Презентация : "Проведение опытов с почвой и землей в подготовительной группе"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Илюшина Лариса Васильевна

Учить детей экспериментировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_provedenie_opytov_s_pochvoy_i_zemley.pptx985.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка детский сад №11 «Проведение опытов с почвой и землей» в подготовительной группе. Подготовила воспитатель: Илюшина Л.В 2020г

Слайд 2

Опыт 1: «Что это такое ?» У вас на тарелочках лежат комочки земли. Рассмотрите землю с помощью лупы, перемешивая её палочкой. -Что вы увидели? (камешки, песчинки, веточки, мелких животных) Рассмотрите землю у своего соседа. Одинаковая ли она? (отличается по цвету, по составу) Вывод: Земля из разных мест отличается по внешнему виду и составу. - Как вы думаете, что ещё может находиться в земле? (предположения детей) Давайте попробуем ответить на этот вопрос, проведя несколько экспериментов.

Слайд 3

Опыт 2 «Воздушные пузырьки» Возьмите ложечкой небольшой комочек земли и опустите в воду. -Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха поднимаются на поверхность) -А где воздух «прячется» в земле? (между мелкими частицами ) Вывод: В земле содержится воздух. Опыт 3: «Растворимость земли». Землю в стакане с водой хорошо перемешайте стеклянной трубочкой, подождите немного. -Растворилась ли земля в воде? Вывод: Земля в воде не растворяется.

Слайд 4

Опыт 4: «Есть ли в земле вода?» Потрогайте землю на тарелочках на ощупь. Мокрая ли она? В ложечку я накладываю эту почву и нагреваю на пламени, над почвой я держу стёклышко. -Что происходит со стёклышкам? Почему оно запотело? Что за капельки появились на стекле? Вывод: В земле содержится вода. Вода в земле может путешествовать между частицами. Возьмите трубочки, заполненные песком, и опустите их в ложечку с водой. - Что наблюдаем? Почему земля темнеет снизу вверх? (вода смачивает землю) Капните воду сверху в отверстие трубочки. –Что увидели? (земля пропускает воду вниз) Вывод: Земля смачивается водой.

Слайд 5

Опыт 5: «Определение перегноя» Землю в металлической ложечке я хорошо прогреваю над пламенем. -Что мы чувствуем? (появляется белый дым и неприятный запах) А теперь я положу в ложечку сухой листик, хвоинки, останки древесины, хорошо прогрею. -Что наблюдаем? Этот запах издаёт горящий перегной, содержащийся в земле. Это гниющие останки растений и животных, которые делают землю более полезной для растений. Чем дольше перегноя, тем быстрее и крупнее они растут, дают больший урожай. Землю, содержащую перегной, называют почвой. Опыт 6: «Сравнение свойств песка и глины» -Почему же частички почвы не рассыпаются как пыль, а склеиваются между собой? В почве есть не только песок, перегной, но и особое вещество – глина. Рассмотрите песок и глину в стаканчиках, потрогайте их на ощупь. -Какие они? ( песок рыхлый, глина твёрдая) Теперь капните в них немного воды. -Где вода впитывается быстрее? (В песке, а глина плохо пропускает воду) Возьмите в руки немного сырого песка и сырой глины. Чем они отличаются? Вывод: Глина и песок разные по свойствам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ

Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник  жизни растений, животных и чеовека ...  Почва на земле создаётся  миллионы лет. есть удивительные животные, которые ...

Конспект занятия «Наш дом – земля» в подготовительной группе.

Занятие способствует  формированию экологического осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам.           Поможет закреплению характерных ...

Мастер – класс  для родителей 
« Проведение опытов с детьми в домашних условиях » 
(старшая группа)


Мастер – класс  для родителей« Проведение опытов с детьми в домашних условиях »(старшая группа) Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, чт...

Фотоотчет о проведении тематической недели «Всемирный день Земли» в старшей группе

Экологическое образование должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, ...

Презентация - проведение опыта поэтапно "Извержение вулкана"

Проведение поэтапно опыта "Извержение вулкана" в группе "Ромашка"...

Презентация "22 апреля-Международный день Земли" для подготовительной группы

Уважаемые коллеги, предлагаю посмотреть презентацию для подготовительной группы....