Проект "Покормим птичек!"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-2015.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О проекте Тип проекта: информационно-творческий . Участники проекта: дети группы раннего возраста №1 «Колобок», родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели). Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Проблема: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. У детей отсутствуют знания об окружающем мире, о птицах; о необходимости заботиться о птицах в холодное время года.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи проекта: 1. Дать представления детям о зимующих птицах нашего региона. 2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. 3. Расширить представления детей и их родителей о видах кормушек, способах их изготовления из различных материалов. 4. Дать элементарные представления о том, чем кормить птиц зимой. 5. Пополнить развивающую среду группы материалами по теме проекта. 6. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудное холодное время года.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. II этап – основной ( практический). III этап – заключительный.
I этап –подготовительный • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. • Создание необходимых условий для реализации проекта. • Планирование проекта. • Подбор необходимой литературы по данное теме. • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Домашнее задание родителям • Рекомендации на совместные прогулки. • Совместно с ребенком изготовить кормушку. • Подсыпая корм, расширять словарный запас ребенка. • Заучивать стихотворения о птицах. • Отгадывание загадок про птиц. • Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
II этап –основной ( практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
В ходе реализации проекта Художественно-эстетическое развитие Рисование «Зернышки для птички». Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – пальчиками. Лепка «Ягодки для птичек». Цель: продолжать знакомить со свойствами пластилина; закреплять навык надавливания, прикрепляя к основе; развивать мелкую моторику.
В ходе реализации проекта Рисование «Зернышки для птички»
В ходе реализации проекта Лепка «Ягодки для птички»
В ходе реализации проекта Коммуникация: Чтение потешек : «Сорока», стихотворения А. Парошина «Птицы». Заучивание стихотворения А.Барто «Птичка». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Оформление альбома «Зимующие птицы», стихов о птицах.
В ходе реализации проекта Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички летают». Физическое развитие Здоровье Утренняя гимнастика «Воробушки». Дыхательная гимнастика «Птичка, лети!». Пальчиковая гимнастика «10 птичек – стайка», «Птичка». Гимнастика для глаз «Куда полетела птичка?».
Играем в подвижную игру: «Воробушки и автомобиль». В ходе реализации проекта
В ходе реализации проекта «Птичья» зарядка. Птички в домиках сидят и на улицу глядят… Погулять они хотят и тихонечко летят… Перышки почистили, хвостиком встряхнули..
В ходе реализации проекта Дыхательная гимнастика «Птичка, лети!». Гимнастика для глаз «Куда полетела птичка?».
Наблюдение за птицами на участке: наблюдение за воробьем, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями. В ходе реализации проекта
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: «Покормите птиц» . Буклеты для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Агитационная листовка: «Берегите птиц зимой». Выставка поделок: «Мастерим кормушки для птиц». В ходе реализации проекта
III этап -заключительный • Оформление результата проекта в виде презентации. • Организация и участие родителей изготовление кормушек.
В ходе реализации проекта Вот какие у нас кормушки! Птички, прилетайте!
Результаты реализации проекта: • Расширен кругозор детей о птицах. • Улучшилась предметно –развивающая среда: фотографиями, стихотворениями о зимующих птицах. • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудный холодный период.
1. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет. ФГОС. С. Теплюк , Мозаика-Синтез, 2014 г. 2. Изобразительное творчество в детском саду: А.И. Лыкова. Карапуз, 2008г. 3. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС. Э. Я. Степаненкова . Мозаика-Синтез, 2014 г. 4. Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2008 г. Используемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
"Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
НОД «Вот какие птички, птички – невелички»
Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...