Конспект командной игры «Как проверить и посчитать деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: продолжать учить дошкольников умело распоряжаться деньгами и отличать
настоящие деньги от фальшивых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект командной игры «Как проверить и посчитать деньги»
Составила: Семакина Т.Е
Цель: продолжать учить дошкольников умело распоряжаться деньгами и отличать
настоящие деньги от фальшивых.
Задачи:
познакомить с понятиями: денежная единица, номинал;
содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области;
финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Техническое оснащение: мультимедийный проектор, раздаточный и
демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.
Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационный
материал.
Ход игры:
Беседа. Объяснение понятий.
Воспитатель: Все знают, что такое деньги. Как вы думаете, как правильно
проверить и посчитать деньги? Для того чтобы уметь распоряжаться деньгами
(тратить их на покупки, копить для исполнения большой мечты), очень важно уметь
их различать и считать! В России деньги называются рублями, они бывают в виде
бумажных денег (купюры или банкноты) и монеток. Рубль - денежная единица
Российской Федерации. Денежная единица - это знак, один из элементов
национальной денежной системы. Служит для соизмерения и выражения цен всех
товаров.
Воспитатель: Хотите узнать несколько забавных названий денег в других странах?
Лев (Болгария) • Тугрик (Монголия) • Крузейро (Бразилия) • Форинт (Венгрия) •
Крона (Чехия) • Евро (Еврозона) • Донг (Вьетнам). Давайте подробно разберем,
какие бывают деньги в России (купюры и монеты)! На каждой монете и купюре есть
цифра - это так называемый номинал. Он обозначает покупательную способность
купюр. К примеру, есть монеты номиналом 1, 5, 10 рублей, купюры номиналом 50,
100, 500 рублей и другие. Разный номинал нужен для того, чтобы деньгами было
удобнее пользоваться. Если цена товара высокая, удобно рассчитываться крупными
купюрами. А если товар дешевый, то можно использовать монеты. Из разных монет
и купюр получаются разные варианты оплаты. Пользуясь различными монетами и
купюрами, мы, как из кубиков в игре «Лего», можем сложить разную цену. Так нам
удобнее расплачиваться за покупки. Давайте посмотрим на примерах, как это
работает в действительности. Как использовать разные деньги при покупке? Одна
тетрадь в клеточку стоит 5 рублей.
Воспитатель: Мы можем использовать для покупки деньги разного номинала:
одну монету номиналом 5 рублей; • пять монет номиналом 1 рубль; • две монеты
номиналом 2 рубля и одну монету номиналом 1 рубль. Или мы можем дать
продавцу купюру большего достоинства, например, 10 или 50 рублей. Тогда
продавец даст нам сдачу купюры по 100 рублей; • две купюры по 50 рублей и одну
купюру 100 рублей; • пять монет по 10 рублей, одну купюру 50 рублей и одну
купюру 100 рублей. Мы также можем дать продавцу купюру.
Воспитатель: Умение правильно считать деньги - очень важное, оно необходимо
каждому человеку. Совершая любую покупку, даже самую мелкую, нужно
посмотреть, какие деньги есть у тебя в распоряжении (то есть в кошельке) и как
собрать из них необходимую сумму для покупки. Если ты даешь продавцу сумму,
которая больше стоимости товара или услуги, то нужно посчитать размер сдачи (то
есть понять, сколько денег тебе должны вернуть).
Воспитатель: А кто знает, как проверить, настоящие ли деньги? Деньги обладают
системой защиты, чтобы их нельзя было печатать и рисовать всем, кому захочется.
Настоящие деньги может печатать только Центральный Банк Российской
Федерации. За подделку денег предусмотрено наказание. Для того чтобы отличить
настоящие деньги от фальшивых, придумали специальные признаки и
отличительные знаки. Несмотря на то, что деньги хорошо защищены, нужно
сохранять бдительность! Что делать, если в руки попала фальшивая купюра? Нельзя
ни в коем случае пытаться ею расплатиться, необходимо провести ее проверку при
помощи специального детектора подлинности банкнот или своими силами.
Детекторы подлинности банкнот есть во всех банках и обменных пунктах валюты, в
ломбардах и во многих крупных торговых предприятиях. Кроме того, если есть
сомнения в подлинности купюр, можно сдать банкноты в банк на экспертизу.
Фальшивые деньги подлежат уничтожению без возмещения их стоимости. Важно
быть очень бдительным при расчетах деньгами!
Перед проведением игры необходимо разделить детей на 4 команды (по 5-7
человек). Для деления на команды можно использовать карточки разных цветов.
При входе в аудиторию каждый участник берет себе 1 карточку любого цвета.
Далее команды формируются по данному признаку.
Воспитатель: Игра будет состоять из 3 этапов. На каждом этапе важна как скорость
выполнения задания, так и правильность.
1 задание: Перед вами товары и их стоимость. Вам необходимо написать, какими
монетами и купюрами вы можете расплатиться за них.
2 задание: Перед вами купюры и монеты различного номинала. Вам необходимо,
как можно быстрее из них собрать сумму в 60 р. и 43 р. (монеты: «1», «2», «5», «10»;
купюры: 5 «10», 3 «50», на каждую команду)»
Практическая деятельность в соответствии с ранее озвученными правилами.
Обсуждение итогов игры с участниками. Награждение команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста: Командная игра-соревнование «Лаборатория экспериментов»
В данной методической разработке представлено досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием поисково-исследовательской технологии. Подробно описаны цель, задачи, услов...
Командная игра «Расходы. Как потратить деньги с пользой». Конспект ООД в подготовительной группе.
Цель: Формирование у старших дошкольников представление о расходах семьи. Задачи:Ø познакомить дошкольников с квалификацией расходов...
Конспект командной игры
Развивать лидерские качества у детей подготовительной группы....
Конспект командной игры «Рекламный бизнес»
Конспект командной игры «Рекламный бизнес» Цель: формировать у детей представление о рекламе.Задачи:-познакомить с понятием: «реклама»;-дать представление для чего нужна р...
Конспект занятия-командная игра по финансовой грамотности "Доходы"
Командная игра по финансовой грамотности "Доходы" в подготовительной группе...
Конспект родительского собрания в форме командной игры "Брейн-ринг" на тему: "Семейные традиции"
Родительское собрание на тему "Семейные традиции" в форме игры «Брейн-ринг»...
Конспект командной игры «Расходы. Как потратить деньги с пользой»
Расходы - это траты. Все наши траты мы можем разделить на две части. Необходимые и желаемые. А вы знаете, что такое желательные траты и необходимые траты?...