Картотека для детей 4 - 5 лет
картотека (средняя группа)

Пикула Анастасия Олеговна

прогулки длядетей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_kartotek.docx401.07 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.duz2evpatoria.ru/wp-content/uploads/2018/06/21.jpgКартотека прогулок средняя группа

Карточка № 1

Наблюдение за солнцем

Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

Ход наблюдения:

-Отчего на улице светло и тепло?

-Где находится солнце?

-Какое оно?

Сообщить детям, что наступила ранняя осень, но погода еще мало отличается от летней. Солнце днем также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Народная примета: если при восходе солнца душно – к дождю вечером.

Игры и игровые упражнения:

Игры с солнечным зайчиком.

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок,

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок!

Поисковая деятельность: Изучить свойства солнечных лучей: согревают – подставить ладошки; сушат – вынести мокрые резиновые мячи на участок, дети наблюдают, как они постепенно высыхают; освещают – найти солнечную и теневую стороны.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от сора.

Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых.

Подвижные игры:

«Лошадки».

Цель: упражнять в быстром беге, координировать движения друг с другом.

«Кто дальше бросит?».

Цель: упражнять в метании мешочков вдаль.

Индивидуальная работа: «Перепрыгни через ручеек». Цель: упражнять в прыжках вперед через препятствие.

Карточка № 2

Наблюдение за небом

Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

Ход наблюдения:

-Какое небо?

-Какие облака?

-На что они похожи?

Обратить внимание детей на небо. В начале осени оно еще чистое, голубое, по небу плывут облака. Рассмотреть какие они красивые: белые, пушистые, «легкие, воздушные, ветерку послушные», похожи на кусочки ваты.

Вытканы из кружев

Птицы-облака.

Может, это сказка

Мчится сквозь века?

Народная примета: если небо покрывается множеством скученных «мелких барашков» - к дождю, но, если облака принимают резкие очертания и расстояние между ними увеличивается – дождя не будет.

Игры и игровые упражнения:

«На что похоже облако?»

Поисковая деятельность:

Находить сходство облаков с животными. «Превращение» в животных, подражание их движениям.

Трудовая деятельность:

Собирать в ведерки листья, камушки, палочки, ссыпать в большие ведра.

Цель: прививать элементарные трудовые навыки.

Подвижные игры:

«Тумалақ - ағаш»

Цель: упражнять детей в быстром беге; развивать внимание, наблюдательность.

«Поймай комара».

Цель: упражнять детей в подпрыгивании; развивать ловкость движений.

Индивидуальная работа:

«Прокати мяч».

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу; развивать глазомер.

Карточка № 3

Наблюдение за ветром

Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

Ход наблюдения:- Почему качаются деревья (ветки деревьев)?  -Какой ветер? Определите, с какой стороны он дует, какой он (холодный, теплый, сильный и т.д.). Обратите внимание детей на верхушки деревьев. Почему они качаются? Объяснить, что сильный ветер качает деревья, срывает листочки.

Падал с ветки лист последний,

Цветом желтенький, осенний.

Унесенный ветром в поле,

Он резвился с ним на воле.

Народная примета: ветер, усиливающийся после полудня и ослабевающий к вечеру – к хорошей погоде.

Игры и игровые упражнения:

Игры с султанчиками, ленточками, вертушками.

Поисковая деятельность:  Изготовление лент, вертушек, султанчиков из бумаги, игры с ними. Определить, когда вертушки, султанчики вертятся быстрее – при сильном ветре или при слабом?

Трудовая деятельность: Сбор опавших осенних листьев. Цель: прививать элементарные трудовые навыки.

Подвижные игры:

«Огуречик».

Цель: упражнять в быстром беге, реагировать на сигнал

«Не замочи ног».

Цель: упражнять в перепрыгивании через препятствие; развивать координацию движений.

Индивидуальная работа:«Поймай мяч».Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками.

                                                                                                       

                                                                                                      Карточка № 4

Наблюдение за дождем

Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

Ход наблюдения:

-Что мы видим за окном?

-Какой дождь?

-Как во время дождя одеваются люди?

Дать детям понятие о том, что в начале осени бывают частые дожди, но не очень холодные, потому что еще тепло. Послушать, как дождь стучит по крыше, посмотреть, как струйки воды стекают по стеклу. Он идет медленно, не спеша, моросит. Все вокруг становится мокрым, вымытым, а воздух – влажным, чистым. Отметьте, какие изменения произошли в одежде людей во время дождя (резиновая обувь, плащи, все берут с собой зонтики).

Дождик, дождик – кап да кап!

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять –

Наденем галошки.

Дождик, дождик полно лить,

Наших деточек мочить!

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи,

К нам в окошко постучи.

Поисковая деятельность: Показать, как можно самим сделать дождь. Наливаем воду из лейки в плоскую посуду – идет дождь. Льем медленно – дождь капает, моросит; наклоняем лейку сильней – идет сильный дождь, ливень… Из плоской посуды воду собираем губкой, отжимаем в другую посуду – тоже идет дождь.

Трудовая деятельность:

Сбор сухих сломанных веток.

Цель: прививать элементарные трудовые навыки.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик».

Цель: учить реагировать на сигнал, развивать быстрый бег.

Цель: упражнять в метании вдаль; развивать глазомер.

Индивидуальная работа: «Зайчик прыгает».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Карточка № 5

Наблюдение за лужами

Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.

Ход наблюдения:

-Что мы видим на дорожках, асфальте?

-Отчего они образовались?

Обратить внимание детей на то, что после сильного дождя появились большие лужи, когда дождь не сильный – лужи поменьше. Одни лужи долго высыхают, другие быстрее.

Туча солнышко закрыла

И включила в небе душ.

Грядкам влагу подарила,

А ребятам двести луж.

-Какие предметы стали после дождя мокрыми?

Крыши, скамейки, листья на деревьях, трава.

Народная примета: если от дождевых капель на воде образуются пузыри – к затяжному ненастью.

Игры и игровые упражнения:

Игры с бумажными корабликами.

Поисковая деятельность:

Определить места, где образовались лужи – под открытым небом. Как образуются лужи? Можем ли мы сами сделать лужу и как? Делаем лужи при помощи ведер и леек.

Трудовая деятельность:

Помощь взрослым – прокладывать дорожки для отвода воды с участка.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры:

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках; развивать равновесие.

«Сбей кеглю».

Цель: упражнять в метании; развивать глазомер.

Индивидуальная работа:

«Ходим змейкой».

Цель: упражнять в ходьбе змейкой; развивать координацию движений.

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                             Карточка № 6

Наблюдение за пауками и насекомыми

Цель: формировать первые представления о некоторых насекомых. Ход наблюдения: Предложить детям поискать насекомых (пчел, мух, комаров, муравьев, жуков). Сделать вывод о том, что насекомых стало мало. В солнечный день обратить внимание на нежные ниточки паутины на кустах и в воздухе. Понаблюдать за паучком, как он на паутинке перебирается с места на место. Объяснить детям, что паучок свернется под засохшим листом и проспит всю зиму. Рассказать, что пауки полезны, они уничтожают мух – разносчиков болезней.

Днем все реже солнце светит,

По ночам молчит сверчок.

-Собирать пора мне сети, -

Тихо шепчет паучок.

-А чего тебе бояться? -

Пропищал комарик вдруг, -

Подожди-ка собираться,

Ты наловишь белых мух.

Народная примета: если пауки собираются группами или усиленно плетут сети – к сухой погоде, а если их мало – к переменчивой погоде.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от сора.

Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых.

Подвижные игры:

«Жуки и комары».

Цель: развивать внимание, реагировать на сигнал.

«Поймай комара».

Цель: упражнять детей в подпрыгивании; развивать ловкость движений.

Индивидуальная работа: «Брось мяч».Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками.

                                                                                                 

                                                                                                       Карточка № 7

Наблюдение за воробьями

Цельзнакомить детей с птицей — воробье;; активизировать внимание и память.

Ход наблюдения:

-Какой воробей?

-Что он делает?

-Кого боятся воробьи?

-Чем они питаются?

-Как люди должны заботиться о птицах?

Внимание к наблюдению за птицей лучше привлечь, давая ей корм. Воробей маленький, серенький, прыгает, чирикает. Воробьи клюют зерна, хлебные крошки. Воробьи боятся кошки.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чил!

Народная примета: если птицы жмутся к домам – к ненастью.

Поисковая деятельность:

Рассмотреть с детьми строение пера птиц. Какое оно? Подбросить сухое перышко вверх – оно легко опускается; намочить перо и снова подбросить – оно камнем падает вниз. Птицы прячутся от дождя, чтобы не намокли перья.

Трудовая деятельность:Собирать в ведерки листья, камушки, палочки, ссыпать в большие ведра.

Цель: прививать элементарные трудовые навыки.

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал.

«Кот и мыши».

Цель: учить реагировать на сигнал, развивать быстрый бег.

Индивидуальная работа:«Меткий стрелок».Цель: упражнять детей в метании в цель; развивать глазомер.

Карточка № 8

Наблюдение за голубями

Цель: расширять представления детей о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Ход наблюдения:

-Кто часто прилетает к нам на участок?

-Какой голубь?

-Что он делает?

-Где голуби живут?

-Что они любят клевать?

-Кого боятся голуби?

-Как люди должны заботиться о птицах?

Гуля, гуля, голубок,

Гуля сизенький,

Сизокрыленький,

Всем миленький.

И. Токмакова «Сизари»

Голуби, голуби, раз, два, три…

Прилетели голуби, сизари.

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?

Внимание к наблюдению за птицей лучше привлечь, давая ей корм. Голубь - крупная птица, перья бывают разного цвета (белые, черные, серые, сизые), ходит, летает, гулит, воркует. У голубя есть глаза – они видят корм, когда им насыпают; есть клюв – они клюют крошки; у них есть ноги – они ходят; есть хвост, есть крылья – они летают. Они мало летают, больше ходят и при каждом шаге кивают головой; они чистятся, охорашиваются. Голуби клюют зерна, хлебные крошки.

Народная примета: осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой.

Трудовая деятельность: Сбор опавших осенних листьев.

Цель: прививать элементарные трудовые навыки.

Подвижные игры:

«Самый быстрый».

Цель: упражнять детей в быстром беге; развивать ловкость движений.

«Лягушки».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; учить умению реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками.

Карточка № 9

Наблюдение за сорокой

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения:

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

Стрекотунья белобока

Возле горницы моей,

Скачет пестрая сорока

И зовет ко мне гостей.

-Что это за птица, как она выглядит?

-Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

-Какая сорока?

-Что она делает?

Сорока – большая белая птица с черным хвостом и крыльями. Дети внимательно смотрят, как она выбрала суповую косточку и долбит ее крепким клювом.

Трудовая деятельность:

Сбор сухих сломанных веток.

Цель: прививать элементарные трудовые навыки.

Сбор сухих сломанных веток.

Цель: прививать элементарные трудовые навыки.

Подвижные игры:

«Лохматый пес».

Цель: учить реагировать на сигнал, развивать быстрый бег.

«Прыгай-хлопай».

Цель: упражнять в умении подпрыгивать и одновременно хлопать в ладоши, координировать движения рук и ног.

Индивидуальная работа:«Поймай мяч».Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками.

                                                                                                        Карточка № 10

Наблюдение за вороной

Цель: расширять представление о птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать к ним любовь и бережное отношение.

Ход наблюдения:

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

-Кто это, как зовут эту птицу?

-Как выглядит сорока?

-Где она живет?

-Чем питается?

Дети узнают ворону: она вся серая, а голова и крылья черные; клюет все без разбора, но больше всего любит сало и остатки мяса.

Народная примета: ворона под крыло нос прячет — к морозу.

Трудовая деятельность:

Помощь взрослым – прокладывать дорожки для отвода воды с участка после дождя.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик».

Цель: учить реагировать на сигнал, развивать быстрый бег.

Цель: упражнять в метании вдаль; развивать глазомер.

Индивидуальная работа:

«Зайчик прыгает».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Карточка № 21

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Ход наблюдения: Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом.

«Где солнышко? Какое оно?»

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку. А Барто

Игры и игровые упражнения: игра «Туча-солнце»

Поисковая деятельность: подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками.

Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером.

Трудовая деятельность: очистить песочницу от листвы.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым

Подвижные игры:

«Бегите ко мне»

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.

«Принеси игрушку»

Цель: упражнять детей в ходьбе, беге.

Индивидуальная работа:

Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Цель: индивидуальная работа по развитию основных движений

                                                                                               

                                                                                                        Карточка № 22

Наблюдение за ветром

Цель: Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Ход наблюдения: слушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки.

Почему шуршат ленточки?

В ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый — слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья).

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет голый лес.

Игры и игровые упражнения: «Попади в круг»

Поисковая деятельность: подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко.

В ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака.

Трудовая деятельность: труд на участке сложить игрушки в корзину

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижные игры:

«Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.

«Мыши и кот»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость движений.

Индивидуальная работа: Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с высоко поднятыми коленями.

Цель: развивать навыки основных движений


                                                                                                      Карточка № 23

Наблюдение за тучами

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».

Ход наблюдения: Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками.

Найти самые темные облака на небе.

Пояснить, что такие облака называются тучами. Обратить внимание детей на то, что тучами покрыто все небо, поэтому не видно солнца-на улице пасмурно.

Солнца луч раздвинул тучи 
Крохотной ладошкой. 
Убежал вмиг дождь колючий 
Вслед за серой кошкой. 

Туча-кошка улетала, 
Унося ненастье. 
В небе солнышко играло, 
Рассыпая счастье.

Игры и игровые упражнения: «Найди солнышко на небе»

Поисковая деятельность: посмотреть на небо закрытое тучами. Вывод: глаза не устают, потому что тучи прикрывают солнышко. Превратиться в маленькие тучки: встать плотно-спрятать солнышко; разбежаться в разные стороны-солнышко выглянуло из-за туч.

Трудовая деятельность: убирать участок от сора

Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых.

Подвижные игры:

«Лохматый пес»

Цель: упражнять детей в беге, развивать речь.

«Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках в высоту.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками.

Карточка № 24

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Ход наблюдения: в дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю.  Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный),определить, какой дождь.

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

Игры и игровые упражнения: «Определи какая погода»

Поисковая деятельность: погулять под дождем, взяв зонт. Почему мы не промокаем? Вывод: зонт сделан из специальной непромокаемой ткани.

Трудовая деятельность: опрыскивать комнатные цветы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями

Подвижные игры: «С кочки на кочку»Цель: упражнять детей в ходьбе с переступанием, в прыжках на двух ногах.

«Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.

Индивидуальная работа: «Зайчик прыгает».Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Карточка № 25

Наблюдение за явлениями неживой природы

Цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их.

Ход наблюдения: Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо.

Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно: его закрыли тучи или облака.

«Облака – белокрылые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки». 

Игры и игровые упражнения: «Солнышко и дождь»

Поисковая деятельность: Рассмотрите облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты)

Трудовая деятельность: Сбор семян.

Цель: развивать умение собирать семена цветов

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

«Догони мяч»

Цель: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении

Индивидуальная работа: упражнения в ходьбе, ходьба парами в колонне и в разных направлениях (врассыпную).

Цель: развивать навыки основных движений.


                                                                                               

                                                                                                 Карточка № 31

Наблюдение за трудом взрослых

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых; знакомить с трудом дворника; садовника

Ход наблюдения: Садовник сажает молодые деревца, кустарники, укрывает растения, перекапывает землю под кустарниками.

- Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью?

- Какую работу выполняет дворник?

(Подметает дорожки, собирает мусор.)

- Для чего нужна работа дворника?

(Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Игры и игровые упражнения: игра «Детки на ветке»

Поисковая деятельность: подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям со брать мусор на участке.

Трудовая деятельность: Очистка песка от мусора. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада

Подвижные игры: «Обезьянки»

Цель: упражнять детей в лазании.

«Принеси игрушку»

Цель: упражнять детей в ходьбе, беге.

Индивидуальная работа: упражнения в ходьбе. Ходьба с высоко поднятыми коленями.

Цель: развивать навыки основных движений.

                                                                                                      Карточка № 32

Наблюдение за цветами на клумбах

Цель: Познакомить детей с названиями цветов;  Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель)

Ход наблюдения: Обратить внимание, что многие цветы засохли, остались только осенние цветы: астры, георгины и др. Спросить, как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать). Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина».

Помочь детям выделить основные части растения, предложить им провести пальцем и назвать «стебель, листья, цветок»

Игры и игровые упражнения: «Найди такой же цветок»

Поисковая деятельность: рассмотреть и потрогать землю: какого она цвета, сухая или влажная, плотная или рыхлая? Для чего растениям нужна земля? Вывод: земля холодная-растения перестают расти.

Трудовая деятельность: собрать веточки

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым

Подвижные игры:

«Мыши в кладовой»

Цель: упражнять детей в подлезании.

«Попади в круг»

Цель: упражнять детей в бросании. Развивать глазомер.

Индивидуальная работа: Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку

Цель: развивать навыки основных движений.

Карточка № 33

Наблюдение за насекомыми

Цель: формировать первые представления о некоторых насекомых.

Ход наблюдения: Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве?

Почему не видно божьих коровок?

