Наблюдение "Лёд и снег"
материал
Провести наблюдение за льдом и снегом; формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лёд и снег.
Цель: Провести наблюдение за льдом и снегом; формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Задачи: Воспитывать наблюдательность, интерес к природе.
Уточнить и расширить представления о свойствах льда и снега.
Помочь в установление простейших связей: лед и снег – это замершая вода, почва покрыта льдом, люди одевают теплую одежду
Методы и приёмы: Показ, вопросы, пояснение, обыгрывание, поощрения, напоминания, художественное слово.
Этапы деятельности | Организация совместной образовательной деятельности | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вводная часть: Основная часть: Заключительная часть: | -Ребята, послушайте загадку и отгадайте. «Не стекло и не хрусталь. «Он слетает белой стаей Ребята, на нашем участке тоже есть снег и лед, давайте рассмотрим их. -Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. -Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. -Чем они похожи? -Чем снег и лёд отличаются? -В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? -В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? Ребята, послушайте стихотворение Ребята, а где на нашем участке снег, а где лед??? «Снежок порхает, кружится, Где летом пели зяблики, Снежок изрезан лыжами, -Ребята, а для каких зимних развлечений нужен снег и лед? Правильно, ребята, все зимние развлечения назвали! -Ребята, а как вы думаете, куда пропадает снег и лед весной? А почему они тают? Даша, ответь нам. Правильно, когда на улице холодно вода превращается снег и лед, а когда становиться тепло они тают. -Ребята, Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду. -Ребята, а что общего между снегом и льдом? -В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? -В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? | Слушают загадку. Лёд! Снег! Да! Лед это замершая вода! Снег это тоже замершая вода! -холодный, твёрдый, прозрачный и т.д. -холодный, белый, пушистый, мягкий и др. -это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой. -снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя и т.д. -в морозную! -во время оттепели! Ответы детей… -снежки, катание на лыжах, катание на коньках, катание на санках, катание с горок, вылепливание снежных фигур. -они тают. -потому, что становиться тепло. Ответы детей… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
"Снег.снег кружится,белая вся улица"
Рисование "Зеленой красавицы"...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....
Снег,снег идет!
Ознакомленние со свойствами снега...
«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...