Памятка для педагогов: "Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке"
консультация

Окунева Наталья Сергеевна

Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. В развитии голоса ребенка большую роль играет речь взрослых. Чистый, звучный, подвижный голос, негромкая речь - один из показателей общей культуры педагога, хороший пример для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке»

Подготовила: учитель-логопед Окунева Н. С.

Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. В развитии голоса ребенка большую роль играет речь взрослых. Чистый, звучный, подвижный голос, негромкая речь - один из показателей общей культуры педагога, хороший пример для дошкольников. Мы, учим детей слушать и слышать речь окружающих, внимательно относиться к своему высказыванию, говорить приветливым, доброжелательным голосом, правильно пользоваться громкостью своего голоса с учетом условий общения, употреблять вежливые слова. Поощряем, когда дети осознанно передают с помощью модуляции голоса свои чувства: радость, грусть, печаль, торжественность.

Вот несколько игр, которые может использовать воспитатель на прогулке с целью развития слухового внимания.

Скажи, что ты слышишь.

Цель: накопление словаря и развитие фразовой речи.

Описание игры: педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.). Дети должны ответить целым предложением.

Игра «Топ-хлоп».

Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть. И игра начинается.

Чем младше ребёнок, тем проще должны быть фразы - понятия. Например, для трёхлетнего малыша можно говорить такие фразы: «Помидоры всегда синие», «Суп мы едим ложкой», «Люди ходят на руках». Для пятилетнего малыша можно уже усложнять понятия: «Медведь живет в деревне», «Белки любят орешки», «Крокодилы живут в лесу». Фразы надо подбирать соответственно интеллектуальному развитию ребёнка, чтобы ему было одновременно и не сложно угадывать правильные фразы и не скучно.

Игра «Я-небо-земля».

Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «я», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «небо», дети должны направлять палец вверх, а когда они слышат слово «земля», то показать пальцем на землю. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.

Игра «Тихо — громко!».

Цель: развитие координации движений и чувства ритма.

Оборудование: бубен

Описание игры: педагог стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий - бегут. Кто ошибся, тот становится в конце колонны. Самые внимательные окажутся впереди.

Игра «Лови - не лови».

Для игры понадобится мяч. В игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей.

Договоритесь с ребёнком, что вы будете бросать ему мяч, а он его будет ловить или отбивать. Если вы говорите какое-то слово, например, «Лови!», ребёнку нужно поймать мяч. Если мяч брошен молча, то его нужно отбить.

Игра «Жмурки с голосом»

Цель: найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве.

Оборудование: повязки.

Описание игры: Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой и т. д.). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке.

в материале представлены дидактические и подвижные игры, которые воспитатель может использовать на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста....

«Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке»

laquo;Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке»...

Консультация для педагогов: «Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на прогулке».

Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь.В развитии голоса ребенка большую роль играет речь взрослых. Ч...

Практикум для воспитателей "Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада"

С самого рождения людей окружает множество звуков: шелест листьев, шум дождя, пение птиц, голоса животных, сигналы авто, музыка, речь человека и т. д. Мы постоянно живем в мире звуков. Но мы слыш...

Консультация для педагогов "Развитие математических способностей обучающихся через организацию современных дидактических игр"

Консультация для педагогов "Развитие математических способностей обучающихся через организацию современных дидактических игр"...

«Развитие слухового внимания через подвижные и дидактические игры на участке детского сада»

Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь.В развитии голоса ребенка большую роль играет речь взрослых. Ч...

Консультация для педагогов "Развитие математических способностей обучающихся через организацию современных дидактических игр"

Консультация для педагогов "Развитие математических способностей обучающихся через организацию современных дидактических игр"...