Где все жуки и бабочки? (они спрятались).

От кого или чего они спрятались? (им стало холодно).

Куда они спрятались? (в трещины стволов деревьев, в щели домов).

Что они там делают? (они  засыпают).

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет

Игры и игровые упражнения:

Поисковая деятельность: найти места, где спрятались насекомые, чтобы не погибнуть в течение долгой холодной зимы (под корой деревьев, в опавших листьях).

Трудовая деятельность: Уборка участка от сора.

Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых.

Подвижные игры:

«Жуки-комары».

Цель: развивать внимание, реагировать на сигнал.

«Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Индивидуальная работа: «Брось мяч».

Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками.

Карточка № 34

Наблюдение за листопадом

Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают последние листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше.

Ход наблюдения: Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое.

Поэтому осень называют желтой, золотой.

Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно.

Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят...

Игры и игровые упражнения: «Детки на ветке»

Поисковая деятельность: взрослый помогает каждому малышу определить, с какого дерева упал лист, его цвет и форму. Можно предложить сравнить листья по размеру. Для этого их лучше выложить в ряд на скамейке или столе.

Трудовая деятельность: собирать букет из осенних листьев

Цель: воспитание любви к деревьям

Подвижные игры:

«Воробышки и кот».

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в колени бегать, не задевая друг друга, -увертываться от ловящего - -убегать.

«Найди свое место».

Цель: находить свое-место; приучать детей быть осторожным; занимая место - не толкать товарищей.

Индивидуальная работа: «Прокати и поймай»

Цель: развивать у детей умение прокатывать мяч большого диаметра

Карточка № 35

Наблюдение за отлетом птиц

Цель: Обратить внимание, что птиц стало меньше.

Установить причину. Уточнить представления о перелётных птицах (журавль, ласточка, утка, гусь, лебедь, пеликан).

Ход наблюдения: Есть ли сейчас мухи, комары, бабочки? Где они?

Ими кто-нибудь питается? (птицы)

Чем эти птицы питаются сейчас? (этим птицам сейчас питаться нечем).

Как им быть без пищи? Что же они делают? (они собираются к отлету в теплые края)

Как они ведут себя? Как вы это замечаете? (собираясь в большие стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед полетом, то садятся на провода и щебечут, как бы разговаривая друг с другом о дальней дороге) Через несколько дней мы их увидим? (через несколько дней мы их уже не увидим, они улетят).
Игры и игровые упражнения: «Угадай птицу по описанию»

Поисковая деятельность: представьте, что вы маленькие птички, вам холодно, вы мокнете под осенним дождем, вам голодно, т.к. пропали все насекомые. Что вам нужно делать, чтобы отправиться на юг? Почему птицы на юг отправляются стаями, а не по одному?

Трудовая деятельность: труд на участке собрать веточки

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижные игры:

«Птички и птенчики»

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя.

«Самолёты»

Цель: развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Индивидуальная работа: упражнения в ходьбе; ходьба приставным шагом вперёд.

Цель: развивать навыки основных движений.


                                                                                                    Карточка № 41

Наблюдение за солнцем

Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения:

Осень продолжается вместе с октябрём

Листья осыпаются золотым дождём.

Часто небо хмурится солнышку в упрёк.

Подметает улицы дворник-ветерок.

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду.(Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Игры и игровые упражнения : игра с солнечным зайчиком:«Ловите зайчика!»(По команде дети пытаются поймать его.)

Поисковая деятельность: Изучить свойства солнечных лучей: согревают – подставить ладошки; сушат – вынести мокрые резиновые мячи на участок, дети наблюдают, как они постепенно высыхают; освещают – найти солнечную и теневую стороны.

Трудовая деятельность:

сбор камней на участке

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижные игры:

«Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

«Птичка и птенчики».

Цель: упражнять детей в беге. Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием.

Цель: развивать навыки основных движений.

                                                                                               

                                                                                                     

                                                                                                          Карточка № 42

Наблюдение за ветром

Цель: Выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Ход наблюдения:

Следом за летом осень идёт.

Жёлтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву

Осенний ветер рыщет по дорожкам. Он холодный и немного сердитый. Почему рассердился осенний ветер? Раньше он играл с листьями на деревьях. А теперь деревья облетели, намокли и стали тяжёлыми. Не поиграть ветру с листьями. Любил ветер поиграть с птицами. Но птицы, какие на юг улетели, а какие от непогоды осенней попрятались. Не поиграть ветру с птицами. Любил ветер поиграть с воздушными шариками и игрушками- вертушками. А ребятки не гуляют с воздушными шариками и игрушками-вертушками. Не поиграть ветру с ними. Только ветряные мельницы по-прежнему подставляют ветру свои ладошки.

Игры и игровые упражнения: игры с султанчиками, ленточками, вертушками.

Поисковая деятельность :изготовление лент, вертушек, султанчиков из бумаги, игры с ними. Определить, когда вертушки, султанчики вертятся быстрее – при сильном ветре или при слабом?

Трудовая деятельность: труд на участке собрать веточки

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Птички в гнездышках».Цель: Развивать двигательную активность, учит ориентироваться в пространстве.

«Бегите ко мне» Цель: упражнять детей в беге, развивать у детей внимание.

Индивидуальная работа: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Цель: индивидуальная работа по развитию основных движений

Карточка № 43

Наблюдение за тучами

Цель: учить наблюдать за тучами

Ход наблюдения:

Солнца луч раздвинул тучи крохотной ладошкой,

Убежал вмиг дождь колючий вслед за серой кошкой,

Туча-кошка улетала унося ненастье

В небе солнышко играло, рассыпая счастье.

Обратить внимание детей на то, что тучами покрыто все небо, поэтому не видно солнца на улице пасмурно.

Игры и игровые упражнения: д/игра «Найди солнышко на небе»

Поисковая деятельность: посмотреть на небо, закрытое тучами. Вывод: глаза не устают. Потому что тучи прикрывают солнышко.

Трудовая деятельность: убирать участок от сора

Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых

Подвижные игры:

«Принеси игрушку»

Цель: упражнять детей в ходьбе, беге.

«Мыши и кот»

Цель: упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.

Индивидуальная работа:«Развивать навык подлезать под дуги ».Цель: учить детей подлезать под дуги

Карточка № 44

Наблюдение за небом

Цель: познакомить с различными природными явлениями

Ход наблюдения:

Подходила, грохотала,

Стрелы на землю метала.

Нам казалось, шла с бедой

Оказалось, шла с водой

Дать детям понятие о том, что осенью небо часто заволакивают тяжелые тучи, небо темное, низкое, хмурое, погода пасмурная, скучная. Идет моросящий холодный дождь.

Игры и игровые упражнения: игра «Превращение»-находить сходство облаков с животными, подражать их движениям

Поисковая деятельность: рассмотреть карту ночного неба с ярко выраженными созвездиями. Загадать желание.

Трудовая деятельность: помогать взрослым складывать, подносить выкопанные клубни на носилки

Цель: Развивать у детей желание помочь воспитателю.

Подвижные игры:

«Воробушки и кот».
Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; продолжать учить быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Лохматый пес»

Цель: упражнять детей в беге. Развивать речь детей.

Индивидуальная работа:«Прыжки на двух ногах» Цель: развивать умение прыгать.

Карточка № 45

Наблюдение за погодой

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев
(раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья.  Прочитать детям стихотворение «Осень»
У деревьев расцвеченная листва.
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время осенью зовется.

Игры и игровые упражнения : д/игра «Определи, какая погода»

Поисковая деятельность: посмотреть на термометр и отметить показания в календаре

Трудовая деятельность: собирать листья в кучу граблями, подмести метлой

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым

Подвижные игры: «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

«Найди свой цвет» Цель: упражнять детей в беге. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: «Перейди через канат» Цель: Развитие движений.

Карточка № 46

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Ход наблюдения: Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом.

«Где солнышко? Какое оно?»

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.А Барто

Игры и игровые упражнения : игра «Туча-солнце»

Поисковая деятельность: подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками.

Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером.

Трудовая деятельность: очистить песочницу от листвы.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым

Подвижные игры:

«Кто дальше бросит мешочек».

Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать  по сигналу.

«Попади в круг».

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.  

Индивидуальная работа: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».Цель: индивидуальная работа по развитию основных движений

Карточка № 47

Наблюдение за ветром

Цель: Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Ход наблюдения: слушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки.

Почему шуршат ленточки?

В ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый — слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья).

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет голый лес.

Поисковая деятельность: подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко.

В ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака.

Трудовая деятельность: труд на участке сложить игрушки в корзину

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Береги предмет».

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

«Найди свой домик».

Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с высоко поднятыми коленями. Цель: развивать навыки основных движений

Карточка № 48

Наблюдение за тучами

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.

Уточнить понятие «туча».Ход наблюдения: Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками.  Найти самые темные облака на небе.

Пояснить, что такие облака называются тучами. Обратить внимание детей на то, что тучами покрыто все небо, поэтому не видно солнца на улице пасмурно. Солнца луч раздвинул тучи 
Крохотной ладошкой. 
Убежал вмиг дождь колючий 
Вслед за серой кошкой. 
Туча-кошка улетала, 
Унося ненастье. 
В небе солнышко играло, 
Рассыпая счастье.

Игры и игровые упражнения: «Найди солнышко на небе»

Поисковая деятельность: посмотреть на небо закрытое тучами. Вывод: глаза не устают, потому что тучи прикрывают солнышко. Превратиться в маленькие тучки: встать плотно-спрятать солнышко; разбежаться в разные стороны-солнышко выглянуло из-за туч.

Трудовая деятельность: убирать участок от сора Цель: поощрять добровольное участие в труде взрослых.

Подвижные игры: «Перепрыгни через ручеек».

Цель: учить детей перепрыгивать через «ручеёк» шириной от 10-40см.  делая сильный размах, руками отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги.

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить детей выполнять различные движения  в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.

Индивидуальная работа:«Поймай мяч».Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками.

Карточка № 49

Наблюдение за небом

Цель:Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе. Объяснить, что серые облака называют тучами. Учить устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе: небо затянуто тучами, солнце не видно, стало холодно, птицы улетают.

Ход наблюдения:Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

Игры и игровые упражнения:

Трудовая деятельность:

Уборка сухих листьев, стеблей цветов на клумбе

Цель: Развивать умение выполнять поручения взрослых, помогать им. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «С кочки на кочку».
Цель:учить детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость. Укреплять своды стоп.

«Найди свое место»

Цель:учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, находить своё место, действовать по сигналу. Развивать память, внимание.

Индивидуальная работа:«Брось мяч» Цель: отрабатывать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками  и ловить его; развивать силу рук.

Карточка № 50

Наблюдение за погодой

Цель: Формировать у детей представление о осенних изменениях в неживой природе: понижении температуры воздуха - холодно; стало больше пасмурных и дождливых дней - небо серое, затянуто облаками; солнце появляется реже; листья желтые, падают на землю. Воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения: Загадка

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья. (Осень)

Трудовая деятельность: Составление букета из цветов

Цель: Развивать вкус, чувство прекрасного. Поощрять самостоятельность, инициативу.

Подвижные игры:

«У медведя во бору».
Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.

«Самолеты»

Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий.

Индивидуальная работа: «Игры с любимыми игрушками»
Цель: Способствовать созданию и поддержанию спокойной радостной обстановки, предоставить каждому ребенку возможность заниматься интересующим его делом.

Карточка № 51

Наблюдение за трудом взрослых

Цель: формировать положительное отношение к труду

взрослых; знакомить с трудом дворника; садовника

Ход наблюдения: Садовник сажает молодые деревца, кустарники, укрывает растения, перекапывает землю под кустарниками.

- Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью?

- Какую работу выполняет дворник?

(Подметает дорожки, собирает мусор.)

- Для чего нужна работа дворника?

(Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Игры и игровые упражнения: игра «Детки на ветке»

Поисковая деятельность :подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям со брать мусор на участке.

Трудовая деятельность: Очистка песка от мусора.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада

Подвижные игры:

«У медведя во бору».

Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.

«Кто скорее добежит до флажка».

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Индивидуальная работа: упражнения в ходьбе. Ходьба с высоко поднятыми коленями. Цель: развивать навыки основных движений.


Карточка № 53

Наблюдение за небом

Цель: Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе. Объяснить, что серые облака называют тучами. Учить устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе: небо затянуто тучами, солнце не видно, стало холодно, птицы улетают.

Ход наблюдения: Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто
тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину
быстрого движения туч.

Игры и игровые упражнения:

Трудовая деятельность:

Уборка сухих листьев, стеблей цветов на клумбе

Цель: Развивать умение выполнять поручения взрослых, помогать им. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:

«С кочки на кочку».
Цель: учить детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость. Укреплять своды стоп.

«Найди свое место»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, находить своё место, действовать по сигналу. Развивать память, внимание.

Индивидуальная работа:«Брось мяч»Цель: отрабатывать умение подбрасывать мяч вверх двумя руками  и ловить его; развивать силу рук.

Карточка № 54

Наблюдение за отлетом птиц

Цель: Обратить внимание, что птиц стало меньше.

Установить причину. Уточнить представления о перелётных птицах (журавль, ласточка, утка, гусь, лебедь, пеликан).

Ход наблюдения: Есть ли сейчас мухи, комары, бабочки? Где они?

Ими кто-нибудь питается? (птицы)

Чем эти птицы питаются сейчас? (этим птицам сейчас питаться нечем).

Как им быть без пищи? Что же они делают? (они собираются к отлету в теплые края)

Как они ведут себя? Как вы это замечаете? (собираясь в большие стаи, они стремительно носятся в воздухе, упражняясь перед полетом, то садятся на провода и щебечут, как бы разговаривая друг с другом о дальней дороге) Через несколько дней мы их увидим? (через несколько дней мы их уже не увидим, они улетят).
Игры и игровые упражнения: «Угадай птицу по описанию»

Поисковая деятельность  :представьте, что вы маленькие птички, вам холодно, вы мокнете под осенним дождем, вам голодно, т.к. пропали все насекомые. Что вам нужно делать, чтобы отправиться на юг? Почему птицы на юг отправляются стаями, а не по одному?

Трудовая деятельность:труд на участке собрать веточки

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижные игры:

«Птички и птенчики»

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя.

«Самолёты»

Цель: развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом.

Индивидуальная работа: упражнения в ходьбе; ходьба приставным шагом вперёд.

Цель: развивать навыки основных движений.

                                                                                                       Карточка № 55

Наблюдение за освещенностью участка

Цель: понаблюдать и запомнить, где солнце всходит и заходит.

Ход наблюдения: где больше солнца утром, днем, вечером? отметить резкое сокращение светового дня (дети приходят в детский сад, когда на улице еще темно и уходят домой, когда уже темно)

Поисковая деятельность: встань там, где солнце было утром, днем, вечером

Трудовая деятельность: собирать опавшие листья, складывать их на носилки

Цель: помощь взрослому

Подвижные игры: «Найди себе пару».
Цель :учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

«Стань первым» Цель: учить детей бегать в колонне друг за другом, по сигналу встать первым, найдя кратчайший путь. Развивать умение действовать по сигналу, внимание, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа:«Сбей кеглю»Цель: развивать силу рук

Карточка № 56

Наблюдение за явлениями неживой природы

Цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их.

Ход наблюдения: Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо.

Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно: его закрыли тучи или облака.

«Облака – белокрылые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки». 

Игры и игровые упражнения: «Солнышко и дождь»

Поисковая деятельность: Рассмотрите облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты)

Трудовая деятельность: Сбор семян.

Цель: развивать умение собирать семена цветов

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

«Догони мяч»

Цель: воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении

Индивидуальная работа: упражнения в ходьбе, ходьба парами в колонне и в разных направлениях (врассыпную).

Цель: развивать навыки основных движений.

Карточка № 57

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой.

Ход наблюдения: в дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя(есть дождик веселый, а есть грустный),определить, какой дождь.

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

Игры и игровые упражнения: «Определи какая погода»

 Почему мы не промокаем? Вывод: зонт сделан из специальной непромокаемой ткани.

Трудовая деятельность: опрыскивать комнатные цветы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями

Подвижные игры:

«У медведя во бору».

Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.

«Ловишки».

Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры. Развивать ловкость, внимание, дыхательную систему.

Индивидуальная работа:

«Зайчик прыгает».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Карточка № 58

Наблюдение за почвой

Цель: учить детей видеть зависимость состояния почвы от погоды (почва теплая, её нагрело солнце; сухая, рассыпается в руке; цвет светло-серый; в дождь — темная, уплотненная, мокрая). Отмечать, что погода становится холоднее и земля холоднее, её нельзя копать лопатой, из неё нельзя выдернуть растения. Обратить внимание на белый налет, который покрыл всю поверхность земли, - это иней.

Ход наблюдения:«Уж небо осенью дышало...», А. Пушкин.

«Осень», А. Плещеев.

«Осень», А. Толстой.

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора

Цель: помогать взрослым

Подвижные игры: «Наседка и цыплята-».
Цель: Закрепить умение подлезать под веревкой, натянутой между двумя стойками; передвигаться по площадке, выполняя различные действия(приседают, ищут корм, и т. д.). Учить действовать по сигналу, уметь находить свои места. Развивать память, физические качества.

