НОД по лепке " Цветочек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Конспект НОД по лепке
в старшей группе «РЯБИНКИ»
Тема: «Цветочек».
Воспитатель: Е.В.Чуприна
НОД по лепке «Цветочек».
Цель:
- учить лепить элементы цветка; 1) моделирование пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать; 2) вырезать стекой;
- развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус.
.- развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином
Предварительная работа:
отгадывание загадок о цветах;
чтение стихотворения о маме.
Ход занятия.
1. Организационная часть
Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на эти фотографии.
- Кто на них изображен? (мамы)
- Вы все любите своих мам? (да)
-Ребята, послушайте стихотворение, посвященное нашим мамам.
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю,
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю,
Я тебя все время,
Мамочка люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет,
Некого на свете
Лучше мамы нет!
Воспитатель:- Вам понравилось стихотворение? О ком наше стихотворение?
- Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок наши мамы? (цветы).
А самым дорогими и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками.
И поэтому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить волшебный цветок, в подарок нашим любимым мамам.
Пальчиковая гимнастика «Цветик – семицветик»
Чудесный цветик-семицветик,
Ты раскройся, красу свою покажи
(Сделать из ладоней “бутон”)
О своих лепесточках волшебных
Всему белу-свету, ты расскажи
(развести руки)
Вот один,- он желтый,
Он как солнце летнее теплый.
(загибаем поочередно пальцы)
Вот второй лепесток - красный,
Он как мак полевой прекрасный,
А, третий лепесток - зеленый
Он как листик в природу влюбленный
Четвертый, как море синий,
Тоже очень красивый!
Пятый, оранжевый, как апельсин!
Шестой, фиолетовый, всем господин.
(развести руки в стороны)
А седьмой, словно небо, такой он один.
Вот такой у нас цветочек
Дорог каждый лепесточек!
(Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»)
Воспитатель: Давайте все сядем на свои места.
- Посмотрите, какой волшебный цветок, слепила я своей любимой маме.
- Вам нравится? (да)
- Ребята, а как вы думаете почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).
- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.
Волшебные загадки:
Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасен,
Догадались? Это …. (красный)
Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
И в такой же цвет покрасим мы песочек,
Расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет?
Догадались, девочки и мальчики? Это … (желтый)
Словно глазки васильков,
Этот цвет красивый очень.
Но морозный словно иней,
И зовем его мы … (синий)
Он как чистая вода,
Как на реке кусочки льда,
Он как небо, он такой
Нежно, нежно …. (голубой)
Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его …. (оранжевый)
- Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.
2. Практическая часть.
Воспитатель:- А теперь садимся на свои места, будем лепить наш волшебный цветок посмотрите на цветок и скажите, из каких частей, но состоит? (середина, лепесточки, стебелек, листочки).
- Молодцы, а теперь приступаем к лепке.
- Из чего начнем лепить наш цветок? ( с середины)
- Середина готова. Что делаем дальше? ( листики)
Сначала нам нужно скатать шарик, потом слегка его сплющиваем, а один кончик зажимаем, защепляем, уменьшаем.
- Прикладываем получившиеся листки. Равномерно поправляем. Прикладываем, пальчиками расплющиваем, расправляем листики.
- Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)
- Чего не хватает? (стебелька)
-Берем кусочек пластилина, крутим его в тонкую колбаску – вот стебелек.
- Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу-вверх? (сверху вниз)
- Смотрим все ли есть у нашего цветка? Чего еще не хватает? (листочка)
- Берем кусочек пластилина, раскатываем, сплющиваем, прикладываем к стебельку.
- Ребята, посмотрите какой замечательный цветок у нас получился.
- Но можно ли его назвать волшебным? (нет)
-Что мы не сделали, чтобы он стал волшебным? (нельзя, потому что мы его не раскрасили)
- Правильно, нам еще нужно сказать волшебные, ласковые слова нашему цветочку
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие красивые и разноцветные получились у вас цветочки
Ребята, какой цветок вам нравится больше всего. Почему?
- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили цветок)
- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение?
.
Ах, как много красоты,
дарят яркие цветы,
Будем ими любоваться,
и друг другу улыбаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке "Цветочек для мамы"
Работа с пластилином в технике вдавливания мелких деталей в пластилиновую основу. Рассчитана на детей первой младшей группы....
Лепка " Цветочек в горшочке"
Лепка "Цветочек в горшочке"...
Конспект Нод Лепка "Цветочек"
Среди множества развлечений для детей, лепка является одним из эффективных и увлекательных занятий. Дайте ребенку в руки кусочек пластилина, и Вы увидите, как быстро он откроет для себя новый мир....
Конспект к занятию для родителей - лепка "Цветочек"
Лепка "Цветочек"...
Конспект занятия по лепке «Цветочки»
Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. ...
Конспект занятия по лепке « Цветочки для Кати»
Материал будет полезен воспитателям раннего возраста...
Художествено-эстетическое развитие лепка "Цветочек для Мишки"
Лепка "Цветочек" Программное содержание : 1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами 2. Закрепить умение отщипывать кусочек от целого куска 3. Научить катать шарик между большим...