Тематическая неделя «Совершенствование мастерства педагогов в оформлении наглядно- демонстрационного материала для развития элементарных математических представлений»
методическая разработка

Маслова Татьяна Владимировна

В презентации раскрыта разработка практических  мероприятий тематической недели в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методическая разработка тематической недели практических семинаров : «Совершенствование мастерства педагогов в оформлении наглядно- демонстрационного материала для развития элементарных математических представлений» Автор: Маслова Татьяна Владимировна старший воспитатель МКДОУ «Детский сад «Солнышко» п.Лиман» , Астраханской области Описание: данная тематическая неделя практических семинаров предназначена для воспитателей ДОУ. Назначение : изготовление наглядно-дидактических пособий и игр для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Слайд 2

ЦЕЛЬ: повысить уровень компетентности воспитателей в вопросах оформления наглядно-дидактического материала по фэмп у дошкольников во время летних каникул ЗАДАЧИ :

Слайд 3

Большую роль, если не сказать основную, в обучении и развитии детей дошкольного возраста несет наглядность. Дошкольный возраст- время первоначального развития личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладывается основы знаний , необходимых ребенку в школе. Проблема обучения детей предматиматике интересовала ученых на протяжении многих веков. В 17-19 вв. Я.А.Коменский, И.Г.Песталоции , К.Д. Ушинский, М.Монтессори и др. пришли к выводу о необходимости специальной математической подготовки детей дошкольного возраста. Математика –наука весьма сложная для дошкольника, поэтому нельзя упускать ни одного подхода делающего ее более доступной. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Именно поэтому так велико значение наглядности в обучении дошкольников основам математики. Актуальность использования наглядно-демонстрационного материала для фмэп в ДОУ

Слайд 4

День недели Название разделов тематической недели Всего часов Теоретическая часть Практическая часть Понедельник Творческая мастерская: цвет и форма. « Прищепки-обучалки ». 40мин 5-7мин. 33-35 мин. Вторник Творческая мастерская: к оличественный счет. Наглядно-дидактическое пособие « Забавный счет» 40мин 5 мин 35 мин Среда Временные ориентиры. Мастер-класс «Наглядно-демонстрационного материала для формирования временных представлений у старших дошкольников». 20 час 15 мин 5 мин Программа тематической недели практических семинаров.

Слайд 5

День недели Название разделов тематической недели Всего часов Теоретическая часть Практическая часть Четверг Творческая мастерская: в ременные ориентиры. «Сказочная неделя», « Сезонные часы» 40час 3 мин 32-35 мин Пятница Творческая мастерская: ориентировка на листе бумаги. Подведение итогов. Домашнее задание. 30мин 20мин 10мин Итого: 2часа 50 мин 50мин 2 часа

Слайд 6

День 1.Цвет и форма Одной из основных задач по фэмп у дошкольников среднего возраста является знакомство малыша с цветами и геометрическими фигурами. С этой целью я предложила вниманию воспитателей уже знакомое, но усовершенствованное дидактическое пособие « Спрячь мышку» Упражняясь с данным пособием дети не только закрепляют цвет и форму, но благодаря тому , что детали пособия выполнены на прищепках у них развиваются навыки тонкой моторики, что в дальнейшем благоприятно отразится при обучении написанию букв и цифр.

Слайд 7

Необходимый материал для практического семинара : альбом для рисования; цветной картон; простой карандаш и ластик; клей ПВА и ножницы; бельевые прищепки( желательно деревянные); универсальные салфетки; цветная бумага, скотч. «Прищепки обучалки » Прищепки очень универсальный материал, который в последнее время очень часто используется в дошкольном образовании для развития мелкой моторики рук и не только. Манипуляции с прищепками создают хороший эмоциональный фон ,повышают речевую активность и что актуально для нашей темы семинара сказывается на развитие умственных способностей.

