Консультация для педагогов «Как привлечь ребёнка к прозе»
консультация по художественной литературе

Макашова Светлана Федоровна

Выступление на методическом объединениие  с  темой "Как привлечь ребёнка к прозе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с.Мамонтово

Консультация для педагогов

«Как привлечь ребёнка к прозе»

(Методическом объединении в ДОУ «Приобщение ребенка к литературе»)

Подготовила: Макашова С. Ф.,

                                                                             воспитатель 1 кв. категории

                                                           

С.Мамонтово 2016г.

Проза возникла во времена античной литературы. С XIX века проза стала лидировать в словесности.

Поясним, что относится к прозе. Прозой называют обычную речь, простую, не мерную, без размеров. Однако существует мерная проза, похожая по своему звучанию на старинные русские песни

Рассказы, повести и романы относятся к художественной прозе и отличаются от лирики своей эмоциональной сдержанностью, интеллектуальностью, философскими началами.

Из определения в начале консультации легко понять, что проза - это противоположность стихотворению. Но тогда что такое стихотворение в прозе? Это текст очень складный, но без рифмы. Много стихотворений в прозе написал И.С Тургенев.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и этическое развитие ребёнка. Велика её роль в развитии речи дошкольника. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции прекрасные образцы русского литературного языка.

Литературный жанр проза сопровождает человека с дошкольного возраста.

Восприятие прозы будет полноценным только при условии, если ребёнок к ней подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка из произведений художественной литературы. Постепенно у детей вырабатывается изобретательное отношение к литературному произведению в прозе, формируется художественный вкус.

  При анализе любого произведения в прозе педагог должен соблюдать чувство меры и правильно задавать вопросы по содержанию. Проблема восприятия литературных произведений в прозе с детьми дошкольного возраста сложна и многоаспектна. Ребёнок проходит длительный путь от наивного участие в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия.

   Младших дошкольников привлекают стихотворные произведения. Но постепенно педолог начинает знакомить с жанром прозы через литературные произведение, игровые моменты.

   В среднем возрасте педагог фиксирует внимание детей не только на содержание произведения в прозе, но и на некоторые особенности языка (образные слова, выражение, некоторые эпитеты).

  В старшем и подготовительном возрасте дошкольник способен осмыслить содержание литературного произведения в прозе. Они могут различать жанры литературных произведенный и некоторые специфические особенности каждого жанра.

  Все последующие знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который закладывается в дошкольном детстве.

 Формы работы с детьми

  • Оформление уголков чтения (в них должна быть представлена литература, соответствующая возрасту детей);
  • Оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей (для их лучшей организации необходимо составить календарь памятных дат, позволяющий педагогам ориентироваться в датах рождения писателей и поэтов, к которым и приурочиваются выставки);
  • Занятия по ознакомлению с художественным произведением, с биографией писателей;
  • Создание мастерской по ремонту книг (решение задачи по воспитанию у детей бережного отношения к книгам);
  • Проведение занятий по истории возникновения книг и книжной продукции;
  • Организация выставок детских рисунков и поделок по мотивам прочитанных произведений;
  • Создание детьми книг-самоделок (по произведениям или авторские), презентация книги;
  • Празднование именин произведения (по специальному календарю);
  • Изготовление макетов по мотивам любимых произведений;
  • Создание коллекций (книжки-малышки, открытки и т.д);
  • Привлечение родителей к участию в создании семейных библиотек в группах;
  • Обмен родительским опытом по привлечению детей к чтению книг на родительских собраниях, конференциях;
  • Взаимодействие с районной детской библиотекой;
  • Проведение детских досугов, утренников, праздников, викторин с участие детей и родителей.

Используя данные формы работы в своей педагогической деятельности можно добиться того, чтобы дети не потеряли интерес к книге, чтобы любили, читали, рассматривали иллюстрации, обменивались своими впечатлениями, с удовольствием посещали детские библиотеки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад «Радуга» М.М.Пришвин «Ребята и утята» Подготовила презентацию воспитатеь : Макашова С.Ф . С.Мамонтово 2016г .

Слайд 2

Михаил Михайлович Пришвин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к консультации для педагогов ДОУ «Одарённый ребёнок — какой он?»

Презентация к консультации для педагогов ДОУ «Одарённый ребёнок — какой он?»...

Консультация для педагогов: "Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду."

Период адаптации ребёнка к детскому саду - это сложная жизненная ступенька для ребёнка, родителей и педагога....

Лекции – консультации с педагогами «Первые дни ребёнка в детском саду»

Педагоги знакомятся с понятием " адаптация". Какие степени тяжести бывают, какие могут наблюдаться у дошкольников негативные сдвиги в период адаптации. Как выстраивать воспитательную с...

Консультация для педагогов «Как помочь ребёнку в период адаптации»

При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, от...

Консультация для педагогов «Как помочь ребёнку в период адаптации»

При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, от...

Консультация для педагогов «Как помочь ребёнку в период адаптации»

При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, от...

Консультация для педагогов «Как помочь ребёнку в период адаптации»

При поступлении ребёнка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, от...