«Правила поведения педагога при проведении диагностики ребенка раннего возраста»
консультация (младшая группа)
Данный материал содержит рекомендации для участия родителей в диагностике ребёнка раннего возраста, а также памятку с правилами поведения педагога при проведении диагности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
«Правила поведения педагога при проведении
диагностики ребенка раннего возраста»
1.Диагностическая работа должна проводиться педагогом с хорошо знакомым ребенком, посредством: изучения его семьи и межличностных отношений; наблюдений за ребёнком; налаживания доверительных отношений на сотрудничество.
2.Необходимо установить доброжелательный контакт с ребенком, чтобы он был достаточно заинтересован в выполнении заданий.
3. Проводите задания лишь при положительном эмоциональном настрое. Если ребёнок плачет или испуганно реагирует на задания, подождите снятия этих отрицательных эмоций
4.При обследовании учитывайте особенности личности ребёнка:
возраст и состояние ребенка, которое оказывает заметное влияние на его продуктивность при обследовании.
5.Продумайте тактику проведения обследования, нестандартизированные методики (игровые методики со знакомыми ребенку предметами - пирамидками, кубиками и др.).
6.Учитывайте принципы построения предметно - пространственной среды (благожелательность обстановки, оборудование и материалы располагаются вне поля зрения ребенка, дверь и окно не должны быть отвлекающими факторами).
6. Избегайте раздражения в отношении темпов развития ребёнка, принимайте ребёнка таким, какой он есть.
7.Не допускайте переутомления (индивидуальное занятие проводится не более 10 минут).
8.Не торопите ребёнка, хвалите, придерживайтесь мажорного тона общения, позиции с ребёнком «глаза в глаза».
9. Грамотность педагога, поддержка для ребёнка поможет установить причину затруднений ребёнка и тем самым подсказать, на что следует обратить внимание в первую очередь.
Рекомендации для участия родителей в диагностике ребенка раннего возраста.
1. Определите с педагогом проблему для рассмотрения запроса в развитии обследования ребёнка, затем следуйте этапу сбора информации.
2. Информирование педагогу сведений медицинского, психологического, социального, педагогического характера.
3. В день знакомства педагога с ребёнком расскажите об особенностях физиологического и психологического развития ребёнка: с историей болезни; протеканием адаптации в яслях; о речевом развитии ребёнка; его поведением и общением в свободной игре дома и в группе; познакомьте с интересами ребёнка и продуктивной деятельностью.
4.При первичной, поверхностной диагностики ребёнка с педагогом избегайте негативной реакции на поведение ребенка или излишнее стремление помочь ребёнку в выполнении заданий, чтобы не изменить результаты обследования.
5.Проводите задания педагога при нормальном соматическом состоянии ребёнка (при отсутствии повышенной температуры, болей и т.т.). 6.Успешность результатов диагностической работы зависит от совместной деятельности родителей и педагога в определении форм дальнейшей работы, построенной на доверии по оказании помощи ребенку.
7.Теплая, доверительная атмосфера в семье, уверенность малыша в любви и защите со стороны взрослых поможет решить проблему и справиться с теми или трудностями ребёнка в раннем развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Роль эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей ребенка раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Для успешного взаимодействия с родителями необходим новый взгляд на семью, открытость ДОУ, умение найти нужные способы мотивирования их для совместной деятельности, владение педагогами при...

Конспект проведения комплексного индивидуального занятия для ребенка раннего возраста по методике О.В. Закревской «Развивайся, Малыш!» (Уровень нервно-психического развития - 6мес).
Конспект составлен по программе Дома ребенка....

Диагностика,основа построения индивидуальной траектории развития ребенка раннего возраста в ДОУ
Диагностика, как основа построения индивидуальной траектории развития ребенка раннего возраста в ДОУ....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам диагностики ребенка раннего возраста
Используемы методики: Психологическая диагностика в раннем возрасте Н.Н.Павловой, Л.Г.РуденкоВ структуру диагностического обследования входят 8 субтестов:Субтест 1. «Узнай и покажи»Субтест...
Памятка для родителей «Об особенностях участия родителей в диагностике ребенка раннего возраста»
Памятка для родителей: об особенностях участия родителей в диагностике ребенка раннего возраста (роль родителей, что от них требуется, что им нужно знать, чего делать при диагностике не нужно, к...