Сообщение из опыта работы «Разработка лэпбука по ознакомлению дошкольников с цветущими растениями»
статья
Сообщение из опыта работы «Разработка лэпбука по ознакомлению дошкольников с цветущими растениями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 95»
Сообщение из опыта работы
«Разработка лэпбука по ознакомлению дошкольников с цветущими растениями»
Подготовила: воспитатель Штыркова Е.А.
Дзержинск, 2019 год
План сообщения:
- Зачем нужен лэпбук по теме «Цветущие растения»?
- С чего начать создание лэпбука?
- Основные составляющие лэпбука по теме «Цветущие растения»
- Выводы
- Зачем нужен лэпбук по теме «Цветущие растения»?
- Он помогает воспитанникам учавствовать в организации информации по теме «Цветущие растения» и лучше понять и запомнить материал.
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время каждый ребенок может просто открыть лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанный своими же руками рисунок.
- Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, а также является формой представления итогов проекта «Чудесный цветок».
- В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездушно раздавить бегущего по тропинке муравья, нарвать букет цветов и выбросить. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее.
- С чего начать создание лэпбука?
- Определитесь с темой будущего лэпбука.
- составьте план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек, фалов и т.п.
- Для каждой темы выберите подходящую миникнижку.
3.Основные составляющие лэпбука
по теме «Цветущие растения»
- Дидактическая игра «Всё о цветке». Цель: закреплять знания детей о цветущих растениях, учить рассказывать о цветах, используя модели для обозначения признаков цветов, способов размножения, характерных особенностей.
- Модели алгоритмов посева семян цветов, алгоритма ухода за рассадой, за растениями. Цель: закреплять знания детей о последовательности действий при посеве семян цветов и действий по дальнейшему уходу за рассадой.
- Иллюстрации цветов
- Работы детей
- Схема строения цветка, его функций.
- Папка с фото.
4.Выводы:
1. лэпбук – это форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей в сфере экологического воспитания.
2. Лэпбук представляет собой книжку-раскладушку с кармашками и дверками, в которую были помещены материалы на тему «Цветущие растения».
3. Данный лэпбук был предложен как способ закрепления определенной темы, осмысления её содержания в процессе проведения проектной деятельности.
4. Представленный лэпбук способствует организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей в сфере экологического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие речи дошкольников посредством использования устного народного творчества».
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...
Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе».
Тема: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»....
Сообщение из опыта работы по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе».
Сообщение из опыта работы по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»....
Презентация к сообщению из опыта работы по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»
Презентация к сообщению из опыта работы на методическом объединении воспитателей младших и средних групп по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательно...
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование у дошкольников интереса и потребности в чтении произведений поэтов и писателей России».
В данном материале представлена одна из главнейших проблем человечества в образовании. Раскрыта актуальность проблемы и задачи по ее устранению, на примере детей старшего дошкольного возраста....
Сообщение из опыта работы Тема "Лэпбук как средство развития познавательных способностей дошкольников старшего возраста"
Лэпбук – дидактическое, универсальное пособие в виде книжки – раскладушки, в которой вся информация размещается в виде рисунков, схем, небольших текстов. Он может быть использован при реал...