Проект "Вежливые слова"
проект (средняя группа)
Проект "Вежливые слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка к проекту "Вежливые слова" | 54 КБ |
Презентация к проекту "Вежливые слова" | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 6 « Светлячок»
Проект «Волшебные слова»
Воспитатель средней группы
Мутьева Валентина Сергеевна
Педагог высшей квалификационной категории
п. Малое Луговое
2016 год
Направление работы: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей
Участники: дети средней группы, родители
Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
- учить детей правилам речевого этикета;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Этапы работы
1. Подготовительный:
- Поисковая работа по подбору материала для продуктивной
деятельности
- Определение объекта изучения
- Обсуждение плана работы
- Сбор информации
- Подбор иллюстраций, картин
2. Заключительный:
выставка рисунков «Веселый человечек»
выставка книг «Добрая книга»
фотографии развлечения
познавательно - развлекательный досуг «Вежливые слова»
Защита проекта
- Проводится в 2016 году
-В виде презентации
Способы организации работы
-Принцип добровольности
-Воспитанники работают под руководством педагога
Работа по проекту оценивается
-Конкурсной комиссией
-Педагогами ДОУ
Практический выход
- Выставка рисунков «Веселый человечек»
- Выставка книг «Добрая книга»
- Познавательно - развлекательный досуг «Вежливые слова»
Тематический план к проекту
«Волшебные слова»
№ | Тема |
1 | Беседа «Доброе утро». Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» |
2 | Отгадывание загадок «Вежливые слова». Беседа-игра «Давай познакомимся» |
3 | НОД « Дружба начинается с улыбки» |
4 | Просмотр мультфильмов «Жадина», «Кот Леопольд» |
5 | Чтение стихотворений о вежливых словах |
6 | Лепка: «Изготовление волшебного цветка» |
7 | Рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо». НОД «Вежливое слово» |
8 | Чтение сказки С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке». |
9 | Обсуждение пословиц и поговорок о вежливых словах. |
10 | Сюжетно-ролевые игры: «День рождение куклы», «Магазин» |
11 | Просмотр мультфильма «Уроки вежливости тетушки Совы». |
12 | НОД «Правила вежливости» |
13 | Аппликация «Волшебный цветок». Разучивание песенки друзей |
14 | - Познавательно - развлекательный досуг «Вежливые слова» |
План-схема осуществления проекта
«Волшебные слова»
Виды детской деятельности | |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «День рождение куклы», «Магазин». Дидактические игры: «Грустно - весело», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Вежливые слова», «Доскажи словечко». |
Развитие речи | Чтение рассказа «Очень вежливый индюк»- Б.Заходер, «Волшебные слова» -В.Осеева, «Урок вежливости» -С.Маршак. |
Художественная литература | Чтение сказок: «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка», «Сказка о грубом слове». |
Изобразительная деятельность | Изготовление волшебного цветка из цветной бумаги, картона. Лепка: «Волшебный цветок». |
Культурно-досуговая деятельность | Пение частушек о вежливых словах, разучивание песенки друзей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Задачи: - учить детей правилам речевого этикета; - учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление; - воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Этапы работы
1 Подготовительный: - Поисковая работа по подбору материала для продуктивной деятельности - Определение объекта изучения - Обсуждение плана работы - Сбор информации - Подбор иллюстраций, картин
2 Исследовательский: - Самостоятельная творческая работа дошкольника - Проведение НОД
3 Заключительный: -Обобщение результатов работы -Выставка детских работ «Волшебный цветок» НОД «Вежливые слова»
Практический выход - Создание макета «Волшебный цветок» -НОД «Волшебные слова» -Аппликация «Волшебный цветок» -Выставка творческих работ
Тематический план к проекту «Волшебные слова»
Беседа «Доброе утро». Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Отгадывание загадок «Вежливые слова». Беседа-игра «Давай познакомимся» НОД « Дружба начинается с улыбки» Просмотр мультфильмов «Жадина», «Кот Леопольд» Чтение стихотворений о вежливых словах Лепка: «Изготовление волшебного цветка» Рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо». НОД «Вежливое слово» Чтение сказки С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке». Обсуждение пословиц и поговорок о вежливых словах. Сюжетно-ролевые игры: «День рождение куклы», «Магазин» Просмотр мультфильма «Уроки вежливости тетушки Совы». НОД «Правила вежливости» Аппликация «Волшебный цветок». Разучивание песенки друзей НОД «Вежливые слова»
Беседа «Давайте познакомимся»
Беседа – игра «Доброе утро»
В садик - с хорошим настроением!
НОД «Вежливое слово»
Чтение художественной литературы
Сюжетно – ролевая игра « Магазин»
Учимся разговаривать вежливо
Сюжетно – ролевая игра «День рождение куклы Маши»
Угощение для гостей
Вкусненько…
НОД «Правила вежливости»
Отгадывание загадок
Физминутка
Аппликация «Волшебный цветок»
Мы старались
И у нас получилось…
Консультации для родителей
Викторина «Самый вежливый»
Лепка «Волшебный цветок»
Макет «Волшебный цветок»
Рассматривание макета
Обсуждение пословиц и поговорок
Выставка творческих работ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...