Картотека музыкальных игр (средняя группа)
картотека (средняя группа)

Елена Михайловна Подзолкова

Картотека музыкальных игр (средняя группа)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КУ-КУ

  1. Я от тебя убегу, убегу. 3р.

Спрячусь за деревом

И скажу - ку-ку! 2р.

Дети парами двигаются по залу. Один впереди, другой сзади. Впереди стоявший вытягивает руки назад, стоящий сзади держится за его руки.

Поворачиваются лицом друг к другу. На « спрячусь за дерево…» руки согнуты в локтях. Ладони перед лицом. Выглядывают из – за ладоней вправо, влево.

Проигрыш. Двигаются поскоками.

  1. Я от тебя уплыву, уплыву. 3р

Спрячусь за лодочку

И скажу - ку-ку! 2р.

Встают парой, руки лодочкой, качаются на носках, не отрывая пяток. Присели, руки перед собой ладони повернуты к лицу. На слово «ку – ку» ладони в разные стороны.

Проигрыш.

  1. Я от тебя улечу, улечу. 3р.

Спрячусь за облачком

И скажу - ку-ку! 2р.

Руки «моталочка» вправо, влево. Поднимают руки вверх и соединяют ладони на «ку – ку».

Проигрыш.

  1. Я от тебя убегу, убегу.

Я от тебя уплыву, уплыву.

Я от тебя улечу, улечу.

Я так играю, я с тобой дружу.

Я так играю, я тебя люблю.

Стоят парами лицом друг к другу. Выполняют движения по тексту. На слова «я так играю…» берутся за руки, на последнюю строчку целуются щечками или обнимаются.

Проигрыш.



Предварительный просмотр:

Остров «Музыкальный»

Звучит шум моря (ураган)

1 Ребёнок: На нас надвигается шторм!!!

2 ребёнок: Я боюсь! Мне страшно!!!

Капитан: Отставить панику на корабле! Это музыкальный ураган. Приготовиться к танцу!

Хореографическая картинка «Весёлые музыканты»

Краткое описание постановки. Танцевальные движения предлагаю составить самостоятельно.

Под русскую народную музыку выходят девочки парами, тройками, прогуливаются. Идёт мальчик с балалайкой, другие мальчики просят у него поиграть на балалайке, тот не даёт. Тогда мальчики берут гитары, музыка меняется, девочки от балалаечника перебегают к гитаристам. Музыка снова меняется, выходят мальчики-скрипачи, девочки перебегают к ним. Заканчивается картинка общей игрой и танцем всех детей.



Предварительный просмотр:

«У оленя дом большой»

(на ускорение)
У оленя дом большой (руки домиком над головой),
Он глядит в своё окошко (руки перед лицом – окошком)
Зайка по лесу бежит (кисти рук перед грудью, пружинка).
В дверь к нему стучит (кулачком «стучим» в дверь)
Тук-тук, дверь открой (стучим)
Там в лесу охотник злой (изображаем пистолет кистью руки, стреляем в воздух)
Зайка, зайка, забегай (зовём – машем рукой к себе)
Лапу мне давай! (правая рука вперёд, ладонью вверх)

Второй вариант:

«У Оленя дом большой»

Пример движений на первый куплет:
— У оленя дом большой.— 
складываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно.— 
показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
— Заяц по лесу бежит.— 
изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит.— 
изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — 
стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — 
открываем дверь.
— Там в лесу… —
 показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — 
изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— 
делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
— Лапу мне давай! — 
выставляем руку вперед ладонью наружу.

Пример движений на второй куплет:
— Быстро дверь олень открыл,— 
открываем дверь.
— зайку в дом к себе впустил,— 
делаем приглашающий жест.
— зайка, зайка забегай — 
бег на месте.
— лапу мне давай — 
выставляем руку вперед ладонью наружу.
— ой, ой, страшно мне, — 
закрываем ладонями глаза.
— что-то мне не по-себе,— 
обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.
— сердце в пятки всё ушло — 
правую ладонь кладем на сердце

Пример движений на третий куплет:
— Не дрожи зайчишка мой, — 
обнимаем себя
— я смотрел в своё окошко,— 
показываем руками перед собой квадратное окно
— убежал охотник злой, —
 бег на месте
— посиди немножко — 
чуть присядьте или сядьте на стул.
— Да, да посижу,
— я уж больше не дрожу, — 
встаем и распрямляемся во весь рост.
— у меня прошёл испуг,
— ты хороший друг. —
 выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.



Предварительный просмотр:

«У  меня, у тебя звонкие ладошки …»

У меня, у тебя
Звонкие ладошки,
У меня, у тебя,
Как пружинки, ножки.
Мы с тобой, мы с тобой
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (по коленочкам)
Мы с тобой, мы с тобой
Топ, топ, топ, топ.

У меня, у тебя
Глазки, словно пуговки, (соединить большой и указательн пальцы в кольцо)
У меня, у тебя
Губки, словно, клюковки.
Мы с тобой глазками
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,( показать руками `клювики`)
Мы с тобой губками
Чмок, чмок, чмок, чмок. (поцелуйчики)

У меня, у тебя
Чудо-локоточки,(ручки на пояс, выполняя `пружинку`)
У меня, у тебя
Острые носочки.(вытягивание носочка)
Мы с тобой, мы с тобой
Хоп, хоп, хоп, хоп! (`крылышки`)
Мы с тобой, мы с тобой
Прыг-скок, прыг-скок!



Предварительный просмотр:

«Роботы и звездочки»

Ход игры: Дети располагаются по всему залу.
Мальчики – Роботы
Девочки – Звездочки
В соответствии с музыкой двигаются «Роботы», «Звездочки» в это время замирают в любой позе. Так, играющие, изображают свой танец поочередно.



Предварительный просмотр:

Мы сейчас пойдём направо

Движения выполняются соответственно тексту песни.

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три. – идут все вправо по кругу, на счёт «четыре» прыжком поворачиваются в обратную сторону.

А потом пойдём налево, раз, два, три.           – идут влево

Мы в кружочек соберёмся, раз, два, три.       _ идут в круг

И из круга разойдёмся, раз, два, три.             -   расширяют круг

Мы покружимся на месте раз, два, три.         - кружатся

И попрыгаем все вместе. раз, два, три.           - прыгают

Мы похлопаем в ладоши раз, два, три.           – хлопают в ладоши

Будет праздник здесь хороший раз, два, три. – отводят правую руку в                        

                                                      сторону, затем левую и хлопают над головой.



Предварительный просмотр:

ИГРА «ХИ-ХИ.ХА-ХА»

Ведущие выстраивают две команды: мальчиков и девочек, на против друг друга. За первым разом обе команды сходятся и расходятся топая ногами, затем сходятся и расходятся хлопают в ладоши, потом сходятся и расходятся двигая плечами (руки на поясе). После каждого слова «девочки»- девочки кричат «ХИ-ХИ», а после слова «мальчики»- мальчики кричат

«ХА-ХА»

1 .Мы ещё в игру сыграем

  Веселее, кто, узнаем    

  Хорошо! Непротив Я

  Все мальчишки - за  меня!

  Девочки, тогда со мной!

  Дружно мы вступаем в бой!

  Вы за нами все движенья

  Повторяйте без сомненья!

 

А чтоб не было тоски

Смеются девочки «Хи-хи»! Чтоб потеха здесь была Смеются мальчики «Ха-Ха»!

Проигрыш: Девочки: Хи-хи

                  Мальчики – Ха-ха

                  Девочки: Хи-хи

                  Мальчики – Ха-ха

2Ногами делаем вот так

Дружно топаем мы в такт

Ну! Смелее, игроки!

Не жалейте каблуки!

Мальчики - «Ха-ха»!

Девочки - «Хи-Хи»!        

Руками делаем вот так  

Дружно хлопаем мы в такт

Бей в ладоши от души

Меньше будет чепухи

Мальчики - «Ха-ха»!

Девочки - «Хи-Хи»!

Плечами делаем вот так

Дружно двигаемся в такт

Делаем всё не спеша

От того поёт душа

Девочки-«Хи-Хи»!

Мальчики - «Ха-ха»!

   Девочки «Хи-хи»!

   Мальчики «Ха-ха»!

        Девочки «Хи-хи»!

   Мальчики «Ха-ха»!



Предварительный просмотр:

Игра с буквами

И. П:  дети стоят в кругу, водящий в центре. Перед ним на полу разложены буквы. Он выбирает одну из них.

Вступление:  дети и ведущий выполняют полуприседание с поворотом вправо-влево

1 часть.  Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:

«Чтобы книжки нам читать,

Надо буквы изучать!» - 2 раза

2 часть: дети хлопают, водящий подняв вверх букву, двигается боковым галлом по кругу, с окончанием 2 части останавливается.

3 часть:

Все дети снова хором произносят слова:

«Если букву ты узнал,

Слово быстро нам назвал!»

Ребенок, возле которого остановился водящий,  называет слово. Например, на букву «Р» - ромашка.

Дети: Правильно! 

Если слово названо неправильно, то дети говорят: Подумай!  Игру продолжает прежний игрок. Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую буку. Игра продолжается.



Предварительный просмотр:

«ЗДОРОВАЛКА»

Положите руки друг другу на плечи, и по моей команде будем здороваться друг с другом.
КУПЛЕТ:.

Как на празднике на нашем было много друзей,
Было много друзей на празднике на нашем,
Они не пили и не ели, друг на друга все глядели,
И здоровались вот так – в ладоши хлоп-хлоп,
1.ПРОИГРЫШ: А теперь взялись за ушки соседа и здороваемся дальше!
2.ПРОИГРЫШ:Коленки соседа,
3.ПРОИГРЫШ Ботиночки соседа,
4.ПРОИГРЫШ: Носик соседа,
5.ПРОИГРЫШ: Под ручку с соседом,
6.ПРОИГРЫШ: Раскинули руки, повернулись к соседу-соседке,
обнялись, похлоп



Предварительный просмотр:

«Жуки и бабочки»

Ход игры: Чередуется музыка «Жуков» и «Бабочек» - дети изображают поочередно, то важных Жуков, то легких, изящных «Бабочек».

Жуки и Бабочки.mp3



Предварительный просмотр:

«Воробушки и автомобиль»

Ход игры: Дети – «Воробушки», разбежавшись по залу, приседают и «клюют» зернышки.
Звучит тема автомобиля – ребенок – «Водитель», с рулем в руках двигается по залу. «Воробушки» разлетаются на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности (средняя группа), 1-ое полугодие.

В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду,  1-ое полугодие....

Не болеем никогда – мы со спортом все друзья! Музыкальная НОД ( средняя группа)

Интегрированная НОД, объединяющая образовательные области: Музыка, Физическая культура, Познание....

Диагностика по музыкальному воспитанию средней группы №4

Диагностика по музыкальному воспитанию средней группы №4...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе".

Подробная картотека прогулок для детей среднего возраста....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"...

Картотека музыкальных игр подготовительная группа

Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания....