Эссе "Я - воспитатель"
материал
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого. Антуан де Сент-Экзюпери
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kapinus_n.i.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын
муниципального образования Славянский район
Эссе
«Я - воспитатель»
Капинус Наталья Ивановна
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого. Антуан де Сент-Экзюпери |
Родилась в большой семье я, четвертою по счету. И все старшие в семье дарили мне заботу. И в доброте росла я и любви, которой не было границы. И вот однажды, младший братик появился в нашей семье, пришел и мой черед дарить тепло и ласку. Так здорово дарить тепло и ласку и получать взаимную и чистую любовь. Вокруг меня жили дружные соседи, и у них тоже были малыши, всех их я помню поименно, потому что и их любила нянчить, а самое главное они тянулись ко мне, для меня это было самой большой наградой. Еще в детстве я мечтала, что бы вокруг меня всегда были малыши. И вот моя мечта сбылась, я стала Воспитателем. У меня самая лучшая миссия в мире – дарить свою любовь детям! Что может быть важнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твое плечо.
Мое педагогическое кредо: «С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести и помнить заповедь – не навреди!»
Моя педагогическая философия: Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)
Несомненно, труд воспитателя нелегок – не легко быть советчиком, образцом для подражания, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе его лежит любовь. Мне интересно изучать каждого ребенка, ведь каждый ребенок своеобразен, не похож на других. Рядом с детьми я и сама развиваюсь, иногда мне кажется, что они мудрее нас. Вокруг меня разные дети: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие. Чем я могу с ними поделиться? Прежде всего – любовью! И я люблю их такими, какие они есть.
Приходя на работу, я ловлю себя на мысли, что иду к ним, к своим маленьким почемучкам, чтобы слышать их вопросы, которые они задают на перебой, хвалятся, рассказывают, что то, признаются в любви, каждый старается тебя коснуться, привлечь внимание. Ни в одной профессии не увидишь столько тепла, добра, искренних глаз, любящих тебя за то, что ты рядом с ними.
Для себя я поставила задачу, прежде всего, не давать детям информацию в готовом виде, а помогать, наталкивать ее находить самим. Мы должны пробудить в каждом ребенке желание познавать, что-то новое, порой и вместе с ними я открываю для себя что-то новое. К каждому ребенку я стараюсь подобрать индивидуальный подход, ведь когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, то они многого смогут добиться. Но одно неосторожное движение, взгляд, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Каким вырастет ребенок, станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного моего труда, такта и душевной щедрости. Мир вокруг нас меняется с большой скоростью, и чтобы идти в ногу со временем я должна постоянно развиваться и сама, иначе я не смогу дать большего своим детям. В своей работе я использую и опробирую новые технологии, методы, подходы, посещаю семинары, курсы. Я постоянно нахожусь в поиске, чего-то нового, что в дальнейшем позволяет мне раскрывать личности моих детей. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Высшим достижением моей работы, это умение найти общий язык с детьми и их родителями.
Я - воспитатель, и это не моя профессия, это мой воздух, без детей я не дышу. Очень люблю свою работу! Получаю удовольствие от нее! Мне доверено самое главное в этом мире - дети. И я за них в ответе.
За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда нужной кому-то, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Без детей я никто, если я не подарила тепло и ласку, значит прожила зря. Люблю бесконечно свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я - счастливый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...