Слайд 8

Счетная деятельность – деятельность с конкретным множеством, которая может быть представлена с предметами , звуками, движениями. Обучение навыкам счетной деятельности будет носить формальный характер, если не показать детям как образуется каждое число натурального ряда и какая связь между числами натурального ряда. С этой целью я предложила вниманию воспитателей наглядно дидактическое пособие « Забавный счет». 2 день. Количественный счет

Слайд 9

белый картон, альбом для рисования( листы белой бумаги А4); цветные фломастеры (маркеры); клей ПВА, ножницы; простой карандаш, линейка, ластик. Необходимый материал для выполнения пособия:

Слайд 10

3 день. Временные ориентиры. Мастер-класс. Наглядно-демонстрационный материал для формирования временных представлений у старших дошкольников.

Слайд 11

Модель- это своеобразный способ «материализации»времени, отражение его в наглядно условно-схематичной форме. Модель « Сказочная неделя» подводит детей к пониманию непрерывности, текучести времени и показывает, что новых день недели тоже состоит из тех же частей суток, что и предшествующий, но это уже не вчерашнее утро понедельника, к примеру, а утро наступившего дня вторника. С помощью этого наглядно-демонстрационного пособия, выполненного в виде больших часов со стрелками, дети видят новизну, непрерывность и изменение времени. Каждое утро воспитатель устанавливает маленькую стрелку часов на часть суток, а большую передвигает на наступивший день недели. Но непросто передвигает большую стрелку , а предлагает детям отправиться в гости того сказочного персонажа , который условно « ждет» их в этот день недели. Цель мастер-класса для педагогов : повысить уровень компетентности воспитателей в вопросах оформления наглядно-дидактических пособий для формирования и развития временных представлений у дошкольников

Слайд 12

На протяжении всего дня воспитатель вновь привлекает внимание детей к « Сказочной недели», предлагая игру-модернизацию « Как вы думаете чем занимались наши герои в течении дня ?», « Чем наши сказочные персонажи заняты вечером? …и что будут делать ночью?». Для обыгрывания ответов детей или же при затруднении я предложила использовать модули на прищепках. Например, если дети предполагают , что днем Незнайка играл, можно предложить картинку и изображением игрушек, если рисовал - кисточку и краски и т.д. Организовывая работу таким образом необходимо сначала предложить детям сюжетные картинки , отображающие действия персонажей картинки в то или иное время суток и только потом вводить предметные картинки. Дошкольники могут самостоятельно прищепить картинку с теми или иными предметами по краям модели.

Слайд 14

После того, как дети постепенно усваиваю данное наглядно-дидактическое пособие можно предложить использовать следующие модули: карточки , на которых схематично изображены знакомые детям персонажи сказок у которых они «гостили» и обозначен условный цвет дня недели . Таким образом , предложенная мною модель временных единиц не только цветом символизирует день недели, но и любимые сказочные персонажи выступают наглядным материалом для запоминания, как отдельных эталонов времени, так и последовательность между ними. Модули для запоминания

Слайд 15

« Сезонные часы»

Слайд 16

альбом для рисования; ватман (2листа); простой карандаш и ластик; клей ПВА и ножницы; бельевые прищепки( желательно деревянные); картинки сказочных персонажей; цветная бумага, скотч; гуашь и кисти. 4 день.Необходимый материал для практического семинара : Дидактическое упражнение «Накормим зайку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование мастерства педагогов в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Согласно ФГОС ДО  к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового раздела «Математическое развитие» в програм...

наглядное пособие для формирования элементарных математических представлений"Математическое дерево"

Актуальность данного пособия состоит в том, что имеет развивающее,  обучающее и воспитывающие значение, а также развивает и формирует  элементарные математические представления и навык...

семинар-практикум для педагогов : "Совершенствование мастерства педагогов в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"

Согласно федеральным государственным требованиям к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового раздела &l...

Доклад на тему: Роль наглядности в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Целесообразность использования дидактического материала определяется тем, как восприятие и действия с ним способствуют овладению детьми знаний, ради которых и нужны средства наглядности....

Использования наглядности как средства формирования элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ

Использование наглядности в обучении детского сада является существенным фактором, способствующим успешному развитию детей. Оно помогает детям лучше усваивать и запоминать учебный материал, развивает ...