Педагогический проект "Семья"
проект
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду: Педагогический проект «Семья»
Кутепова Г.П.
МБДОУ Новоспасский детский сад №8 «Южный остров»
I. Цель
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.
Цель: формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
- Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
II. Разработка проекта
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
III. Выполнение проекта
Раздел программы
Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
- Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»
- Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
- Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
- Строительные игры «Мебель для дома».
Познавательное развитие
- Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
- Знакомство с профессиями родителей.
- Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
- Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».
Речевое развитие
- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
- Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
- Пословицы и поговорки о семье.
- Беседы на тему «Кем работают мои родители».
Продуктивная деятельность
- Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».
- Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.
Работа с родителями
- Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.
- Проект «Счастливый выходной день».
- Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
- Выпуск газеты к дню Матери.
- Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.
IV. Презентация проекта
- Досуг «Вечер дружной семьи».
- Выставка проектов «Счастливый выходной день».
- Выставка рисунков «Моя семья».
V. Постановка новой задачи
- Составление генеалогического древа семьи.
Семейный досуг «Вечер дружной семьи»
Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.
Задачи:
- Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
- Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
- Обогащение родительско-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.
План
- Выступление педагога.
- Представление родителями проектов «Счастливый выходной день».
- Игровая программа для взрослых и детей.
- Поздравление от детей для их мам.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
1
Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.
Вообще, выходной день – это возможность для более длительного общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с мамой и папой по городу или выезжая за город на природу. Даже во дворе совместная прогулка принесёт вашему ребёнку радость: катание на велосипеде, игры с мячом, подвижные игры, зимой – катание на коньках, санках. Совместные игры помогают детям развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложный окружающий мир в будущем. Вообщем у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то ещё не поздно их создать – интересно и весело провести их со своей семьёй. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как он важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.
2
Мы провели в группе конкурс на тему «Счастливый выходной день» и сейчас предлагаем вам рассказать о ваших проектах.
Выступление родителей с презентациями.
Мы благодарим семьи, принявшие участие в конкурсе и чуть позже подведём его итоги.
3
А сейчас я предлагаю немного поиграть вместе с вашими детьми. И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Вам предлагается вытащить карточку с записью своих семейных обязанностей и узнать, какие семейные обязанности вы будете исполнять (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; заготовка топлива; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; получение хороших оценок; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; снаряжения ребенка в школу; чтение нотаций; витание в облаках).
Проводится игра «Семейные обязанности».
Второй конкурс для ребят, называется он «Угадай сказочного героя».
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на них глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это? (Буратино)
Ему надоело сидеть на окошке
И он покатился в лес по дорожке. (Колобок)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Машенька)
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска. (Шапокляк)
Так быстро от принца
Девица сбежала,
Что туфельку даже
Она потеряла. (Золушка)
Третий конкурс для мам и детей называется «Собери мужа». Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:
- на работу;
- на охоту;
- в баню;
- на дачу.
Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети.(Женам выдается по одинаковому комплекту карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.)
Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.
Играют одновременно четыре семьи.
Четвёртый конкурс называется «Вспомни пословицу о семье».
- Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
- Семья без детей, что… (часы без гирьки).
- Где любовь да совет,… (там и горя нет).
- Муж без жены - … (что гусь без воды).
- На что и клад, коли… (в семье лад).
- В каждой избушке…(свои погремушки).
- Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).
- Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается).
- Семейный горшок… (всегда кипит).
Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.
4
В эти выходные в нашей стране отмечается День Матери. Мы с детьми тоже подготовили поздравления для вас, мамы.
Выступление детей.
1-й ребёнок. Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет.
2-й ребёнок. Как много мам и тут и там:
У лягушонка – мама,
И у цыплёнка – мама,
И у телёнка – мама.
Но самая лучшая – у меня!
Инсценировка «Три мамы»
Девочка играет с куклой.
Девочка: Ах, ты дочка, дочка Маша, Ты опять не ела кашу, Хватит маму огорчать (показывает на себя), Не пойдём гулять опять (грозит пальцем).
Входит мама девочки.
Мама: Таня, убирай игрушки,
Доставай свою подушку.
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Ты должна уж крепко спать.
Всё в портфеле? Всё в порядке?
Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).
Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят в сторону.
Бабушка: Света, ты посуду мыла,
Чашки в шкаф убрать забыла.
И ребёнка наругала,
Дай ей лучше одеяло!
Хватит маму огорчать (показывает на себя),
Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем).
Девочка: Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама!
Сказка для мамочки
Рассказчик: Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный Ёжик. Один раз с ним случилась необыкновенная история. Смотрите: Ёжик вышел на лужайку…и увидел Цветы.
Ёжик: Фр-фр… здравствуйте, цветочки, фр-фр…
Цветы: Добрый день-день…
Добрый день-день…
Ёжик: Пойдёмте, пожалуйста, поздравлять…фр-фр… мою мамочку с праздником.
Цветы: Мы согласны да-да-да…
Только как дойти туда?
Рассказчик: Вдруг на полянку выскочила Лисица. Вот такая большая. Увидела Ёжика и говорит.
Лисица: Какая вкусная ням-ням… Встреча ням-ням… Я тебя сейчас ам-ам…
Ёжик: Ай, фр-фр, я боюсь! Помогите!
Рассказчик: Только Цветочки не испугались, а быстренько окружили Ёжика и спрятали его от Лисы. Вот так Ёжик превратился в цветочную поляну. Поискала, поискала Лиса Ёжика среди Цветов, не нашла и побежала дальше. А когда ёжик пришёл домой, его Мама сказала:
Мама: Какие красивые Цветы, а где же мой любимый Ёжик?
Рассказчик: Тогда Ёжик подошёл ближе, поцеловал Маму – вот так и сказал:
Ёжик: А я вот тут, фр-фр, с праздником тебя мамочка!
3-й ребёнок. Маме на праздник цветок подарю я,
Эту ромашку сам смастерю я.
Мама проснётся, увидит цветочек.
Скажет: «Какое ты чудо, сыночек!»
Дети дарят мамам цветы, изготовленные своими руками.
А сейчас вас ждёт последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке. А пока вы рисуете, мы подведём итоги конкурса. Награждение семей за творческий подход, за современный подход, за фантазию, за оригинальность, за мастерство, за искренность и др. номинации.
Мы желаем вам побольше счастливых выходных дней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...