Преемственность ДОУ и школы
презентация
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению.
Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, т.е. развить 3 сферы: личностную, интеллектуальную и физическую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_dou_i_shkoly.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность ДОУ и школы
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее" В.А. Сухомлинский |
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. По мнению Доктора психологических наук Леонида Абрамовича Венгера - Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». |
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад стал первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе. Важнейшая задача образования и его основной результат – это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе. Преемственность, которая способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты. |
Образование – это ресурс развития общества. |
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой, т.е. развить 3 сферы: личностную, интеллектуальную и физическую. |
Выделяют следующие Задачи преемственности детского сада и школы - укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. |
Цели преемственности детского сада и школы: |
Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Что же такое – психологическая готовность? |
Под этим понятием подразумевают необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы во время обучения в коллективе. Психологическая готовность – это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками. |
Психологическая готовность включает в себя |
Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам: Для того, чтобы ребенок был готов у обучению в школе и необходимо взаимодействие детского сада и школы. |
Для реализации ФГОС в плане преемственности необходим ряд условий:
сотрудничество детского сада и школы, которое осуществляется по трем основным направлениям:
|
Формы осуществления преемственности |
Работа с детьми встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. |
Работа с педагогами |
Работа с родителями дни открытых дверей; заседания родительских клубов. |
Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированности у детей познавательных интересов в детском саду. Интерес ребёнка дошкольного возраста – это его память, внимание, мышление. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на занятиях. Ребенка в детском саду необходимо научить размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Размышление одного ребенка способствует развитию этого умения у других. |
У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как: - умение слушать и выполнять инструкцию; Тем самым у детей формируется психологическая готовность к школьному обучению. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. |
ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника «Портрет выпускника»: - любящий свой народ, свой край и свою Родину; |
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - Способный управлять своим поведением и планировать свои действия. -эмоционально-отзывчивый |
По определению доктора психологических наук Бориса Даниловича Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности. |
Закончить свой доклад хочу совами Василия Александровича Сухомлинского |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - педсовет «Преемственность ДОУ и школы»
- повышение уровня психолого – медико – педагогической готовности детей к успешному обучению на следующей ступени; - повышение уровня знаний родителей по подготовке детей к обучению в школе,- выявить...
Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы
Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы...
Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы
Презентация содержит: материал по теме "Преемственность ДОУ и школы"; договор о совместной работе ДОУ и школы; план совместной работы детского сада и учителей начальной школы; фотографии....
Преемственность ДОУ и школы
В презентации описываются основные направления взаимодействия ДОУ и школы...
Выступление на региональной конференции «Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России»
Доклад«Сотрудничество логопеда и родителей»...
«Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России»
Выступлениена региональной конференции в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с докладом«Сотрудничество логопеда и родителей»...
Преемственность ДОУ и школы в сопровождении ребенка состоящего на учете в группе риска
Социализация (от лат. socialis - общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена об...