Картотека музыкальных игр (средняя группа)
картотека (средняя группа)
Картотека музыкальных игр (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_ot_tebya_ubegu.docx | 12.88 КБ |
horeograficheskaya_kartinka_vesyolye_muzykanty.doc | 23 КБ |
u_olenya_dom_bolshoy.docx | 12.75 КБ |
u_menya.docx | 10.97 КБ |
roboty_i_zvezdochki.docx | 10.42 КБ |
my_seychas_poydyom_napravo.doc | 23 КБ |
igra_malchiki-devochki.docx | 14.42 КБ |
igra_s_bukvami.doc | 23 КБ |
zdorovalka.docx | 10.43 КБ |
zhuki_i_babochki.docx | 10.31 КБ |
vorobushki_i_avtomobil.docx | 10.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КУ-КУ
- Я от тебя убегу, убегу. 3р.
Спрячусь за деревом
И скажу - ку-ку! 2р.
Дети парами двигаются по залу. Один впереди, другой сзади. Впереди стоявший вытягивает руки назад, стоящий сзади держится за его руки.
Поворачиваются лицом друг к другу. На « спрячусь за дерево…» руки согнуты в локтях. Ладони перед лицом. Выглядывают из – за ладоней вправо, влево.
Проигрыш. Двигаются поскоками.
- Я от тебя уплыву, уплыву. 3р
Спрячусь за лодочку
И скажу - ку-ку! 2р.
Встают парой, руки лодочкой, качаются на носках, не отрывая пяток. Присели, руки перед собой ладони повернуты к лицу. На слово «ку – ку» ладони в разные стороны.
Проигрыш.
- Я от тебя улечу, улечу. 3р.
Спрячусь за облачком
И скажу - ку-ку! 2р.
Руки «моталочка» вправо, влево. Поднимают руки вверх и соединяют ладони на «ку – ку».
Проигрыш.
- Я от тебя убегу, убегу.
Я от тебя уплыву, уплыву.
Я от тебя улечу, улечу.
Я так играю, я с тобой дружу.
Я так играю, я тебя люблю.
Стоят парами лицом друг к другу. Выполняют движения по тексту. На слова «я так играю…» берутся за руки, на последнюю строчку целуются щечками или обнимаются.
Проигрыш.
Предварительный просмотр:
Остров «Музыкальный»
Звучит шум моря (ураган)
1 Ребёнок: На нас надвигается шторм!!!
2 ребёнок: Я боюсь! Мне страшно!!!
Капитан: Отставить панику на корабле! Это музыкальный ураган. Приготовиться к танцу!
Хореографическая картинка «Весёлые музыканты»
Краткое описание постановки. Танцевальные движения предлагаю составить самостоятельно.
Под русскую народную музыку выходят девочки парами, тройками, прогуливаются. Идёт мальчик с балалайкой, другие мальчики просят у него поиграть на балалайке, тот не даёт. Тогда мальчики берут гитары, музыка меняется, девочки от балалаечника перебегают к гитаристам. Музыка снова меняется, выходят мальчики-скрипачи, девочки перебегают к ним. Заканчивается картинка общей игрой и танцем всех детей.
Предварительный просмотр:
«У оленя дом большой»
(на ускорение)
У оленя дом большой (руки домиком над головой),
Он глядит в своё окошко (руки перед лицом – окошком)
Зайка по лесу бежит (кисти рук перед грудью, пружинка).
В дверь к нему стучит (кулачком «стучим» в дверь)
Тук-тук, дверь открой (стучим)
Там в лесу охотник злой (изображаем пистолет кистью руки, стреляем в воздух)
Зайка, зайка, забегай (зовём – машем рукой к себе)
Лапу мне давай! (правая рука вперёд, ладонью вверх)
Второй вариант:
«У Оленя дом большой»
Пример движений на первый куплет:
— У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.
Пример движений на второй куплет:
— Быстро дверь олень открыл,— открываем дверь.
— зайку в дом к себе впустил,— делаем приглашающий жест.
— зайка, зайка забегай — бег на месте.
— лапу мне давай — выставляем руку вперед ладонью наружу.
— ой, ой, страшно мне, — закрываем ладонями глаза.
— что-то мне не по-себе,— обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.
— сердце в пятки всё ушло — правую ладонь кладем на сердце
Пример движений на третий куплет:
— Не дрожи зайчишка мой, — обнимаем себя
— я смотрел в своё окошко,— показываем руками перед собой квадратное окно
— убежал охотник злой, — бег на месте
— посиди немножко — чуть присядьте или сядьте на стул.
— Да, да посижу,
— я уж больше не дрожу, — встаем и распрямляемся во весь рост.
— у меня прошёл испуг,
— ты хороший друг. — выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.
Предварительный просмотр:
«У меня, у тебя звонкие ладошки …»
У меня, у тебя
Звонкие ладошки,
У меня, у тебя,
Как пружинки, ножки.
Мы с тобой, мы с тобой
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленочкам)
Мы с тобой, мы с тобой
Топ, топ, топ, топ.
У меня, у тебя
Глазки, словно пуговки, (соединить большой и указательн пальцы в кольцо)
У меня, у тебя
Губки, словно, клюковки.
Мы с тобой глазками
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,( показать руками `клювики`)
Мы с тобой губками
Чмок, чмок, чмок, чмок. (поцелуйчики)
У меня, у тебя
Чудо-локоточки,(ручки на пояс, выполняя `пружинку`)
У меня, у тебя
Острые носочки.(вытягивание носочка)
Мы с тобой, мы с тобой
Хоп, хоп, хоп, хоп! (`крылышки`)
Мы с тобой, мы с тобой
Прыг-скок, прыг-скок!
Предварительный просмотр:
«Роботы и звездочки»
Ход игры: Дети располагаются по всему залу.
Мальчики – Роботы
Девочки – Звездочки
В соответствии с музыкой двигаются «Роботы», «Звездочки» в это время замирают в любой позе. Так, играющие, изображают свой танец поочередно.
Предварительный просмотр:
Мы сейчас пойдём направо
Движения выполняются соответственно тексту песни.
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три. – идут все вправо по кругу, на счёт «четыре» прыжком поворачиваются в обратную сторону.
А потом пойдём налево, раз, два, три. – идут влево
Мы в кружочек соберёмся, раз, два, три. _ идут в круг
И из круга разойдёмся, раз, два, три. - расширяют круг
Мы покружимся на месте раз, два, три. - кружатся
И попрыгаем все вместе. раз, два, три. - прыгают
Мы похлопаем в ладоши раз, два, три. – хлопают в ладоши
Будет праздник здесь хороший раз, два, три. – отводят правую руку в
сторону, затем левую и хлопают над головой.
Предварительный просмотр:
ИГРА «ХИ-ХИ.ХА-ХА»
Ведущие выстраивают две команды: мальчиков и девочек, на против друг друга. За первым разом обе команды сходятся и расходятся топая ногами, затем сходятся и расходятся хлопают в ладоши, потом сходятся и расходятся двигая плечами (руки на поясе). После каждого слова «девочки»- девочки кричат «ХИ-ХИ», а после слова «мальчики»- мальчики кричат
«ХА-ХА»
1 .Мы ещё в игру сыграем
Веселее, кто, узнаем
Хорошо! Непротив Я
Все мальчишки - за меня!
Девочки, тогда со мной!
Дружно мы вступаем в бой!
Вы за нами все движенья
Повторяйте без сомненья!
А чтоб не было тоски
Смеются девочки «Хи-хи»! Чтоб потеха здесь была Смеются мальчики «Ха-Ха»!
Проигрыш: Девочки: Хи-хи
Мальчики – Ха-ха
Девочки: Хи-хи
Мальчики – Ха-ха
2Ногами делаем вот так
Дружно топаем мы в такт
Ну! Смелее, игроки!
Не жалейте каблуки!
Мальчики - «Ха-ха»!
Девочки - «Хи-Хи»!
Руками делаем вот так
Дружно хлопаем мы в такт
Бей в ладоши от души
Меньше будет чепухи
Мальчики - «Ха-ха»!
Девочки - «Хи-Хи»!
Плечами делаем вот так
Дружно двигаемся в такт
Делаем всё не спеша
От того поёт душа
Девочки-«Хи-Хи»!
Мальчики - «Ха-ха»!
Девочки «Хи-хи»!
Мальчики «Ха-ха»!
Девочки «Хи-хи»!
Мальчики «Ха-ха»!
Предварительный просмотр:
Игра с буквами
И. П: дети стоят в кругу, водящий в центре. Перед ним на полу разложены буквы. Он выбирает одну из них.
Вступление: дети и ведущий выполняют полуприседание с поворотом вправо-влево
1 часть. Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:
«Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать!» - 2 раза
2 часть: дети хлопают, водящий подняв вверх букву, двигается боковым галлом по кругу, с окончанием 2 части останавливается.
3 часть:
Все дети снова хором произносят слова:
«Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал!»
Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово. Например, на букву «Р» - ромашка.
Дети: Правильно!
Если слово названо неправильно, то дети говорят: Подумай! Игру продолжает прежний игрок. Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую буку. Игра продолжается.
Предварительный просмотр:
«ЗДОРОВАЛКА»
Положите руки друг другу на плечи, и по моей команде будем здороваться друг с другом.
КУПЛЕТ:.
Как на празднике на нашем было много друзей,
Было много друзей на празднике на нашем,
Они не пили и не ели, друг на друга все глядели,
И здоровались вот так – в ладоши хлоп-хлоп,
1.ПРОИГРЫШ: А теперь взялись за ушки соседа и здороваемся дальше!
2.ПРОИГРЫШ:Коленки соседа,
3.ПРОИГРЫШ Ботиночки соседа,
4.ПРОИГРЫШ: Носик соседа,
5.ПРОИГРЫШ: Под ручку с соседом,
6.ПРОИГРЫШ: Раскинули руки, повернулись к соседу-соседке,
обнялись, похлоп
Предварительный просмотр:
«Жуки и бабочки»
Ход игры: Чередуется музыка «Жуков» и «Бабочек» - дети изображают поочередно, то важных Жуков, то легких, изящных «Бабочек».
Жуки и Бабочки.mp3
Предварительный просмотр:
«Воробушки и автомобиль»
Ход игры: Дети – «Воробушки», разбежавшись по залу, приседают и «клюют» зернышки.
Звучит тема автомобиля – ребенок – «Водитель», с рулем в руках двигается по залу. «Воробушки» разлетаются на стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности (средняя группа), 1-ое полугодие.
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду, 1-ое полугодие....
Не болеем никогда – мы со спортом все друзья! Музыкальная НОД ( средняя группа)
Интегрированная НОД, объединяющая образовательные области: Музыка, Физическая культура, Познание....
Диагностика по музыкальному воспитанию средней группы №4
Диагностика по музыкальному воспитанию средней группы №4...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе".
Подробная картотека прогулок для детей среднего возраста....
Картотека музыкальных игр старшие группы
Старшие группы...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"
Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"...
Картотека музыкальных игр подготовительная группа
Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания....