Проэкт: "Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"
презентация

Олейникова Ольга Ивановна

Методика базируется на современных концепциях и  теоретических трудах Б.Асафьева, К.Орфа, К.Тарасовой, О.Леонтьевой, на знании авторских методик Г.Струве, В.Емельянова, на знакомстве с опытом работы музыкальных педагогов – новаторов  Т.Тютюнниковой, Т.Боровик

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация выполнена Олейниковой Ольгой Ивановнойой музыкальным руководителем

Слайд 2

Пение — один из ведущих видов детского исполнительства. Певческие навыки как средства обучения выразительному пению. ХОРОВЫЕ НАВЫКИ ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИ Р Звуко- образо-вание Дикция Дыха- ние Строй (чисто- та интонации) Ан- самбль слаженность

Слайд 3

Певческий диапазон - объём звуков, который определяется интервалом от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос. Возрастные особенности певческих диапазонов детей: 2 – 3 года ми – ля 3 – 4 года ре - ля 4 – 5 лет ре – си 5 – 6 лет ре – си (до 2 ) 6 – 7 лет до –до(ре 2 ) Детские голоса делятся на высокие (ре – си), средние (си – соль), низкие (ля – соль)

Слайд 4

Программные задачи по возрастным группам. 1 младшая группа Вызвать активность при подпевании и пении, петь по фразам совместно со взрослым. Постепенно приучать ребенка к сольному пению. 2 младшая группа Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си),в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Средняя группа Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно ( в пределах ре – си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него ( с помощью взрослого).

Слайд 5

Старшая группа Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне ре – до (2) , брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. Произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо. Способствовать навыкам сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен, создавать фонд любимых песен. Подготовительная группа Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до (1) до ре (2) октавы, брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию, дикцию. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Слайд 6

Характеристика певческого репертуара

Слайд 7

Этапы работы над песне й

Слайд 8

ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕНИЮ Методика базируется на современных концепциях и теоретических трудах Б.Асафьева, К.Орфа, К.Тарасовой, О.Леонтьевой, на знании авторских методик Г.Струве, В.Емельянова, на знакомстве с опытом работы музыкальных педагогов – новаторов Т.Тютюнниковой, Т.Боровик. Основы игрового обучения пению –учение с увлечением. На музыкальных занятиях как подготовительный к певческому был введен речевой этап. Весь материал речевого этапа содействует формированию речевого и певческого дыхания, умений изменять силу и высоту голоса, правильному воспроизведению звуков и их сочетаний, речевого и певческого материала в заданном темпе и ритме, способствует умению выражать свои эмоции разной интонацией голоса.

Слайд 9

Основные виды деятельности на речевом этапе Артикуляционная гимнастика Игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание Развивающие игры с голосом Речевые игры и упражнения Ритмодекламация Речевые зарядки Их общая цель: - Легко и незаметно подготовить голоса детей к пению; - Разогреть мышцы речевого и дыхательного аппарата; - Обострить интонационный слух; - Подвести детей к воспроиз- ведению музыкальных звуков.

Слайд 10

Учимся петь, играя На этом этапе и в дальнейшем очень важно применять игровые способы формирования координации слуха и певческого голоса. Играем в « Имена - эхо» певческим голосом: 1.Педагог поет имя ребенка на удобном всем ( примарном) звуке, дети повторяют, затем берется звук на полтона выше. 2.Педагог поет имя ребенка на одном звуке, лети поют на том же звуке, но ласково, затем поём звук на полтона выше. 3.Педагог поёт имя ребенка на двух звуках малой терции (сверху – вниз). 4.Педагог поет имя ребенка на двух звуках малой терции - дети повторяют, но поют в другом темпе, ласково. Можно пропевать названия игрушек, слова «мама», «здравствуй» и т.д. 5. «Рисование голосом»- различных образов: ветер, волны, облака, солнце, дождь («кластер», глиссандирование голосом вверх – вниз, по кругу, точечно).

Слайд 11

Музыкальные узоры

Слайд 12

Музыкальные узоры

Слайд 13

Песенки - чудесенки

Слайд 14

Знакомство с песней и её разучивание Разучивание песни с детьми происходит, в основном, не традиционным способом – на стульчиках перед педагогом, а стоя или сидя на полу или ковре в форме круга. Для возникновения у воспитанников интереса необходимо сделать показ песни и её разучивание игровым. Игровые варианты показа песни. 1.Показ песни с движениям - паузами. 2.Показ песни «с превращениями» 3.Показ песни во время релаксации детей. 4.Показ песни с помощью метрических движений ( хлопки, шлепки). 5.Показ песни в сочетании с движениями рук по фразам. Во всех вариантах показы песен осуществляются без музыкального сопровождения, дети непроизвольно запоминают мелодию и слова, постепенно начинают сами подпевать. Варианты игрового разучивания песни создаются исходя из её содержания, с использованием музыкальных инструментов, образных движений и театрализации.

Слайд 15

Использованная литература Н.А.Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду» О.В.Кацер «Игровая методика обучения детей пению» О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандиш «Музыкальное воспитание дошкольников» Т.Э.Тютюнникова «Доноткино» часть 2 «Квадратный апельсин» С.Железнов К.Железнова «Азбука – потешка»

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"

Консультация для музыкальных руководителей. Этапы работы на музыкальном занятии над развитием слуха, голоса и ритма....

"Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"

опыт работы музыкального руководителя по развитию у дошкольников певческих навыков...

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Система  музыкальной  работы  предполагает  использование  на  каждом музыкальном  занятии  следующих  здоровьесберегающих  технологий: Валеологически...

развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста

Эта статья о том,какие способы можно использовать в решении поставленных задач развития певческих навыков....

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Квалификационная работа «Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста» для детей 5-7 лет

Цель : развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры....