НОД
рабочая программа (подготовительная группа)

Иванова Елена Анатольевна

Открытое занятие На заседании РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

НОД

 по  художественно-эстетическому развитию дошкольников

Тема: «В мире музыкальных инструментов»

для детей старшей группы

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель Иванова Е.А.

2019г.


НОД  по  художественно-эстетическому развитию дошкольников

Тема: «В мире музыкальных инструментов»

Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, по расширению их музыкального кругозора.

Задачи :

Образовательные:

 -формировать знания о музыкальных инструментах;

-познакомить детей с музыкальными инструментами: окарина, кувиклы, рубель, дрова;

-формировать умение классифицировать инструменты по видам: ударные, струнные, духовые, клавишные.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие детей;

-развивать речь детей;

-развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная- Воспитывать коммуникативные навыки  интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.

Методы: словесные, наглядные, практические

 Материалы и оборудование: ИКТ, русско-народные инструменты (ложки, акарина, рубель, кувиклы, трещетки, гармонь, гитара, балалайка,  металлофон, пианино, коробочка), различные предметы и материалы для изготовления шумовых музыкальных инструментов.

Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, звучанием и классификацией.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Музыкальное приветствие

Муз рук. Здравствуйте дети, покажите свои ручки представьте что между ручками маленький мячик покатаем его, чувствуете тепло? давайте своим теплом поделимся друг с другом, у нас получился круг дружбы, улыбнитесь друг другу.

Открывается дверь, появляется Машенька, тянет сундук по полу.

Муз рук: Ой, ребята посмотрите, кто это к нам пожаловал?

(Ответы детей)

Мотивация

Маша: Здравствуйте, ребята.

(дети здороваются с Машей)

Муз рук: Ах, какой красивый сундук у Маши. Маша, ты где его взяла?

Маша: Гуляла я, гуляла по лесу, вдруг вижу стоит сундук! Хотела его открыть, но не могу. Замочки все закрыты. Мне очень интересно, что там. А вам ребята интересно? Я побежала за помощью к Мишке. А его нет дома. Наверное, опять уехал в гости и вот ребята я пришла к вам, может вы мне поможете.

Муз рук: Ребята, что же делать?

(ответ детей)

Муз рук: Как же нам открыть сундук?

(рассматривает сундук).

Муз рук: Так здесь письмо, прочитаем?

(Письмо от Мишки)

    «Здравствуйте, ребята, пишет Вам Мишка из мультфильма «Маша и медведь».

Я сундучок Вам отправляю

Сундучок вы открывайте

И подарки принимайте

А подарки не простые,

Очень важные они.

Ребята, но сундук я закрыл на три замка, чтобы открыть их надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Удачи ребята.»

Муз рук: Дети как же нам помочь Маше?

(ответы детей)

Муз рук: Дети подумайте и ответьте музыка всегда с нами? А мы часто ее слышим? А где вы можете слышать?

 (Ответы детей) 

Муз рук:  А кто исполняет музыку? А как называется коллектив музыкантов, который исполнил данные  произведения?

(Ответы детей)

Муз рук: Ребята, посмотрите, оркестр это большой коллектив музыкантов, которые играют на различных музыкальных инструментах.

Муз рук: А кто руководит оркестром?

(Дети отвечают)

Муз рук: Молодцы

Муз рук. зачитывает  1 задание:  

Определить настроение и характер   музыкальных произведений. А в этом нам поможет волшебный колокольчик, пока звучит музыка вы передаете колокольчик друг другу, когда музыка замолкает, тот у кого оказался колокольчик и отвечает.

Муз рук: И так ребята вы  определили характер и настроение музыки. Вы справились с первым заданием. Вы  получаете  первый ключ.

Муз рук.  зачитывает 2 задание:

По мелодии  надо  отгадать какой звучит музыкальный инструмент,  из всех  музыкальных инструментов лежащих на столе  выбрать угаданный инструмент.

Муз рук: И так слушаем.

1 Звучит: гармонь.

Муз рук: Кто узнал, что это за музыкальный инструмент?

(Ответы детей)

Муз рук: Выбрали? К какому виду музыкальных инструментов,  можно ее отнести? Почему это клавишный инструмент?

(Дети отвечают)

Муз рук: Слушаем следующую мелодию

(Следующие вопросы задаются аналогично)

2  Звучит: Жалейка

3  Звучит: Синтезатор

4  Звучит: Гитара

5  Звучит: Свирель

6  звучит: Балалайка

7 Звучат: Ложки

 Муз рук: А как вы думаете, ложки как музыкальный инструмент давно появились?

(Ответы детей)

На Руси, ели из деревянной посуды деревянными ложками. Делали ложки из разных парод деревьев яблони, липы, а затем их расписывали.

 Посмотрите на экран(ИКТ).

Ложки изготовляли специальные мастера их называли ложкари. Однако с ложек не только можно есть, но и использовать как превосходный музыкальный инструмент. Сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

Муз рук: Послушайте как они звучат.

Муз рук: А вы сами хотите попробовать?

Муз рук: Подходите, берите ложки.

( Дети подходят берут ложки и исполняют игру под музыку  «Во саду ли во городе»).

Муз рук: Молодцы у нас  с вами получился ансамбль ложкари.

Муз рук: Какие виды инструментов вы узнали? Молодцы, справились со вторым заданием. Вы получаете второй ключ.

Муз рук. зачитывает 3 задание:

Разложите музыкальные инструменты по видам.

(Дети раскладывают инструменты по видам музыкальных инструментов)

Муз рук: Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание.

 (Подходит к 1 столу).

(Дети отвечают)

Муз рук: Это какой вид муз инструментов?

(Ответы детей)

Муз рук: Все инструменты определили правильно?

(Ответы детей)

Муз рук: Что у них общего?

(дети отвечают)

Муз рук: Ребята у нас один стол оказался пустым, вы  не один муз. инструмент  сюда не отнесли? Почему?

(Ответы детей)

Муз рук: Какие инструменты нужно было положить на этот стол?

Муз рук: А у нас их нет. Задание оказалось не выполненным. Что ж нам делать?

(Ответы детей)

Муз рук: Давайте пройдем с вами к столу и выполним задание: изготовим шумовые музыкальные инструменты своими руками на выбор.

Практическая работа

(Дети изготавливают необычный музыкальный инструмент из подручных материалов)

 Муз рук: К какому виду мы их отнесем?

 (Ответы детей)

Муз рук: А давайте мы с вами поиграем на новых шумовых музыкальных   инструментах.

(Игра на шумовых музыкальных инструментах под музыку «Светит месяц»)

Муз рук: Давайте, мы еще раз с вами повторим с какими видами музыкальных инструментов мы с вами познакомились?

(Дети отвечают).

Муз рук: Хорошо, молодцы. Вы справились с заданием и получаете 3 ключ.

Муз рук: Сколько у нас замков?

(Дети отвечают)

Муз рук: А ключей у нас сколько получилось?

(Ответы детей)

Муз рук: Давайте же скорее открывать наш сундук.

Машенька с детьми открывают сундук.

Муз рук: Ого, ребята посмотрите, что же это.

(ответы детей)

Муз рук: Этот музыкальный инструмент называется  дрова. Послушайте, как он звучит.

Муз рук: К какому виду музыкальных инструментов ее можно отнести.

(ответ детей)

Муз рук: Ребята, посмотрите, что у нас осталось в сундучке? Конфеты! Держи Маша. Потом вместе с ребятами попьете чай.

Рефлексия

Муз рук: Дети, что вы узнали сегодня нового?

(Ответы детей)

Муз рук: Может какие то инструменты были вам не знакомы? Какие?

(Ответы детей)

 Муз рук: Какой из инструментов вам понравился больше всего?

(Дети отвечают)

Муз  рук: Ну, а сейчас давайте пройдем к столику и посмотрим на смайлики. Какое настроение оставило у вас сегодняшнее занятие.

Муз рук: Всем спасибо и всем до свидания!