Тема: «Откуда хлеб пришел».
план-конспект занятия
Дать детям представление о выращивании хлеба, о том какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel.docx | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Откуда хлеб пришел».
Цель: Дать детям представление о выращивании хлеба, о том какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
-уточнить и расширить представления детей о многообразии хлебных продуктов, о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
-закреплять названия профессий людей, которые растят хлеб;
Коррекционно- развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, воображение;
- обогащать словарь детей по теме;
- знакомить с трудом взрослых.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб;
- формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебобулочных продуктов;
- доставить радость от полученных впечатлений.
Ход занятия
- Орг.момент.
- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете заниматься, отвечать на вопросы, наблюдать, играть. Давайте с ними поздороваемся.
Есть хорошая примета всем дарить приветы.
В: - Солнцу красному… д: - Привет!
В: - Небу ясному… д: - Привет!
В: - Люди, взрослые и малыши… д: - Вам привет от всей души!
- Ребята, давайте назовем время года. (Зима).
- Какие месяцы зимы вы знаете?
- Какой месяц зимы идет сейчас?
- Какие приметы зимы вы знаете?
Молодцы, вспомнили календарь природы, правильно ответили на вопросы.
- Путешествие на хлебное поле.
- Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас отправиться в путешествие. Хотите узнать куда? Отгадайте загадку.
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем.
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. Что это?
- Да, правильно, ребята, это хлеб. И сегодня мы поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он самый главный в каждом доме, на каждом столе. Вы хотите узнать, как хлеб попал к нам на стол?
- Может он на дереве вырос?
- Может он на грядке растет? Как же все таки получают хлеб? Чтобы получить хлеб, нужно много потрудиться. Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб. Давайте вместе с вами пройдем путь хлеба к нашему столу.
- – Отправляемся на поле. Сядем рядком, да поговорим ладком.
Чтобы был большой урожай, необходимо подготовить землю. Тракторист цепляет к трактору плуг и пашет землю. Идет трактор по пашне, за ним плуг переворачивает почву.
За лесами, за лугами
Раздается в поле гром,
Это тракторы плугами
Пашут легкий чернозем.
Бороны рыхлят и уничтожают сорные травы в земле.
К тракторам присоединяют сеялки, только с их помощью можно засеять ровно большое поле.
На широкие долины
Вышли новые машины.
Глянь в раскрытое окно
Сеют сеялки зерно.
Зернышко попало в землю, насыщенную влагой. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Появился маленький росток, раскрыл свои листочки, подставил их солнышку и теплому дождику. Люди заботились, ухаживали. Этих людей называют- хлеборобы.
В борьбе с сорняками помощь людям оказывает авиация. С самолета посевы опрыскивают такой жидкостью, от которой гибнут сорняки.
Долго придется ждать пока зернышко преобразуется. Что же с ним произойдет? Отгадайте.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (колос).
Созрел он и встал
Золотистой стеною.
И слышит страна:
«за уборку пора!»
- Как же можно определить, созрело зерно или нет? (потереть колосок в руке). Рассмотреть зерна пшеницы, ржи.
Наступила радостная пора. Созрела пшеница. Началась уборка урожая – жатва. На поля выходят комбайны, на которых работают комбайнеры. Современные комбайны скашивают урожай, подбирают, обмолачивают.
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошел.
Едет хлеб на мельницу,
Мельницу – чудесницу.
На хлебозаводе пекари пекут хлеб, а оттуда на специальных машинах развозят хлеб по магазинам.
3.Физкультминутка.
В землю зернышко упало, (присели)
Прорастать на солнце стало. (руки над головой, ладошки вместе)
Дождик землю поливал, (встряхнули кисти рук)
И росточек подрастал. (медленно встали)
К свету и теплу тянулся (встают на носочки)
И красавцем обернулся. (руки на поясе, повороты)
Колоски золоченые (руки вверх)
На ветру качаются, низко наклоняются. (качаются)
Золотое солнышко,
Ты согрей нам зернышко. (руки к солнышку)
Солнышко пригреет, колосок наш созреет.
4.Загадки
Мы с вами еще раз убедились какой длинный и сложный путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол. А вы знаете, что у хлеба тоже есть родственники: сестренки и братья? Давайте с вами их отгадаем и назовем.
У хлеба есть сестренки и братья,
Предлагаю их скорее отгадать я!
Все родственники эти из муки, замеси скорее тесто и пеки!
Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда…(сухари.)
Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо -…(баранку.)
Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то…(пряник.)
Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький…(бублик.)
Сдобная булочка и завитая,
Форму восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочек-
Это же русский витой…(кренделек.)
Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают…(сушка.)
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это – нарезной…(батон.)
С открытою начинкою лепешка,
Посередине – творога немножко.
Всех пирожков известная подружка
Питательная, вкусная…(ватрушка.)
От формочки бочок весь в рубчик,
Но с ним невкусным будет супчик.
Гав, гав, - попросит песик Рекс
С изюмом выпеченный…(кекс.)
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется…(булочка.)
Аппетитный и румяный,
Тесто сдобрено сметаной.
Ешь его, пока горяч,
Пышный бабушкин…(калач.)
На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки- ароматны…(пирожки.)
Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
5. Стихотворение Акима «Хлеб».
А сейчас мы с вами выучим и расскажем стихотворение Я. Акима «Хлеб».
6. Эксперементирование. (наблюдаем, сравниваем, обговариваем технику безопасности.)
Ребята, у меня есть маленькая мельница (кофемолка).
Мельница, мельница,
Жерновочек вертится.
Мели, мели, не зевай
И в лоточек собирай.
У нас получилась мука из которой мы сейчас замесим тесто для пирожков.
Замес теста для пирожков.
7. Сюрприз (готовые пирожки).
8. Итог занятия.
Ну вот, ребята, наше путешествие и закончилось, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Я думаю, что после нашего занятия, вы будете еще больше любить, уважать и ценить хлеб и людей, которые прикладывают много сил и здоровья, чтобы вы кушали каждый день ароматный, вкусный хлеб.
В нашу жизнь стремительно ворвались информационно - коммуникативные технологии (ИКТ). Проблема использования средств ИКТ является наиболее актуальной для коррекционно-воспитательной и образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллекта. Особенности развития психических процессов детей с нарушением интеллекта влияют на характер их деятельности. Они приступают к работе, не руководствуясь указаниями взрослых, конечной целью, часто уходят от правильно начатого действия, не соотносят получаемые результаты с поставленной задачей, некритично относятся к своей работе.
По этому внедрение ИКТ в коррекционно-воспитательный процесс и работу с детьми с нарушением интеллекта- это одна из актуальных проблем. Актуальность проблемы возрастает из-за того, что современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области познания, развития, общения. Применение ИКТ способствует повышению мотивации детей, повышает их познавательную активность, служит одним из средств оптимизации и индивидуализации процесса коррекции речи. Основной целью коллектива группы является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка. ИКТ-это личностно- ориентированные педагогические технологии. Следовательно, они способствуют реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.
В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых знаний, но и развить умение самостоятельно приобретать новые знания.
Практика показывает, что при использовании ИКТ возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого материала. Кроме того у детей с ОВЗ один и тот же программный материал должен повторяться многократно и большое значение имеет многообразие форм подачи обучающего материала.
Тема моего занятия «Откуда пришел хлеб».
На занятии детям была показана презентация по теме. Благодаря этому дети легко запоминали и отвечали на поставленные вопросы. Были проведены опыты (размололи зерна в муку, из муки замесили тесто, вылепили пироги).
При помощи схематичного изображения выучили стихотворение Я.Акима «Хлеб». А так же устанавливали причинно-следственные связи. Дети с поставленной целью и задачами справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»
Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....
Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Откуда берется хлеб?»
Уточнить представление детей о хлебе...
Презентация на тему :"Откуда появился хлеб"
С помощью данной презентации педагог открывает все новые и новые знания о том, откуда появился хлеб. Сопровождая презентацию чтением стихотворения дети лучше воспринимают информацию о том, откуда появ...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе....
Беседа с детьми старшей группы Тема: «Откуда пришёл хлеб»
Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.Задачи:Познавательное развитие:• Выявить значение слова «Хлеб»• Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...
Исследовательская работа на тему: "Откуда в хлебе дырочки?"
Исследовательская работа воспитанника подготовительной к школе группы...
Исследовательская работа на тему: "Откуда в хлебе дырочки?"
Исследовательская работа на тему "Откуда в хлебе дырочки?" (метод исследования и экспериментирования)...