Беседа на тему: «Нужно спортом заниматься»
материал (старшая группа)

Колабкина Ирина Анатольевна

Чтобы стать настоящим спортсменом,требуется много сил,энергии,здоровья,труда и желания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_sport.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Нужно спортом заниматься!»

Цель:

Закрепить знания о различных видах спорта.

Задачи:

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Воспитывать любовь к спорту

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о спорте. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Давайте с ними познакомимся

(на доске выставлены фотографии спортсменов и различных видов спорта)

Воспитатель: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это – выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота. Однако, не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.

        Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Вы хотите быть ловкими, меткими, выносливыми?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Вот и отлично. Поэтому я предлагаю вам организовать свой домашний стадион. Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Можно организовать с ребятами во дворе футбольную команду. Вот вы уже и футболисты. А девочки тем временем могут попрыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.

         Наверное, нет ни одного ребенка, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.

          Можно устроить пробежку.  Для этого нужно выбрать ровное место, где ничего не мешает. Начертить ровную линию палочкой на земле.  Впереди на некотором расстоянии положите мяч. Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: раз, два, три! – добегите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.

Можно придумать еще много интересных игр и соревнований. А те дети, которые хотят всерьез заняться спортом, могут записаться в спортивные кружки и секции. Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.

Воспитатель: 

Смысл физической культуры

И в красе мускулатуры,

И в здоровье организма –

Чтоб легко идти по жизни!

Трудно в тонусе держаться?

Нужно спортом заниматься!

Сон, прервав пораньше сладкий,

Делать по утрам зарядку!

Воспитатель: Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель: Физкультурой может заниматься и мал, и стар. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?

Дети: Каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе.

Воспитатель: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: Они слабые, часто болеют, грустные, плохо учатся.

Воспитатель: Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(дети под руководством воспитателя выполняют комплекс упражнений

под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.

Воспитатель: Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца?

Дети: Пять континентов.

Воспитатель: Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.   Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Как вы думаете, кто может участвовать в Олимпийских играх?

Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр?

Дети: Огонь.

Воспитатель: Где зажигают огонь?

Дети: В Греции на горе Олимп.

Воспитатель: Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

Дети: Зажженный факел доставляют бегуны.

Воспитатель: Какие Олимпийские игры проводятся?

Дети: Зимние и летние.

(воспитатель показывает карточки с видами спорта детям;

дети называют, к какому виду спорта относится тот или иной вид)

Воспитатель: Расскажите, какой вид спорта вам больше всего нравится. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?

(рассказы детей о понравившемся виде спорта)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по направлению «Физическое развитие», по теме: «Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься»

Цель: развивать у детей интерес к занятиям гимнастикой.Задачи: 1. Развивать физические способности детей, укреплять их здоровье.2. Познакомить детей с историей возникновения гимнастики.3. Дать детям з...

Беседа "Нужно спортом заниматься!"

Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Нужно спортом заниматься!"...

Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!

Цель: Познакомить с зимними видами спорта, учить детей заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни. Показ презентации «Зимние виды спорта»Задачи:Формировать понимание необходим...

НОД по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Нужно спортом заниматься, чтоб здоровым оставаться…»

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерные особенности  (пропорции тела, поза, костюм, атрибуты);                  ...

Беседа с детьми средней группы на тему: «Кто спортом занимается---у тех здоровье прибавляется.»

Задачи:  - прививать интерес к физической культуре,- укреплять физическое и психическое здоровье детей,- воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии...