с нами поиграешь?
Маша: С удовольствием.
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Специалист: Ребята вам понравилась игра?
Дети: да
Маша: А я тоже знаю игру, и хотела бы поиграть с вами в неё. Вы согласны?
Специалист: Мы очень любим играть, расскажи на Маша о правилах.
Маша: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог. Маша: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Большое спасибо, что помогли мне. Мне было очень с вами интересно, и я хочу, чтобы вы не забывали эти правила, и были осторожны на дорогах. Я хочу вам подарить эти значку «юных пешеходов». (дарит значки) До свидания.
Дети: До свидания Маша.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы...
Досуг "Путешествие в страну дорожного движения"
Досуг проведенный в средней группе в рамках совместной акции с ГИБДД и ДОУ "Ребенок на дороге!"...
Досуг по ПДД «Путешествие в страну «Дорожного движения»
Досуг по ПДД "Путешествие в страну "Дорожного движения" в средней группе....
Конспект "Путешествие в страну дорожного движения"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»...
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожного движения"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24129455","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.
Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. П...