Научите ребенка разговаривать с незнакомцем.
консультация

Синельникова Екатерина Александровна

Как ребенок должен общаться с незнакомцами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НАУЧИТЕ РЕБЁНКА РАЗГОВАРИВАТЬ С НЕЗНАКОМЦЕМ.

Изо дня в день мы общаемся с разными людьми. Мы, взрослые, более или менее можем отличить ложь от правды, искренность от лицемерия, добрые намерения от злых. Что же говорить о детях, чьи чувства всегда честные и настоящие. Как детей обезопасить от ненужного общения?

Родителям следует с раннего детства говорить о безопасности. Важно предупредить об опасностях, которые могут его ожидать и рассказать, как на них реагировать. Вы должны объяснить, что любые прикосновения, которые ребенку не нравятся и вызывают отторжение, должны пресекаться на корню. Нельзя нарушать личные границы человека, даже если он еще маленький и вроде бы ничего не понимает. Так у малыша сформируется навык, как реагировать в той или иной ситуации на слова или действия незнакомца.

Как научиться общаться с незнакомцами?

Рассказать, кто входит в число «незнакомцев». Нужно объяснить ребенку, что у них нельзя ничего брать, не уходить, не уезжать с ними.  Чёткое правило для ребенка – соблюдать личные границы и не контактировать с теми, кого малыш не знает.

Как быть, если ребенок потерялся?

Ребенку, нужно рассказать в какой ситуации можно попросить помощи  у незнакомца. Расскажите малышу, что он может обратиться, например, к кассиру, продавцу, милиционеру и сообщить об этом. Малышу желательно знать имена, номера телефонов родителей или ближайших родственников.

Для того чтобы незнакомец не смог «заговорить» ребенка или обмануть его, порядок разговора должен быть отработан и отрепетирован.

Схема разговора может быть такая:

Шаг 1. Оцениваем ситуацию.

Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию!

Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 1,5-2 метра и запомнить его. Родители могут придумать что угодно, но должны добиться того, чтобы ребенок считал возможным вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде.

Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.

Шаг 4. Уходим в безопасное место.

При обучении детей поведению в разговоре с незнакомыми людьми, родители должны использовать особенности детского восприятия и психики. Дело в том, что дети любят и хорошо усваивают правила.

Рассмотрим варианты разговора:C:\Users\12\Desktop\i0Kmho2D5dM.jpgC:\Users\12\Desktop\nIZYpqbiaZg.jpg

К тебе во дворе подходит твой ровесник и говорит:— «Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пошли, посмотрим».

Твой ответ:

— «Мне нужно спросить разрешения родителей».

Он продолжает:

— «Я думал, что ты уже большой (большая), а тебе, оказывается, мама не разрешает. Тебе слабо?».

Твой ответ:

— «Мне не слабо. Я поднимусь и предупрежу родителей, что пойду на спортивный городок».

Ты быстро отходишь на 2 метра и идешь домой, проверяя, не преследует ли тебя незнакомец.

К тебе во время прогулки на школьном дворе подходит добрая  женщина и говорит:

— «Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру на третьем этаже. Ведь взрослым надо помогать!»

Твой ответ:

— «Извините, не могу вам помочь».

Сразу расскажи об этом родителям, учителям или другим знакомым взрослым.

Тренируйтесь со своими детьми, и тогда они уверенно будут вовремя обнаруживать незнакомцев. Обучая детей, нужно делать акцент не на том, что не должен говорить ребенок, а на том, что он должен сказать.

Должен ли ребенок помогать незнакомым людям?

Ребенок НЕ ДОЛЖЕН помогать незнакомцам, НО МОЖЕТ это сделать, максимально соблюдая осторожность и предварительно обеспечив СОБСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.

В завершение – один из самых сложных случаев. Кто-то стучится в дверь и просит ребенка открыть ее и дать позвонить к врачу, поскольку рядом умирает человек. Даже в этом случае открывать дверь и помогать, таким образом, рискованно. Ребенок может узнать через дверь номер, по которому нужно позвонить, вызвать врача и обязательно перезвонить родителям, сообщив о происшествии. Если просят.

Как понять, что ребенок испуган и взволнован?

Об этом может говорить изменение поведения ребёнка – ступор, заторможенность, оцепенение, слёзы или, наоборот, резкое увеличение двигательной активности.

Как помочь ребенку в сложной ситуации (или сразу после нее)?

Ребёнок в ситуации активного внешнего воздействия может впасть в состояние шока. Ребенку нужно обеспечить телесный контакт, вернуть ощущение безопасности. Обнимать, греть, поить тёплым, повторять «я с тобой», сказать «тот человек был неправ», проговаривать чувства ребёнка, например: «ты, испугался, тебе было страшно, ты был растерян…» Важно в это время не вести никаких воспитательных бесед. Сознание ребёнка ещё не готово к осмыслению пережитого.

Как помочь ребенку оправиться от стресса потом?

Обязательно говорите о том, что тот, кто пытался увести ребёнка, неправ. Говорите ребенку прямо, что «границы» ребёнка были нарушены, что никто не имеет права уводить/хватать за руку/прикасаться к нему без разрешения. Хвалите ребёнка, если он кричал/отбивался/не сдвинулся с места, – защитное поведение всегда должно быть поддержано.

Проговаривайте чувства в момент ситуации, объясняйте, что пугаться – это нормально. Можно предлагать проиграть ситуацию с помощью игрушек, нарисовать или слепить ее. В сложной ситуации учите ребенка кричать. Разрешайте ребёнку быть невежливым. Разрешайте не идти на контакт со знакомыми, если ребёнок отказывается.

Берегите детей и обучайте их беречь себя!

                                                                                        Консультацию подготовила:

                                                                                           педагог-психолог МБДОУ №3

                                                               г. Оренбурга

                                                                         Синельникова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка разговаривать

Детский лепет всегда вызывает положительные эмоции. Особенно – у родителей, но также и у посторонних людей. И так и хочется «лялякающему» малышу что-нибудь, да ответить. Но все это умиляет до поры до ...

Основы Безопасности Ребёнка / Научите ребенка разговаривать с незнакомыми людьми!

Научите ребенка разговаривать с незнакомыми!РАЗГОВОР РЕБЕНКА С НЕЗНАКОМЦЕМ: 4 ШАГА ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ БЕСЕДЫЗадавая ребенку наводящие вопросы, можно выяснить, какие ситуации общения с незнакомцами для нег...

Научите ребенка разговаривать с незнакомыми людьми

Рекомендации для родителей как можно обезопасить ребенка во время контакта с незнакомыми людьми...

Как научить ребенка разговаривать?

Как научить ребенка разговаривать?...

10 простых способов научить ребенка разговаривать

10 простых способов научить ребенка разговаривать...

Рекомендации для родителей "Как научить ребенка разговаривать?"

В статье говорится о том, какое время является наиболее  благоприятным для того, чтобы заняться речевым развитием ребенка....

Консультация для родителей воспитанников старших групп «Дядя тебя не обидит. Как научить ребенка не разговаривать с незнакомцами»

Проблема безопасного поведения детей — боль всех родителей. Как научить ребенка быть осторожным там, где нас нет рядом, и самому беспокоиться о своей безопасности?Чем больше мы пытаемся оградить...