ТЕМА: ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
план-конспект занятия (старшая группа)
1. Пояснительная записка
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность занятия состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй
Конспект составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе парциальной программы Колесниковой И.В. «Театр – творчество – дети»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davydova.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 5 |
III. | Список литературы | 8 |
2. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Давыдова Светлана Алексеевна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | Игровая – театрализованная игра коммуникативная – ролевые диалоги в игре продуктивная, трудовая – подготовка атрибутов, декораций музыкально-художественная – песенное и танцевальное творчество | Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Айрис-пресс, - 2009 | |
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Театр юного зрителя «Золотой ключик» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | -постановка целей и мотивации в начале образовательной деятельности -активизация деятельности детей в процессе игры; - организации практической деятельности детей; | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие – взаимодействие с участниками постановки, речевое развитие - ролевые диалоги в игре, художественно-эстетическое развитие – песенное и танцевальное творчество | ||
4. | Возрастная группа: | Старшая группа | ||
5. | Цель: | Обогащение замыслов игровой деятельности детей посредством театральной деятельности | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | - формировать умение объединять несколько сюжетов одним содержанием через активизацию речевых способностей; | |||
6.2 | - развивать интерес к игре, творческие способности детей; | |||
6.3 | - воспитывать артистические качества: эмоциональность, чувство ритма, умение перевоплощаться в того или иного персонажа, выразительность речи и действий, творческую инициативу | |||
7. | Планируемые результаты: | Ребенок может: | ||
7.1 | - применять навыки ведения ролевого диалога; | |||
7.2 | - находит решение интеллектуальных задач в процессе моделирования сказки | |||
7.3 | - выразительно читать текст, расставляя логические ударения; сформированы артистические способности. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | мягкие модули, ширма, костюмы, эмблема театра, картинки с эмоциями, касса, билеты | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - просмотр тематических открыток о театре, экскурсия в театр, драматизация сказки «Двенадцать месяцев», подготовка атрибутов к игре, изготовление простейших декораций, рассматривании иллюстраций, чтение книг о театре. | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | 10мин | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Театр доставляет людям радость, в театре можно наблюдать игру актеров | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Создать театр для того, чтобы показать постановку детям младшей группы, родителям | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Научиться готовить сначала обобщать театрализованную обстановку: -научиться наносить грим; -Узнать о правилах поведения в театре; -Придумать красочную афишу; - Освоить роли. | ||
II. | Основная часть: | 27 мин | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Вспоминание (рассказывание) сюжета сказки, атрибутов театра | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Обыгрывание Строительство театра Распределение ролей Чтение отрывков, выполнение этюдов Рисование афиши Анализ персонажа | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | - Оформление входа в зрительный зал; - строительства театра; - сюжетно-ролевая игра; - Рисование афиши | ||
III. | Заключительная часть | 3мин | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Как Вы думаете, наш театр помог повысить настроение зрителей? Посмотрим, как оценили наше выступление дети? Почему нам удалось порадовать наших зрителей? Удалось ли нам добиться цели? | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Экскурсия в театр | Наблюдение за героями пьесы | выполняется в детском саду | |
4.2 | Центр детской книги | Чтение сказки «Двенадцать месяцев» | выполняется в детском саду | |
4.3 | Центр детского творчества | Изготовление простейших декораций, атрибутов к игре | выполняется дома и в детском саду |
3. Список литературы
- Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Давыдова, М., Формирование эстетических представлений у дошкольников и их родителей в процессе театрализованной деятельности / М. Давыдова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 3. – С. 31-35.
- Захарова, Т. Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития : из опыта развития / Т. Захарова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 3. – С. 31-33.
- Маханева, М.Д. Занятие по театрализованной деятельности в детском саду / М.Д. Маханева. – М.:ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
- Сухинская, В. Развитие коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности / В. Сухинская // Дошкольное воспитание. – 2014. – №10. – С. 69-81.
- Улащенко, Н.Б. Организация театрализованной деятельности. Средняя группа / Н.Б. Улащенко. – Волгоград: Корифей, 2011. – 112 с.
Интернет-ресурсы:
1. Кеняйкина, О. Л. Театрализованная деятельность в практике работы ДОУ как фактор социализации дошкольников [Электронный ресурс] / О. Л. Кеняйкина // RAZVITUM. – Режим доступа: http://razvitum.org/4you/articles/1-articles/1176-2013-11-14-05-51-41
2. Фролова, И. Организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности [Электронный ресурс] / И. Фролова // Maam.ru – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-i-oformlenie-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy-dlja-teatralnoi-dejatelnosti.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении музыкального конкурса для юных исполнителей "Золотой ключик"
В положении отражены цели и задачи конкурса, место и время проведения, обозначен возраст участников, в приложениях размещены образец заявки для участия в конкурсе и критерии оценки жюри....
сценарий проведения конкурса "Театр юного зрителя" Подготовка к проектной деятельности
театральный Крнкурс "Карапузы"...
Детско-родительский проект "Театр юного зрителя"
Проблема нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое ...
Презентация театры Петербурга. Театр юных зрителей имени А.А. Брянцева.
Короткие исторические заметки о театре юных зрителей имени А.А. Брянцева в формате презентации....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Театр» «В поисках Золотого ключика»
-формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей...
Театр юного зрителя «Приключения пирата Антошки» в нашем детском саду (фотоотчёт)
Сегодня наш детский сад посетили артисты с увлекательным спектаклем " Приключения пирата Антошки".Беззаботный неуч и бездельник Антошка не хочет быть ни врачом, ни строител...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Театр» «В поисках Золотого ключика»
Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста.Она позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественн...