Протокол логопедического обследования для неговорящих детей 4-7 лет
рабочая программа по логопедии
Протокол логопедического обследования для неговорящих детей 4-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_negovoryashek.docx | 37.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования неговорящего ребенка
Анкетные данные
Ф.И. ребенка | |||||||||
Дата рождения | |||||||||
Домашний адрес | |||||||||
Из какого учреждения прибыл | |||||||||
Дата поступления в группу | |||||||||
Заключение ТПМПК |
Сведения о родителях
Мать | ||
Отец | ||
Речь родителей (грамотность, нарушения речи, заикание, двуязычие) |
Общий анамнез
От какой беременности по счету | |||||||||||||||||||||||||
Как протекали беременность и роды | |||||||||||||||||||||||||
закричал | держать головку | сидеть | вставать | ||||||||||||||||||||||
ходить | гуление | лепет | слова | фраза | |||||||||||||||||||||
заболевания до года | |||||||||||||||||||||||||
слух | зрение |
Артикуляционный аппарат
губы (тонкие, толстые, короткие, прохейлия (увеличенный размер верхней губы) | ||||||||
зубы (редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушения зубного ряда, диастема) | ||||||||
прикус (прогнатия, прогения, прямой, перекрестный, глубокий, открытый, микрогения (малые размеры нижней | ||||||||
челюсти) | ||||||||
язык (макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня, раздвоенный, | ||||||||
укороченная подъязычная связка) | ||||||||
твердое нёбо (Высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое, послеоперационные рубцы, палатосхиз | ||||||||
(расщелина неба), ортогнатическое) | ||||||||
мягкое нёбо (Длинное, короткое, раздвоенное, субмукозная щель, нормальное строение) |
Наблюдение (нужное подчеркнуть)
Контакт (в контакт не вступает; контакт избирательный; в контакт вступает с трудом, не проявляет заинтересованности; контакт избирательный или легко устанавливает).
Эмоциональная сфера (пассивный, слабый, инертный; повышенная эмоциональная возбудимость; колебания настроения, эмоциональная лабильность; активный, бодрый, эмоциональный).
Средства общения (общение слабо выражено, реализуется посредством движения тела в сочетании с выразительной улыбкой, криком; общение посредством движения тела, головы, улыбки, голоса; общение дифференцированного голоса, мимики, выразительного взгляда, аморфных слов, жестов).
Понимание жестов и мимики (не понимает; понимает конкретные жесты; понимает кивки, указательные жесты; понимает жесты, мимику)
Использование жестов и мимики (не использует жесты и мимику; показывает нужное конкретной демонстрацией действия, прикосновением к объекту; показывает объекты, желаемое; использует сложную мимику и жесты)
Внимание (плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте; внимание неустойчивое, поверхностное, быстро истощается)
Переключаемость (не переключается с одного действия на другое; для переключения с одного задания на другое требуется сопряженное выполнение этого задания; легко переключается на другое задание без организующей помощи)
Обследование речи:
Понимание лексических категорий
- Понимание конкретных существительных.
Покажи: | куклу | мяч | машинку | |||
Возьми: | кубик | мишку | пирамидку |
- Понимание обобщающих слов.
Покажи на картинках, где …
игрушки | посуду | одежду | обувь | мебель |
- Понимание действий.
Покажи на картинках, где мальчик …
играет | сидит | спит | рисует | бежит |
- Поручений (по речевой инструкции).
Дай куклу | нарисуй мяч | посади мишку | покачай куклу |
Понимание грамматических категорий
- Понимание форм ед. и мн. числа существительных.
Покажи на картинках, где …
шар – шары | глаз – глаза | елка - елки |
- Понимание падежных конструкций.
Выполни:
положи карандаш на стол | положи кубик в коробку | достань машинку из шкафа |
- Понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Покажи, где на картинках нарисованы:
Шар-шарик | яблоко-яблочко | собака-собачка | |||
стол-столик | рыба-рыбка | елка-елочка |
Исследование сенсомоторного уровня речи
- Состояние фонематического восприятия.
Повторяй:
Та__на-на_____ба-ба | |
Ма__ба-па___па-па | |
Па-па___га-га____ба-па | |
Ма-ма-па |
- Состояние артикуляционной моторики.
Выполняй движения (по подражанию):
Улыбка | Лопаточка | Вкусное варенье | Часики | Лошадка |
- Сформированность звукослоговой структуры слова.
Повторяй слова (назови предметы на картинках):
дом | вода | каша | самолет | ||||
кот | кубику | бабушка |
- Состояние звукопроизношения.
Повторяй (называй картинки):
Аня | Ваня | Оля | сок | ||||
Уши | Кукла | Ира | ваза | ||||
Вилка | Дом | еда | банка | ||||
Гуси | Нога | собака | нос | ||||
Зубы | Коза | письмо | магазин | ||||
Яйцо | цыпленок | шуба | кошка | ||||
Чай | Жук | ножи | щетка | ||||
Лапа | Молоко | стол | рыба | ||||
Лев | Пальто | репка | муха | ||||
Лимон | Кино | май | йод |
Состояние грамматического строя речи
- Употребление существительных в ед. и мн. числе
кукла-куклы | глаз-глаза | нос-носы | |||
зуб-зубы | дом-дома | стол-столы |
- Употребление существительных в форме ед. и мн. числа винит. и родит. падежа.
Ответь, что видишь на картинке: | Ответь, чего не стало (убирает картинки): | ||||||||||
1 группа слов | мяч, куклу, игрушку | мяча, куклы, игрушки | |||||||||
2 группа слов | кубики, ежика | кубиков, ежиков |
- Употребление существительных прилагательных в ед. и мн. числе женского, мужского, среднего рода
Ответь (назови) какие игрушки?
1 группа слов | Мяч (большой, маленький) | кубики (большие, маленькие) | ||
2 группа слов: | Чашка (большая, маленькая) | яблоко (большое, маленькое) |
- Употребление предложно-падежных конструкций
Посмотри на игрушки. Скажи, где сидит мишка?
На стуле | в коробке | под стулом | за шкафом |
- Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Скажи, как назовешь маленькие предметы (ласково):
Нога | рот | кукла | нос | рука |
Исследование словаря
- Состояние предметного словаря.
Назови одним словом, что видишь на картинке:
игрушки | Посуда | домашние животные | |||
Одежда | дикие животные |
- Состояние глагольного словаря.
Скажи, кто что делает на картинках:
Моет | бегает | спит | рисует | играет |
- Состояние качественного словаря.
Ответь, какой предмет:
По цвету (основные цвета) | ||
По форме (шар, кубик, кирпичик) | ||
По величине (большой, маленький) | ||
По поверхности (твердый, мягкий, теплый, холодный) |
Исследование связной речи
- Повторение двух-трехсловной фразы.
Послушай и повтори (скажи, что видишь на картинке):
Вот мама | Ляля сидит | ||
Мама, дай | Папа спит (бай-бай) |
Исследование общей и мелкой моторики
- Движения рук и плечевого пояса.
Выполни вместе со мной (показ):
Подними руки вверх | ||
Покажи, как летают птицы, как машут крыльями |
- Движения ног и равновесие.
Покажи, как петушок стоит на одной ноге | |||
Прыгай на двух ногах, затем на одной | |||
Перешагни через кубики |
- Пространственная ориентировка.
Выполни (по инструкции)
Игрушку вверх | спрячь игрушку сзади | игрушку вперед |
- Кинестетическая основа движений пальцев рук.
Делай, как я (показ):
«Кулак» (поочередно каждой рукой, потом обеими одновременно) | ||
«Ушки зайца» (указательный и средний пальцы вытянуты вперед, остальные сжаты в кулак) |
- Кинетическая основа движений пальцев рук.
Выполни вместе со мной:
Разгибай пальцы из кулачка по одному | |
Загибай пальцы в кулачок по одному | |
«Пальчики здороваются» (обе руки) |
- Воспроизведение простых ритмов .
Послушай и постучи, как я:
ХХ__ | ХХ__Х | ХХ__ХХ | ХХХ __Х |
Логопедическое заключение: |
Дата: | «_____» _______________20 ___ г. |
Учитель-логопед: | / | Е.В. Симонова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа
Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...
План – протокол логопедического обследования всех компонентов и функций речи детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).
Материал предназначен учителям - логопедам дошкольных учреждений, содержит план обследования, конкретные задания и критерии оценки всех компонентов и функций речи детей с 3 до 7 лет....
План - протокол логопедического обследования детей раннего возраста.
Материал предназначен учителям - логопедам дошкольных учреждений, содержит план обследования, конкретные задания и критерии оценки всех компонентов и функций речи детей раннего возраста (о...
Методические рекомендации к проведению логопедического обследования речи неговорящих детей 3-4 лет
Дети 3-4 лет с грубым недоразвитием речи имеют крайне ограниченный активный словарный запас, основными средствами общения у них становятся жестовые знаки, мимика, интонация и лепетные формы слов....
протокол логопедического обследования детей 6-7 лет
протокол логопедического обследования детей 6-7 лет...
ПРОТОКОЛ логопедического обследования детей 5-6 лет
Протокол логопедического обследования...