Конспект командной игры
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ширинова Анжела Рахмановна

Развивать лидерские качества у детей подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komandnoy_igry.docx316.23 КБ

Предварительный просмотр:

           Командный турнир «Юные эрудиты »

Цель игры: Развивать лидерские качества у детей подготовительной группы, через различные виды деятельности; создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях;
создать условия для проверки умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях  соревнования.

Оборудование: Фишки двух цветов, медали и призы для участников, эмблемы  

 Ход игры

Предварительно по фишкам (фишки двух цветов) создать две команды,выбрать капитанов команд(путем голосования)

Ведущий:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем нашу игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Сегодня, на нашей игре, встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит яркий магнит, который будет прикреплен на доску. И по количеству магнитов, а также по решению жюри мы определим победителей.

Итак мы начинаем (Команды занимают свои места) У нас две команды: «Умники» и «Знайки».

Команды представляют свой девиз:

«Знайки» (капитан команды -----------------------)

Мы ребята знайки, знайки – незазнайки!

В игры разные играем, и конечно побеждаем!

 «Умники» (капитан команды ------------------------)

Мы умные детишки, детишки –шалунишки!

Любим игры мы играть и, конечно, побеждать!

 

Представление членов жюри.

 1.Задание «Разминка» -право первым отвечать устанавливается по жребию

 (В жеребьевке участвуют капитаны)

Игра «Да - нет»

Вопросы 1-й команде:

Ноль меньше трех?

Год начинается в марте?

Земля квадратная?

Весами измеряют температуру?

Есть ли числа больше, чем тысяча?

«А» - последняя буква в алфавите?

Звук «М» - гласный?

Свекла –фрукт?

 Вопросы 2-й команде:

Неделя начинается со вторника?

У льва четыре лапы?

Градусником измеряют длину?

Может ли быть пятница после четверга?

У пятиугольника шесть сторон?

«Я» - первая буква в алфавите?

Предложение начинается с большой буквы?

Виноград – это фрукт?

 Жюри оценивает задание.

Рефлексия: Какая команда была первой?

                       Были ли допущены ошибки?

                       Какая команда была второй? Сколько у нее ошибок.

2. Задание «Нарисовать одновременно двумя руками рисунок»

https://promany.ru/wp-content/uploads/2019/10/%D0%A6%D0%92%D0%95%D0%A2%D0%9E%D0%9A.jpg                                             

Жюри оценивает задание.

Рефлексия: Какая команда была первой?

                       Были ли допущены ошибки?

                       Какая команда была второй? Сколько у нее ошибок.

Ведущий:

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы первой команде:

Сколько месяцев в году? Перечислите.

Лошадь в детстве.

Дом автомобиля.

Сказочный герой, который 33 года лежал на печи.

Прибор для глаженья белья.

Номер «Скорой помощи»

Что значит «Прикусить язык» (замолчать)

В какое время года птицы вьют гнезда?

Когда дети идут в школу?

На каком дереве растут желуди?

Закончи пословицу «Сделал дело…»

 Вопросы 2-й команде:

Сколько дней в неделе? Перечислите.

Номер телефона пожарных.  (01)

Прибор для стирки белья.

Мама теленка.

Дом совы.

Сказочный герой, который всех оглушал своим свистом.

Что значит «бить баклуши»

Когда листья опадают?

Когда появляются подснежники?

У какого дерева есть сережки?

Закончи пословицу «Любишь кататься…»

 Жюри оценивает задание.

 Рефлексия: Какая команда была первой?

                       Были ли допущены ошибки?

                       Какая команда была второй? Сколько у нее ошибок.

4.Задание «Эрудиты»

 Разгадать ребусы(Ребус - это загадка, в которой загаданное слово изображаются в виде комбинации рисунков)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/38126_91415b9d30db43fa5c534eb5bc0a24c3.jpg.jpg

                                                                                                                              (ласточка)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/38126_2fec079224c567dc8c7ecab14b3f704a.jpg.jpg

                                                                               

                                                                                                                      (цапля)

Жюри оценивает задание

 Рефлексия: Какая команда была первой?

                       Были ли допущены ошибки?

                       Какая команда была второй? Сколько у нее ошибок.

5.Задание для капитанов.
Найти на картинках не меньше десяти отличий.
(На время)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/38126_072d29910fc79f9dabaa93148c401775.jpg.jpg

Ведущий:Уважаемые игроки, наша игра подошла к концу. Давайте попросим наше уважаемое жюри огласить итоги заданий.

Подведение итогов, объявление общего счета. Вручение медали команде - победителю, сувенир второй команде.

Демонстрационный бланк фиксации результатов для детей

Командаhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7e/Gold_flag_waving.svg/1200px-Gold_flag_waving.svg.png

Время          https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1543345/9ed1686e-0270-4537-aed9-206eaf78beae/s1200

Качествоhttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/61795/pub_5c66be9b170ed700ae193add_5c66eeec55507200af856a7c/scale_1200

Итого:https://www.quia.com/files/quia/users/1yvazquez/steps.JPG
Место

Команда 1

Команда 2

Таблица фиксаций результатов для жюри

Задания

Команда 1

Команда 2

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

ИТОГО

Награждение

         Победителям                                       Участникам

https://cdn.klykva.ru/upload/klykva_1/2/item_239062/shop_items_catalog_image239062.jpghttps://cdn2.static1-sima-land.com/items/1557759/0/700-nw.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста: Командная игра-соревнование «Лаборатория экспериментов»

В данной методической разработке представлено досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием поисково-исследовательской технологии. Подробно описаны цель, задачи, услов...

Командная игра «Расходы. Как потратить деньги с пользой». Конспект ООД в подготовительной группе.

    Цель: Формирование  у старших дошкольников представление о расходах семьи.      Задачи:Ø  познакомить дошкольников с квалификацией расходов...

Конспект командной игры «Рекламный бизнес»

Конспект командной игры «Рекламный бизнес» Цель: формировать у детей представление о рекламе.Задачи:-познакомить с понятием: «реклама»;-дать представление для чего нужна р...

Конспект занятия-командная игра по финансовой грамотности "Доходы"

Командная игра по финансовой грамотности "Доходы" в подготовительной группе...

Конспект родительского собрания в форме командной игры "Брейн-ринг" на тему: "Семейные традиции"

Родительское собрание на тему "Семейные традиции" в форме игры «Брейн-ринг»...

Конспект командной игры «Как проверить и посчитать деньги»

Цель: продолжать учить дошкольников умело распоряжаться деньгами и отличатьнастоящие деньги от фальшивых....

Конспект командной игры «Расходы. Как потратить деньги с пользой»

Расходы - это   траты. Все наши траты мы можем разделить на две части. Необходимые и желаемые. А вы знаете, что такое желательные траты и необходимые траты?...