"Путешествие в страну дорожного движения"
материал (подготовительная группа)

Чебаненко Ольга Анатольевна

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnogo_dvizheniya.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

КУ "СРЦН "Гармония"

"Путешествие в страну  дорожного движения"

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере:

Чебаненко О.А.

Цели и задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материал к занятию: Нарисованная на ватмане карта с изображением дорог и зданий. Карточки с дорожными знаками. Заготовленные отдельно  дорожные знаки, светофоры, дорожная  зебра, не разукрашенные. Нарисованная девочка Маша,  автобус. Значки «юный пешеход».

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа "Сигналы светофора", "Красный, жёлтый, зелёный", "Дорожные знаки", "Правила перехода улиц и дорог", "О полосатой "зебре" и дорожном знаке "Пешеходный переход",  "В городском транспорте"

- рассматривание фотографий "Улицы нашего города"

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Специалист: ребята сегодня утром я нашла вот такую карту, и рядом письмо (воспитатель читает письмо).

"Дорогие  друзья, я хотела приехать к вам в гости, но злой волшебник  заколдовал меня. Он превратил меня в нарисованную девочку, и чтобы я снова ожила, на этой карте должны  появятся все дорожные знаки. Как только  это случиться я смогу попасть к вам в детский сад, сразу стану обычной девочкой. Помогите мне, пожалуйста". Ну, что ребята поможем Маши?

Дети: Да

Специалист: Давайте поможем нашей Маше, мы посадим ее в нарисованный автобус, а сами сядем в наш воображаемый. Начинаем наше  маленькое путешествие. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Маши, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Специалист: правильно, ребята

Специалист: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Специалист:  Молодцы. Но мы с вами поедим на автобусе. И первая остановка «дорожные знаки» А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети: ответы детей

Специалист: Без знаков мы не сможем безопасно двигаться по нашему городу!  Посмотрите ребята, мне кажется,  на нашей карте нет ни каких знаков?

Специалист: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипеде)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкой,
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

          Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Дети:  Да

Специалист: Давайте внимательно посмотрим, как вы думаете, каких знаков не хватает? (дети называют знаки). Правильно, а теперь предлагаю приклеить эти знаки на карту в те места, где они действительно нужны.

Ребята знаки у нас есть, но они, какие то не правильные?

Дети: Они не закрашены.

Специалист:  Посмотрите как называется этот знак? ( показывает  знаки дети называют ) Скажите, а в какие цвета они должны быть разукрашены? Предлагаю вам закрасить дорожные знаки и наклеить их на нашу карту.

(Дети выполняют работу).

Специалист: Следующая наша остановка называется «Светофор». Предлагаю вам на нашей карте расставить светофоры  в тех местах где они нужны. (дети наклеивают светофоры на карту.) Ребята предлагаю вам отдохнуть и посмотреть не большую сценку.

Специалист: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Специалист: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Специалист :Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Специалист: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Специалист: Ну вот ребята, наша карта готова, теперь Маша может спокойно добраться до детского сада. (воспитатель провозит автобус по карте, до конечного маршрута). Стук в дверь.

Маша: Здравствуйте девочки и мальчики.

Дети: Здравствуй Маша.

Маша: Большое вам спасибо. Что помогли мне.    

Дети: Пожалуйста.

Специалист: А ты Маша с нами поиграешь?

Маша: С удовольствием.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Специалист:  Ребята вам понравилась игра?

Дети: да

Маша: А я тоже знаю игру, и  хотела бы поиграть с вами в неё. Вы согласны?

Специалист: Мы очень любим играть, расскажи на Маша о правилах.

Маша: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 


Итог. Маша:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Большое спасибо, что помогли мне.  Мне было очень с вами интересно,  и я  хочу, чтобы вы не забывали эти правила, и были осторожны на дорогах.  Я хочу вам подарить эти значку «юных пешеходов». (дарит значки) До свидания.

Дети: До свидания  Маша.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Путешествие в страну дорожного движения"

Досуг проведенный в средней группе в рамках совместной акции с ГИБДД  и ДОУ "Ребенок на дороге!"...

Досуг по ПДД «Путешествие в страну «Дорожного движения»

Досуг по ПДД "Путешествие в страну "Дорожного движения" в средней группе....

Конспект "Путешествие в страну дорожного движения"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожного движения»...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.

Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  П...