«С кочки на кочку»

Цель: учить детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость. Укреплять своды стоп.

Индивидуальная работа:

«Прокати мяч в воротца»
Цель: отрабатывать умение попадать в цель, развивать глазомер.

Карточка № 59

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);

учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Ход наблюдения:

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине ярче прежнего горят.

Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода, река)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает — зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель задает детям вопросы.

-За каким месяцем идет декабрь?

-К какому времени года относится ноябрь?

-Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?

-Зачем засыпают корни деревьев снегом?

-Как одеваются люди зимой и осенью?

Трудовая деятельность:

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Дидактическая игра:

«Когда это бывает?»

Цель: учить называть явления природы; определять, в какое время года бывает названное явление.

Подвижные игры:

«Қоқ-пар»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, смелость и находчивость.

«Сбей кеглю»

Цель: упражнять детей в бросании; развивать глазомер.

Индивидуальная работа:

«Прокатись по дорожке»

Цель: учить детей скользить с разбега по ледяной дорожке.

Карточка № 60

Наблюдение за первыми заморозками

Цель: учить определять состояние погоды по внешним признакам (пар изо рта, замороженные листья, замерзание водоемов). Продолжать отмечать изменения, происходящие в природе, сравнивать с осенней погодой, отмечать характерные признаки каждого; уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.

Ход наблюдения: Загадка

Он вошел - никто не видел,

Он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)

Трудовая деятельность:

Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры: «Воробушки и кот».
Цель:учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего. Быстро убегать, находить своё место; приучать детей быть осторожным, занимая место, не толкать товарищей. Укреплять своды стоп. Развивать ловкость, смелость.

«Гуси-лебеди».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать смелость и находчивость.

Индивидуальная работа: «Прокати обруч» Цель: развивать ловкость движений, глазомер.

Карточка № 61

Наблюдение за снегом и льдом

Цельформировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения:

Ой ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

-Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

-Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства.

-Из чего состоят снег и лед?

Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры:

«Брось за флажок»

Цель: упражнять в бросании мяча из-за головы.

«Мы, веселые ребята»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость движений

Индивидуальнаяработа

Метание снежков.

Цель: учить метать снежки вдаль.

Карточка № 62

Наблюдение за птицами зимой

Цель:формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения:

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

-Почему они прилетают к жилью человека?

-Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

-Почему зимующих птиц надо подкармливать?

-Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

-Какой корм они охотнее поедают?

-Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

-Есть ли кормушка возле вашего дома?

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры:

«Сделай фигуру»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать творчество.

«Затейники»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать внимание, согласованность движений.

Индивидуальная работа:

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Карточка № 63

Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

-Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

-Из чего состоит сосулька?

-Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

-В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?

-Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?

Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры:

«Самый ловкий»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, смелость и находчивость.

«Сбей кеглю»

Цель: упражнять в метании, развивать меткость.

Индивидуальная работа: Катание на санках. Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Карточка № 64

Наблюдение за инеем

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — иней; формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения:

В белом бархате деревья,

И заборы, и деревня.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней)

Стряхнуть иней на рукавички и рассмотреть – он состоит из снежинок. Обратить внимание детей, что зимой иней окутывает кустарники, все предметы. Деревья и кустарники, укутанные инеем, стоят как сказочные. Рассказать детям, как образуется иней. Иней образуется так же, как и роса. Иней – это твердая роса. После захода солнца поверхность земли начинает охлаждаться и к утру становится еще холоднее; охлаждается и прилегающий к земле слой воздуха. В воздухе содержится много водяных паров. Соприкасаясь с охлажденными предметами, пары оседают на них в виде капелек воды, это роса. При более сильном охлаждении, когда температура воздуха становится ниже нуля градусов, на землю, на все предметы мороз набрасывает цветы белоснежные, кустистые, - это иней. Образование инея происходит обычно в тихую, морозную погоду при легком ветре.

-Если ночью был иней, днем снег не выпадет.

Трудовая деятельность: Постройка горки. Подвезти снег к куче, утрамбовать его. Сделать скат, ступеньки. На ночь полить горку водой.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Горелки»Цель: развивать ловкость и быстроту движений, внимание.«Мы, веселые ребята»

Цель: упражнять детей в быстром беге, развивать ловкость движений.

Индивидуальная работа: Ходьба на лыжах. Цель: учить ходить переменным шагом, поочередно скользя на левой и правой ноге.

Карточка № 65

Наблюдение за вьюгой

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — вьюга; формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения:

Закружилась, зашумела

В поле непогода.

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу.

Поднялася пыль и вьюга,

Не видать и свету.

Обратить внимание детей на то, что в морозный день бывает сильный ветер. Такой ветер срывает покров с земли, срывает ветки с деревьев, крутит все в воздухе, несется по улице с огромной скоростью. Такое явление называется вьюгой. В вьюгу страшно оказаться где-то в пути, это опасно. Люди прячутся от вьюги, стараются не показываться на улице; хорошо топят печки, чтобы не замерзнуть. Во время вьюги хорошо слышно, как в трубах воет ветер.

Если зимою вьюги – летом ненастье.

Дидактическая игра: «Подбери слова» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова-действия к слову «вьюга».

Трудовая деятельность: Постройка снежного вала. Подвозить снег и хорошо его утрамбовывать лопатой (длина вала – 2,5 м). Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Стоп»Цель: развивать внимание, умение реагировать на сигнал.«Поспеши, но не урони»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость движений.

Индивидуальная работа:«Попади в ворота»Цель: упражнять в умении закатывать шайбу в ворота.

Карточка № 66

Наблюдение за ветром

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях ;дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Ход наблюдения: Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям. К вечеру разгулявшийся, колючий ветер заковывает подтаявший снег в ледяной панцирь – наст. В конце апреля ветерок легкий, веселый, ласковый, приятный. Под влиянием ветра происходит движение облаков, веток деревьев и т.п. Показать, что движение предметов зависит от силы ветра. Чем сильнее ветер, тем быстрее движение.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге.

«Алысқа лақтыр - Брось дальше»

Цель: упражнять в бросании, развивать ловкость движений.

Индивидуальная работа:«Прыгни дальше».Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Карточка № 67

Наблюдение за солнцем

Цельпомочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения:

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному .В. Брюсов

Загадка: Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает – взглядом согревает.

Если диск солнца имеет сильно искаженную форму – к сухому малооблачному дню.

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Вспомнить с детьми о том, как вставали мы затемно в разгар зимы, приходили в детский сад до восхода солнца. А сейчас дети встают с восходом солнца, потому что день заметно прибавляется. День все увеличивается, а ночь уменьшается.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

-Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

-Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Трудовая деятельность: Расчистка участка от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры:«Врассыпную»Цель: развивать быстроту движений, смелость и находчивость.«Не оставайся на земле»Цель: упражнять в спрыгивании с предметов, развивать ловкость движений.

Индивидуальная работа: Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Цельразвивать координацию движений.

                                                                                                        Карточка № 68

Наблюдение за снегом в теплый день

Цель: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег). Беседа

Ход наблюдения: На безобразных зимних перекрестках Ещѐлежалпозавчерашнийснег, Он не любил весенних теплых нег, Но уберечься было так непросто!

Поисковая деятельность: Измерить глубину снега на солнце и в тени.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора Цель: помощь взрослым

Подвижные игры:

«Воробушки и кот».
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываясь от ловящего. Быстро убегать, находить своё место; приучать детей быть осторожным, занимая место, не толкать товарищей. Укреплять своды стоп. Развивать ловкость, смелость.

«Сбей кеглю»

Цель :учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.

Индивидуальная работа:

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Карточка № 69

Наблюдение за капелью

Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения: С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.) Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они «растут».) В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра) А в солнечный день? (Растет.) С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.) Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды. А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.

Трудовая деятельность :сгребать снег в одну кучу   Цель: помогать взрослым

Подвижные игры:

«Найди свое место».
Цель:учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, находить своё место, действовать по сигналу. Развивать память, внимание.

«Снежинки и ветер»

Цель:учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, по сигналу бежать в круг браться за руки, не толкаясь. Развивать внимание, сосредоточенность.

Индивидуальная работа:

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.


Карточка № 70

Наблюдение за погодой

Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения:

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

А. Майков

Яростно река ревет и разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

-Что изменилось с приходом весны?

-Что стало чаще появляться на небе?

-Что изменилось на огороде?

-Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Трудовая деятельность:

Уборка экологической тропы.

Цель: учить видеть результат своего труда;

работать в коллективе.

Подвижные игры: «Краски», «Парный бег».

Цели:

учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным;

упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Индивидуальная работа:

Игровые упражнения с короткой скакалкой.

Цель: учить прыгать через скакалку.

Карточка № 76

Наблюдение за небом

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями;  учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.)

Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры,

Ветры буйные.

Ходят тучи,

Тучи ясные.

Игры и игровые упражнения:«Полетели-покружились как снежинки»

Поисковая деятельность: вынести воду в формочках на сильный мороз и проследить, кака быстро она замерзла.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями

Подвижные игры:«Поймай комара» -Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).«Воробышки и кот» -

Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Индивидуальная работа: Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».Цель: развивать навыки основных движений

Карточка № 77

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями ;дать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения: Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильными морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Игры и игровые упражнения:«Определи, какая погода»

Поисковая деятельность: предложить с одной руки снять рукавичку и подставить обе руки под снежинки. Сделать вывод, что на теплой ладошке снежинки тают быстрее.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры:

«Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. 

«Кто быстрее добежит до флажка?». 

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развивать навык подлезать под дуги :Цель: учить детей подлезать под дуги.


Карточка № 78

Наблюдение за свойством снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения: Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Игры и игровые упражнения:«Полетели-покружились как снежинки»

Поисковая деятельность: подержать в голых руках снег и после этого попробовать слепить снежок. Подвести к выводу, что снег становится липким в теплых руках.

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.

Подвижные игры:

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Индивидуальная работа: развивать навык ползание :

Цель: Упражнять детей в ползании.


Карточка № 79

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения: Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Игры и игровые упражнения: «Хорошо-плохо»-закреплять знания свойств воды

Поисковая деятельность: рассмотреть узоры на окнах до прогулки в помещении, во время прогулки-с улицы, сравнить.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры: «С камушка на камушек».

Цель: учить легко «Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Индивидуальная работа: Развивать навык в перешагивании Цель: упражнять детей в перешагивании через препятствие.

Карточка № 80

Наблюдение за ветром

Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения: Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

 Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету

.Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Игры и игровые упражнения: «Полетели-покружились как снежинки»

Поисковая деятельность: разбить лед лопаткой и рассмотреть кусочки льда. Где быстрее растает лед в холодной или горячей воде?

Трудовая деятельность: снежные постройки.

Цель: воспитывать желание помочь воспитателю в лепке снежных фигур.

Подвижные игры:«Кот и мыши »Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.«Поймай комара»Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Индивидуальная работа: развивать навык в ходьбе паровозиком:
Цель: упражнять детей в ходьбе паровозиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека мотивации детей

Картотека мотивации детей к совместной деятельности...

Картотека для детеи первои младшеи группы

Дидактические игры, упражнения, вопросы...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Роль экспериментирований для детей с отсутствием зрения. Картотека для детей с ОВЗ (отсутствие зрения).

На сегодняшний день задача современного обучения состоит не просто в сообщении знаний, а в превращении знаний в инструмент творческого освоения мира. Получение знаний должно выстраиваться как самостоя...

Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Картотека для детей дошкольного возраста «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Ознакомление детей с художественной литературой"

Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт ...