Развивающая Предметно - пространственная среда
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид (ранний возраст, младший, с редний, старший , подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру
1. Рабочий сектор 1.1. Модуль «Экспериментирование – исследовательская деятельность» В данном модуле отведено место для ознакомления, исследования объектов живой-неживой природы, экспериментирования с песком и водой, представлены коллекции природных объектов, календарь погоды, сектор вертикального моделирования. «Мокрая зона» для игр с водой и песком находится в непосредственной близости от умывальной комнаты, что облегчает уборку и смену воды Смену табличек в календаре, проведение и фото фиксацию опытов и экспериментов производят дети самостоятельно
1. Рабочий сектор 1.1. Модуль экспериментирование – исследовательская деятельность Место для экспериментирования с песком и водой, коллекции природных объектов. Сектор вертикального моделирования Уголок природы, дневники детских наблюдений
1. Рабочий сектор 1.2. Модуль «Освоение родного языка и литература» В данном модуле представлены книги разнообразные по тематике и жанру, дидактические материалы по развитию речи, детские читательские формуляры, детские газеты и т.д.
1. Рабочий сектор 1.3. Модуль «Математическое развитие» В данном модуле представлены пособия, игры для счета, авторские пособия для изучения цифр, решения задач. развития пространственных представлений, изучения формы, цвета, веса, времени и т.д. А также сенсорные игры: лабиринты, пазлы , бусы, мозаика.
1. Рабочий сектор 1.4. Модуль « Сенсорика и конструирование» В данном модуле представлены разнообразные материалы для конструирования (с разными механизмами скрепления, из разных материалов) и развития мелкой моторики ( бизиборды , пазлы , мозаика, бусы и т.д.) Для детей игровой материал расположен на уровне их роста .. Рядом с центром конструирования находятся как ковровое покрытие, так и столы для одновременной игры детей .
Рабочий сектор 1.5. Демонстрационный модуль Данный модуль представлен: «Экраном проекта», который заполняется детскими работами по мере реализации образовательного события; «Стеной вопросов», которая направлена на развитие речевой активности; Автоматизированным рабочим местом педагога
Рабочий сектор 1.6. Познавательный модуль ТРИЗ Познавательный модуль вынесен в помещение для приема воспитанников, т.к. позволяет пространство помещения. Там же располагается выставка творческих работ кружка « Мастерилка »
1.6. Рабочий сектор ( методическая литература педагога) 1.7. Рабочий сектор (ИКТ для педагога) 1. Рабочий сектор В ИКТ для педагога входят: ноутбук, принтер, телевизор,. Технические средства расположены в помещении групповой комнаты. Место для работы педагога с документацией находится в спальной комнате.
2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор представлен вариативными модулями : - физкультура и спорт; - сюжетно- ролевые игры (кухня, парикмахерская, магазин, семья, поликлиника, дорожное движение, мастерская и т.д.) -мир звуков и музыки ( музыкальный центр в непосредственной близости) - театр
2. Активный сектор 2.1. «Сюжетно-ролевая игра» Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
2.2. «Физкультура и спорт» 2. Активный сектор 2.4. «Театрализованная деятельность» 2.3. «Мир музыки и звуков»
3. Спокойный сектор 3.1. Место для чтения В данном модуле представлена художественная литература для детей. Книги подобраны с учетом разнообразных жанров и расположены на полках шкафа в соответствие с возрастом детей. Справа на полках расположены книги по теме недели. В контейнере хранятся детские журналы. Книги, формуляры читателя для сюжетной игры «Библиотека» и материалы для ремонта книг расположены в нижней закрытой секции и доступны для детей.
3. Спокойный сектор 3.2. Модуль продуктивной творческой деятельности 3.3. Место для уединения
4.1. Информационный блок (информация о текущей деятельности группы, паутинка детско-родительских инициатив (слева)) 4 . Организация среды для диалога с родителями 4.2. Консультационно-практический блок (экран активности детей (слева), почта для родителей (на полке для обуви), место для демонстрации продуктов детской деятельности (справа))
Зона для приема воспитанников состоит из двух помещений. В первом – организована среда для диалога с родителями. Во-втором – находится мебель для хранения детских вещей и вынесен познавательный модуль ТРИЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....
«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Вопрос создан...
Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»
Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...