Конспект НОД с использованием технологии Триз "Знатоки транспорта"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гицевич Ирина Геннадьевна

конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon1.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 Кировского района

 Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ «Знатоки транспорта»

Составила: Гицевич И.Г.

Воспитатель

Санкт-Петербург

2020г

Цель: Формирование познавательных способностей через использование ТРИЗ – технологий.

Задачи: Способствовать накоплению опыта детей о транспорте;

- формировать навыки классификации и обобщения по существенным признакам;

- формирование сходства и различие предметов;

- развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта;

- воспитывать интерес к различным видам транспорта.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение литературы о транспорте, наблюдения, экскурсии в организации где есть свой специальный транспорт.

Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта, разрезные картинки для игры, обручи, мелкие игрушки разных видов транспорта, презентация на тему «Знатоки транспорта», ноутбук, экран, проектор.

Ход НОД.

Организационный момент.

Звучит песня из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково».

- Ребята, из какого мультфильма эта песня?

- Кто её исполняет?

- Куда направляется паровозик?

- Что хотел увидеть паровозик?

- Мы с вами тоже отправимся в путь добывать знания. Встаньте, пожалуйста, друг за другом как вагончики, а ваши «паровозики» отвезут вас до нужного места. Споём нашу дорожную песню. (Дети «цепляются » друг за друга паровозиком и «объезжают» вокруг магнитных досок, исполняя «Песню друзей» С. Я. Маршака.)

- Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает это слово? ( На экране автостоянка).

- Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке. ( Слайды с изображением машин. Автобус, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая машина-фура, грузовая машина с надписью «Хлеб».)

- На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт.)

- Отправляемся на станцию «Пассажирская». (После остановки воспитатель открывает доску на которой изображен пассажирский транспорт.)

- Какие машины можно отнести к пассажирскому транспорту? ( После ответов детей показ слайда пассажирского транспорта на экране.)

- Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту?

- На каком из данных видов транспорта можно добираться до дома?

- Поезд отправляется дальше. А вот и остановка «Грузовая». (Воспитатель открывает доску, на которой изображен грузовой транспорт.)

- Почему самосвал, грузовик относятся к грузовому транспорту?

- Какие машины можно отнести к данной группе? (Показ слайдов грузового транспорта.)

- Грузовые машины перевозят различные грузы: большие и маленькие, жидкие и твёрдые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины. Машины имеют и свои названия, которые чаще всего связаны с тем местом, где делают эти машины. Есть очень мощная машина, это машина – «Урал». Как и известные горы в России. Машина перевозит большие грузы, она проезжает по таким сложным, непроходимым  дорогам, по которым не смогут проехать многие другие машины. Эти машины используют при строительстве, в военных целях. Данные машины славятся не только в нашей стране, но их очень хорошо знают во многих странах.

- Ну а сейчас отправляемся дальше. Остановка «Специальная». (Воспитатель открывает доску где изображен специальный транспорт.)

- Какие машины относятся к данной группе и почему?

- Некоторые машины иногда мы вызываем к себе домой. Если мы заболели, то набираем номер 03 и к нам приезжает машина скорой помощи, если случается пожар, то набираем номер 01 и к нам приезжает пожарная машина, а если к нам забрался вор или стучится нехороший человек, то мы набираем номер 02 и к нам на помощь спешит полицейская машина. ( Показ слайдов использования специальных машин в действии.)

- А сейчас немного отдохнём. ( Проводится физкультминутка на внимание)

     Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный – передвигаются по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху- это воздушный транспорт, если по воде – это водный транспорт, если передвигается по суше – это наземный транспорт. Есть ещё и подземный транспорт – это метро.

      При названии определённого вида транспорта вы выполняете движения руками. При названии Водного вида транспорта делаем руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолёта, а при названии наземного вида транспорта « крутите» руль руками.

- А сейчас отправляемся на станцию « Игровая».

  Проводится игра на классификацию. Воспитатель раскладывает обручи на полу и предлагает детям разложить приготовленный игрушечный транспорт по видам ( воздушный, водный, наземный.)

- Дети, а на какие ещё группы можно разделить наш транспорт? (Пассажирский, грузовой, специальный.)

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Продолжаем играть дальше.

Игра: «Собери картинку». Дети собирают картинки разных видов транспорта разрезанных на 8 частей.

 Игра: « Кто управляет этим видом транспорта?»

- Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Смотрим на изображение транспорта и называем людей которые управляют этим транспортом.

Самолёт – летчик

Поезд – машинист

Автобус – водитель автобуса

Мотоцикл – мотоциклист

Трактор – тракторист

Трамвай – вагоновожатый

Скорая помощь – водитель скорой помощи

Подъемный кран – крановщик

Велосипед – велосипедист

Такси – таксист.

- Молодцы! Наше путешествие в страну машин закончилась. Надеюсь вы с пользой провели время путешествуя на поезде. А сейчас отправляемся домой, в детский сад. ( Дети также паровозиком отправляются в путь с песенкой друзей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

КОНСПЕКТ НОД с использованием технологии М.Монтессори (младшая группа)

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологии М. Монтессори (Образовательная область «Познание»,  «Коммуникация», «Физическая культура») «В ГОСТЯХ У СОВУШК...

Конспект НОД с использованием Системного оператора "Транспорт"

Совместная образовательная деятельность по усвоению образовательной области "Познание" с применением методов ТРИЗ...

Конспект НОД с использованием технологии В.В.Воскобовича

Конспект по работе с детьми раннего возраста с использованием интеллектуально-развивающих игр В.В.Воскобовича....

Конспект занятия с использованием электронного пособия «Транспорт»

Настоящее время предъявляет особые требования к социализации детей дошкольного возраста. Процесс включения ребенка в социум основан на познании ребенком окружающего мира. На основе познания формируетс...

Конспект НОД с использованием технологии интеграции образовательных областей, здоровьесберегающих технологий с детьми 5-6 лет «Медный всадник»

Конспект НОД  для закрепления знаний и представлений детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях....