Проектная деятельность
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 166 «Ласточка»
Фрунзенского района г. Саратов
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»
Подготовили и провели
Воспитатель: Лавренова.Л.В
Воспитатель: Соловьёва.И.В
Саратов 2020
Актуальность:
Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проект «Наши любимые книги» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг. В настоящее время данная тема наиболее актуальна, так как дети и родители часто пользуются различными гаджетами, роль книг постепенно уходит на второй план.
Цель проекта:
Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
1) Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги.
2) Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
3) Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
4) Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
5) Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
6) Развивать элементы творчества, обучать использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
7) Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Вид проекта: познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта: три недели.
Участники проекта: дети младшей группы (в возрасте 3-4 лет), воспитатели данной группы, родители.
Место для проведения проекта: групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.
Наглядная информация.
«Стихи, потешки – помощники в воспитании детей!», «Какие сказки читать детям?», «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», ««Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.
Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, наглядные информационные материалы.
Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:
- Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.
- Детская художественная литература для чтения.
- Картины и иллюстрации к произведениям.
- Портреты детских писателей.
- Видеозаписи и аудиозаписи.
- Наборы разных видов театра.
- Маскии сказочных героев, атрибуты для драматизации.
- Материалы для продуктивной деятельности.
- Раскраски по мотивам народных сказок.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Привлечение родителей к жизни детского сада.
- У детей будут формироваться знания и представления о книге, а также бережное отношение и интерес к ней.
- Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей.
- Будет оформлена выставка « Книжки своими руками».
- Оформление книжного уголка «Любимые книги».
Этапы работы над проектом:
I этап Подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Подбор загадок, пословиц о книге.
- Включение в планы дня мероприятия по проекту.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра.
- Оформление книжного уголка «Любимые книги ».
II этап Основной
План мероприятий по проекту «Наши любимые книги» детей младшего дошкольного возраста (3-4лет):
1 –й день(10 марта):
- Консультация для родителей «Книжка заболела». Было дано домашнее задание: совместно с детьми вылечить книги, которые находятся в группе.
- Беседа « Кто пишет книги?»
2 –й день (11 марта):
- Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том, для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.
- Раскраски по мотивам сказок.
3 –й день (12 марта):
- Беседа на тему: «Читаем вместе», родителям предложено почитать любимые произведения детей на ночь.
- Прочтение стихотворений А.Л. Барто «Игрушки» и др., рассматривание иллюстраций к сказкам.
4 –й день (13 марта):
-Создание книжки – малышки по сказке «Колобок», рассказ о колобке (из какой сказки, что он делает и т. д.).
- Драматизация сказки «Волк и семеро коздят»».
-Просмотр мультфильма « История книги».
5 –й день(16 марта):
- Составление сказки по картинкам «Репка».
- Дидактические настольные игры.
-Просмотр мультфильма « Бумага.Фиксики».
6-й день (17 марта) :
- Изготовление закладки для книг «Закладка для книжки своими руками». Предложена мотивационная ситуация: Сова потеряла страницу, на которой она читала свою любимую сказку.
-Трудовая деятельность в уголке книги: «Книжкина больница» - ремонт книг совместно с воспитателем.
7- й день (18 марта) :
- Пластилинография (грузовик) к стихотворению А.Барто «Грузовик».
- Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».
-Выставка «Мой любимый сказочный герой»(работа с родителями)
8- й день (19 марта) :
-Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.
-Рассматривание портретов С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А.А. Барто.
-Дидактическая игра: «Из какой сказки волшебный предмет».
--консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
9- й день (20 марта) :
- Прослушивание аудиозаписи сказки «Цветик-семицветик».
-Просмотр мультфильма «Гришкины книжки».
-Показ теневого театра.
10- й день (23 марта) :
-Дидактическая игра: «Из какой сказки персонаж?».
-Подвижная игра «Гуси, гуси»
-Заучивание стихотворения о книге.
11- й день (24марта) :
-Чтение сказки «Три медведя».
-ООД лепка «Миски трех медведей»
Выставка «Книжки своими руками» ( работа с родителями)
12- й день (25марта) :
-Показ настольного театра «Колобок»
«Репка», «Теремок»(по выбору детей)
13- й день (26марта):
14- й день (27марта):
15- й день (30марта):
16- й день (31марта):
III этап Заключительный
Анализ работы над проектом:
- Работа проводилась в течении трех недель, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта «Наши любимые книги».
- Реализация проекта проходила в игровой форме.
- Выставка книг в течении всего времени постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми отремонтированными книгами. Дети охотно рассказывали, как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу, рисовали любимых героев, изготавливали любимые книги.
- Прослеживание бережного обращения к книге и интерес к ней.
- После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.
- Наблюдалось умение пересказа любимой сказки через демонстрацию своей работы «Мой любимый герой сказки». Выставка.
- Дети помогли Сове сделать закладку, каждый проявил свою творческую индивидуальность.
- Проведена выставка «Закладка для книжки своими руками».
- Была оформлена выставка «Любимые книги своими руками».
- Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.
- Фотоочёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...