"День Победы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за ветеранов ВОВ. Аппликация с элементами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kravtsovoy.docx298.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

гор. Владимира «Детский сад № 105» «Радуга»

Конспект НОД

Тема: «День Победы»

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие» (модуль «ИЗО»)

«Познавательное развитие»

(в рамках реализации тематического плана «День Победы»)  

Подготовил:

     воспитатель первой кв. категории,

                                                                     Н.Я. Кравцова

2020 год

1.Тема занятия: «День Победы»

2.Возраст детей: старшая группа (5–6 лет)

3.Дата проведения: 2-я неделя мая

Форма НОД: аппликация с элементами рисования

Цель занятия: создать условия для изготовления поздравительной открытки посвященной Дню Победы.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к Родине, гордость за ветеранов ВОВ; воспитывать терпение и усидчивость; учить содержать в порядке рабочее место.

Развивающие задачи: развивать чувство формы и композиции; стимулировать речевую активность.

Обучающие задачи: умение вырезать по трафарету; изготовление объемных цветов из полосок. 

Оборудование: аудиозапись песен, стихов о войне; магнитофон; видеопроектор; экран.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

до НОД: рассказ воспитателя о Дне победы, рассматривание иллюстраций о ВОВ, прослушивание песен о войне;

после НОД: чтение художественной литературы, разучивание стихов, прослушивание песен о войне.

Взаимодействие с семьёй: участие детей и родителей в подготовке выставки фабричных открыток о праздниках День Победы, 8 марта, Новый год и.т.д.  

Предполагаемый результат: открытка ко Дню Победы.

Материал и оборудование: клей, кисть, цветная бумага, лист белой или тонированной бумаги, трафарет, фломастеры, заготовки полосок белой бумаги, жёлтые маленькие кружки.

Этапы

Содержание

Время проведе-ния

1.Процесс вовлечения в деятельность

 В группе размещены различные иллюстрации, плакаты. Дети, приходя в группу, обращают на них внимание, рассматривают, ведут диалог друг с другом.                    В: -Посмотрите, как красиво украшена наша группа. Скажите, какой праздник мы отмечаем в мае? (Ответы детей) - (День Победы)                                                          -Ребята, День Победы - это не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых 4 года.   -Этому дню посвящено очень много стихотворений.  Я прочитаю вам одно из них                                           «День победы» (А. Игебаев)

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто он пришёл к нам - День Победы. Этот день завоевали наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними, песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой Слава.

Приход детей в ДОУ до зарядки

2-3 мин.

2.Процесс целеполагания

 В этот день ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни.  

      -И в нашем городе, ребята, так же каждый год ветераны идут к памятнику, приносят цветы к павшим в ВОВ, а мы их поздравляем. Как мы можем поздравить наших бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек?               - (Ответы детей) – (Нарисовать рисунок, слепить самолёт, танк, сделать открытку). Дети решают сделать поздравительную открытку.

3-4 мин.

3.Процесс планирования

-Ребята, посмотрите на свое рабочее место, все ли есть у вас? (Ответы детей). В-ль обсуждает с воспитанниками этапы предстоящей работы, спрашивает о том, какие материалы подойдут для выполнения работы, демонстрирует варианты их получения на магнитной доске. Далее, также обсуждается процесс получения и изображения открытки.

3 мин.

Осуществление деятельности

В: - Что мы будем делать вначале? - Вырежем каску по трафарету.  Берем клей - карандаш, аккуратно намазываем трафарет и приклеиваем на зеленый фон каску. Теперь аккуратно наносим клей на звездочку красного цвета и приклеиваем ее вверху на каску.

В: -Ребята, сейчас немного отдохнем. Вставайте на ножки каждый возле своего рабочего места.

Физкультминутка:

Вокруг все было тихо    (встать прямо, руки опустить)              

И вдруг-салют! Салют!    (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули  (раскрыть пальчики

                                                    веером

                                               помахать руками

                                          над головой влево-вправо).  

                                         

И там и тут!                  (присесть, встать.

Над площадью,              Руки с раскрытыми

 над крышами               пальчиками поднять

  над праздничным              вверх 2-3 раза)                                          

Владимиром                            (легкий бег на месте)

взвивается все выше

огней фонтан живой.                              

Все радостно бегут,      (лёгкий бег на месте)    

Кричат: Ура!                   (поднять руки вверх,

                                           крикнуть «Ура»).

Любуются                      (раскрыть пальчики веером,

на праздничный салют!     помахать руками над

                                                           головой).

 

В:- продолжим работу                                                         -теперь приклеиваем 3 зеленые полоски для цветов, и делаем объемные цветы (ромашки) так же из ранее заготовленных полосок из белой бумаги, а в середину наклеиваем желтые кружочки.                                         В: предлагаю вам поработать фломастерами, дорисовывая то, что, по вашему  мнению, необходимо для завершения работы.                                                        -наша открытка готова!

17 мин

+физ. минутка 1-2 мин.

Рефлексия

-Ребята, что мы сегодня с вами делали (ответы детей). -Кому вы подарите свои открытки (ответы детей).            -Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Теперь уберем свои рабочие места.

1-2 мин

          IMG_20200524_202427


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...