наглядное пособие для формирования элементарных математических представлений"Математическое дерево"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Болоненкова Татьяна Сергеевна

 Актуальность данного пособия состоит в том, что имеет развивающее,  обучающее и воспитывающие значение, а также развивает и формирует  элементарные математические представления и навыки  детей.  Пособие многофункциональное и является приоритетной для конкретной возрастной категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadnoe_posobie.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированной направленности № 1»

 город Сосновоборск

Красноярский край

творческий коллектив

 старшей группы «Васильки»  

Т.С.Болоненкова, И.А.Фердерер, В.Б.Пономарева

 

Наглядный математический материал «Математическое дерево»

             Актуальность данного пособия состоит в том, что имеет развивающее,  обучающее и воспитывающие значение, а также развивает и формирует  элементарные математические представления и навыки  детей.  Пособие многофункциональное и является приоритетной для конкретной возрастной категории.  Вторая младшая группа  -  формирования понятия единичности и множественности. Средняя группа -  уметь давать точную оценку совокупности предметов, счет  до 5. Старшая группа -  считают до 10, умеют прибавлять или отнимать по единице. Подготовительная группа -  сравнивать числа «больше-меньше», решать задачи  на прибавление и вычитание.

               Таким образом - это  игра для детей 3-7 лет, которая способствует развитию логического мышления, памяти, усидчивости, сенсорных и творческих способностей.    Это могут быть и индивидуальные занятия с одним ребенком, и занятия с малой подгруппой детей.

Вариант

Старшая группа

Многофункциональная игра поможет познакомить, изучить и закрепить с ребенком:

-  классификацию по определенному признаку (по цвету, по форме, по размеру и т.д.),

 -количество и счет до десяти и обратно,

-  названия  геометрических фигур,

- ориентироваться во времени и на плоскости,

-  различение по цвету,

- уметь ориентироваться в смене  времен года, частей суток и дней недели,

-  употребление  предлогов (на, под, в, за, под, у).

Инструкция:

«Время года - зима»,  «Сколько веток у дерева»,  «Сколько птиц на ветке», «Куда  летят снежинки».

Цель – закрепить умение ориентироваться в смене  времен года, частей суток и дней недели. Уметь определять основные признаки. Развивать творческие способности. Ориентироваться  во времени и на плоскости.

Цель – закрепить счет в пределах 10, закрепить понятие короткий – длинный, выше – ниже, широкий – узкийй.  Сколько? Столько же? Одинаково.

Ход игры

На фланелеграф выкладывается ствол дерева. Игрокам задают вопрос, какое время года на данный момент, по каким признакам определили. Игроки назвали – зима. Отличительный  признак   - деревья без листвы. Взрослый на ствол дерева крепит овал черного цвета – это дупло. Дает задание игроку: присоедини к дереву длинные тонкие ветки ниже дупла (слева, справа), потом так же короткие тонкие ветки выше дупла, затем еще короче , выше предыдущих веток. Посчитайте сколько всего веток на дереве? Что надо сделать,  чтоб справа,  стало больше на одну ветку?  ( добавить одну ветку по выбору игрока, проговаривая какая это ветка) игрок добавляет. Сколько стало? Сделай одинаково. Задание  повторяется до 10 веток на всем дереве. Следующий признак – прилетели снегири. Посади на каждую ветку по одному снегирю. Сколько справа? Посчитай, сколько слева? (столько же сколько, одинаково). Солнце. Покажи, где оно находится утром (низко слева – взошло), днем (высоко по середине неба), вечером  (низко справа – закат). Расположи солнце, там, где оно сейчас. Можно предложить добавить снег ( падают снежинки).Игру по желанию игрока можно продолжить, добавляя предметы или животных. Рекомендуемое время 20-25 минут. В завершении игры игрок рассказывает, что у него получилось.  Отношение  к своей деятельности.  

              Пособие  состоит из твердого картона  в чехле, изготовленного из фланели голубого цвета и набора счетного материала,  изготовленного из цветного фетра.  

Счетный материал:

  1. ствол дерева, коричневого цвета – 1
  2. ветки тонкие длинные коричневого цвета – 10
  3. ветки тонкие короткие коричневого цвета – 10
  4. ветки тонкие средней длины коричневого цвета – 10
  5. ветки толстые длинные коричневого цвета – 10
  6. ветки толстые короткие  коричневого цвета – 10
  7. ветки толстые средней длины коричневого цвета – 10
  8. кошка – 1
  9. круг  большой желтого цвета (солнце)  – 1
  10. круг средний зеленного цвета (яблоко) – 10
  11. круг средний  красного цвета (яблоко)  – 10
  12. круг маленький белого цвета (снежинки) - 30
  13. овал большой  серого цвета (тучка) – 3
  14. овал средний  черного цвета (дупло) – 1
  15. овал маленький  синего цвета (капли) – 30
  16. овал маленький  зеленного цвета (листья) – 30
  17. овал маленький  оранжевого  цвета (листья) – 30
  18. прямоугольник цветной (кормушка для птиц) – 3
  19. птицы – 20
  20.  собака – 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по формированию элементарных матемитических представлений для второй младшей группы "Фрутовое дерево"

Мною было созданно дидактическое пособие из текстиля для формирования элементарных матемитических представлений во II младшей группе "Фруктовое дерево"...

Доклад на тему: Роль наглядности в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Целесообразность использования дидактического материала определяется тем, как восприятие и действия с ним способствуют овладению детьми знаний, ради которых и нужны средства наглядности....

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Математическое дерево"

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Математическое дерево"...

Наглядно-дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика»

Математическое пособие «Веселая математика»Возраст детей: 4-5 летЦель: Закрепление и расширение  знаний о геометрических фигурах, учить вести счёт предметов в пределах 5, закреп...

Наглядно-дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Коля и Оля помогают считать"

Данное пособие направленно для формирование количественных представлений дошкольников   5-7 лет....