Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста.
презентация к занятию по музыке (старшая группа) на тему
Система музыкальной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
- Валеологические распевки -которые задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, поднимают настроение, подготавливают голос к пению.
- Дыхательная гимнастика – управление всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.
- Артикуляционная гимнастика – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению звуков, способствуют тренировки мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание.
- Оздоровителные и фонопедические упражнения. Разработки В. Емельянова, М, Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно- глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются упражнения для горла, интонационно – фонетические (корректируют произношения звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_i_ispolzovanie_zdorovesberegayushchikh_tekhnologiy_pri_razvitii_pevcheskikh1.ppt | 875.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Систематизировать музыкально - оздоровительную работу в учреждении, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, направленную на выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, на формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных особенностей детей. С помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям) Предупреждать заболевания верхних дыхательных путей, укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению. Активизировать умственные способности, развивать эстетическое и нравственное представление, слух, память, речь, чувство ритма, внимание, мышление, укреплять лёгкие и весь дыхательный аппарат.
Система музыкальной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: Валеологические распевки , которые задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, поднимают настроение, подготавливают голос к пению
Дыхательная гимнастика – управление всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.
Артикуляционная гимнастика – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению звуков, способствуют тренировки мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание.
Оздоровителные и фонопедические упражнения . Разработки В. Емельянова, М, Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно- глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются упражнения для горла, интонационно – фонетические (корректируют произношения звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.
Игровой массаж. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела ребенок воздействует на весь организм в целом, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Использование игрового повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез.
Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно – ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.
Музыкотерапия . Это создание музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизиологического статуса детей в процессе их двигательной – игровой деятельности. Правильно подобранная музыка повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение инновационного педагогического опыта по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Педагогический проект по обобщению инновационного педагогического опыта.Цель: обеспечение положительной динамики в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с помощью здоровьесб...
Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных учреждений начиная с дошкольного возраста.Каждый че...
Обобщение опыта: «Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Обобщение опыта: «Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»Представленные материалы могут быть использованы музыкальными рук...
Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Новизна данной темы заключается в использовании здоровьесберегающих технологий в игровой форме на традиционных музыкальных занятиях во время певческой деятельности.Цель: использование здоровьесберегаю...
Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Каждый человек, родившись, получает от природы драгоценный и великий дар особого качества музыкальный инструмент – голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен ст...
Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста...
Проект «Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, распевки, игровой самомассаж), используемые на занятиях музыкой при подготовке к пению, помогают развивать музыкальн...