Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста.
презентация к занятию по музыке (старшая группа) на тему

Абулова Гульнара Ириковна

Система  музыкальной  работы  предполагает  использование  на  каждом музыкальном  занятии  следующих  здоровьесберегающих  технологий:

  • Валеологические распевки -которые задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, поднимают настроение, подготавливают голос к пению.
  • Дыхательная гимнастика – управление всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.
  • Артикуляционная гимнастика – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению звуков, способствуют тренировки мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание.
  • Оздоровителные и фонопедические упражнения. Разработки В. Емельянова, М, Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно- глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются упражнения для горла, интонационно – фонетические (корректируют произношения звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Цель : Систематизировать музыкально - оздоровительную работу в учреждении, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, направленную на выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, на формирование привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Развивать певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных особенностей детей. С помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям) Предупреждать заболевания верхних дыхательных путей, укреплять хрупкие голосовые связки детей, подготовить их к пению. Активизировать умственные способности, развивать эстетическое и нравственное представление, слух, память, речь, чувство ритма, внимание, мышление, укреплять лёгкие и весь дыхательный аппарат.

Слайд 3

Система музыкальной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий: Валеологические распевки , которые задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, поднимают настроение, подготавливают голос к пению

Слайд 4

Дыхательная гимнастика – управление всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению звуков, способствуют тренировки мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание.

Слайд 6

Оздоровителные и фонопедические упражнения . Разработки В. Емельянова, М, Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно- глоточного аппарата и деятельности головного мозга. В работе используются упражнения для горла, интонационно – фонетические (корректируют произношения звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком.

Слайд 7

Игровой массаж. Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Делая самомассаж определенной части тела ребенок воздействует на весь организм в целом, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Использование игрового повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез.

Слайд 8

Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно – ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

Слайд 9

Музыкотерапия . Это создание музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизиологического статуса детей в процессе их двигательной – игровой деятельности. Правильно подобранная музыка повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение инновационного педагогического опыта по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Педагогический проект по обобщению инновационного педагогического опыта.Цель: обеспечение положительной динамики в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с помощью здоровьесб...

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста

Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных учреждений начиная с дошкольного возраста.Каждый че...

Обобщение опыта: «Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Обобщение опыта: «Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»Представленные материалы могут быть использованы музыкальными рук...

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста

Новизна данной темы заключается в использовании здоровьесберегающих технологий в игровой форме на традиционных музыкальных занятиях во время певческой деятельности.Цель: использование здоровьесберегаю...

Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста

 Каждый человек, родившись, получает от природы драгоценный и великий дар  особого качества музыкальный инструмент – голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен ст...

Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста

Значение и использование здоровьесберегающих  технологий в развитии певческих навыков  у детей дошкольного возраста...

Проект «Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, распевки, игровой самомассаж), используемые на занятиях музыкой при подготовке к пению, помогают развивать музыкальн...