Кружковая работа. Дополнительная общеразвивающая программа по экологическому воспитанию для детей 5-7лет «Юный эколог»
материал (старшая, подготовительная группа)

Осипова Елена Фёдоровна

Пояснительная записка
«Мир, окружающий ребенка – это,
прежде всего, мир природы,
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник
детского разума».
В. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_po_ekologii.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа.  Дополнительная общеразвивающая программа  по экологическому воспитанию для детей 5-7лет «Юный эколог»

Пояснительная записка
«Мир, окружающий ребенка – это,
прежде всего, мир природы,
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник
детского разума».
В. Сухомлинский.
Направления и актуальность:
Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования .
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе. Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Например, выращивание рассады для цветников детского сада. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, дошкольники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой.
Основной целью программы является:
- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и
любить окружающий мир, бережно относиться к природе;
- формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному,
положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и
безопасного поведения в природе и в быту;
- приобретение первоначальных умений, позволяющих участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде.
Работа кружка призвана решать следующие задачи:
1) Обучающая задача заключается в обогащении словарного запаса, расширении и уточнении знаний ребенка об окружающем мире, развитию у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, получении первоначальных сведений о природе.
2) Развивающая задача направлена на развитие личности ребенка в целом, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Совершенствование мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и последовательно, поддержание их познавательного интереса и стремление к самостоятельным повторам.
3) Воспитательная задача заключается в развитии у ребенка эмоций, умения сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный сценарий по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Юные экологи».

Комплексный сценарий  по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста  «Юные экологи»....

Паспорт проекта по экологическому воспитанию в старшей группе "Мы - юные экологи"

В данном документе представлены задачи, актуальность проекта и предложено перспективное планирование образовательной деятельности по временам года....

Кружковая работа. Дополнительная общеразвивающая программа по экологическому воспитанию для детей 5-7лет «Юный эколог»

Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это,прежде всего, мир природы,с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источникдетского разума&ra...

Проект разновозрастной группы детей 5-7лет. «Юный эколог»

Проект разновозрастной группы детей 5-7лет. «Юный эколог»...

Технология экологического воспитания дошкольников С. Н. Николаевой "Юный эколог"

Воспитание современного поколения детей требует особенного подхода. Лучше всего, когда развивающие программы создают практикующие педагоги, а не теоретики. Поэтому работа Светланы Николаевны...

Технология экологического воспитания дошкольников С. Н. Николаевой "Юный эколог"

Педагог предлагает метод экологического образования, которая состоит из двух основных моментов:-передать знания по экологии;-модифицировать их в отношения.Экологическое воспит...

Технология экологического воспитания дошкольников С. Н. Николаевой "Юный эколог"

Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного — ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенап...