Конспект занятия «Юные садоводы»2020г.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Юные садоводы»
Чирва Татьяна Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели:
- Расширение кругозора и проведение в игровой форме обучения по пользованию садово-огородными принадлежностями.
- Формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
- Раскрытие для детей ценностного содержания окружающего мира, формирование активной жизненной позиции.
Повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме роста и культивации огородных растений
Предварительная работа: Рассматривание семян овощных культур, цветов; труд в уголке природы, посадка лука, просмотр мультфильмов о цветах,подбор дидактических игр: «Что где растет?», «Назови цветок».
Словарная работа: Семена, рассада, бороздки, сажать, присыпать, ноготки.
Материалы и оборудование: Фотографии ноготки на доске или мольберте, клеёнка на столы, поддоны для рассады с землей, семена цветов в 3 – 4 блюдцах, поддоны с землёй, лупы, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, палочки, магнитофон с записью спокойной музыки, картинки к дидактической игре «Что где растет?», медали «Мы садоводы».
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
Осенью вскапывают,
Весною засаживают,
Летом поливают,
С грядок овощи снимают!
Ответ: Огород
— Вы, ребята, любите овощи?
Дети: Да.
Воспитатель: Они растут в огороде.
Воспитатель: «Овощи, овощи, как много их —
Как мотыльков на тонких стеблях.
Овощи, овощи…
Везде, везде.
Нам улыбаются весь день!
Воспитатель: Давайте и мы улыбнёмся им.
Воспитатель: А какие овощи вы знаете?
Дети: картошка, помедор, свекла, огурец и т. д.
Воспитатель: Какие овощи часто в теплицах растут?
Дети: помедор огурец
А давайте ребята мы поиграемД/И «Что где растет?»
Цель игры «Что где растет» — научить ребенка объединять различные виды растений в группы и называть обобщающие названия этих групп. Разложите перед ребенком обобщающие карточки и положите одну сюжетную. Например, карточку с помидором. Ребенок должен присоединить ее к обобщающей карточке с изображением грядки. Одинаковый фон карточек каждой группы станет для ребенка подсказкой и поможет соотнести картинки правильно. Комментируйте правильные действия ребенка,особенное если он ориентируется больше по цвету фона: «Молодец! Помидор растет на грядке /в огороде!», «Яблоко растет на дереве / в саду!», «Ромашка растет на поляне / на лугу!»
Слайд. С землей распаханной.
За дверью раздается плач. Входит пугало с корзинкой в руке.
Принц: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Принц, я из «Огорода». В нашем огороде, было очень много овощей. Они все разные, все очень вкусные. Но пришла сильная засуха и все овощи погибли. Пожалуйста помогите чтобы в огороде зацвели овощи
Воспитатель: Ребята а как мы поможем Принцу?
Дети: мы посадим новые они вырастут и будут радовать людей.
Принц: Мы знаем, что вы тоже трудолюбивые ребята и любите овощи. Жители «Огорода» передали для вас маленький пакетик который поможет вам, (достает из корзины пакетики с семенами цветов). Как вы думаете, что в этих пакетиках?
Дети: Семена цветов.
Воспитатель: Принц присаживайся и понаблюдай за нами как мы будем садить цветы.
Воспитатель: Ребята, скажите, для чего люди выращивают овощи?
Дети: Для пользы, чтобы готовить ихили кормить зверей.
Воспитатель: Правильно. Чтобы на огороде выросли пораньше овощи, люди выращивают из семян рассаду. Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветут наши растения.
Воспитатель: А хотите стать маленькими садоводами?
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!
Воспитатель: Сейчас высыплем семена на тарелочки и рассмотрим их через лупу. Это семена огурцов. Какие они?
Дети: Тонкие, длинные.
Воспитатель:Для дальнейшего роста и развития семян необходимо позаботиться о них: создать условия для роста – это свет, тепло, и влага. Нам понадобится земля. В земле содержится много полезных для растения веществ.
Практическая часть
Воспитатель: Давайте оденем фартучки, чтобы не замарать одежду.
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем сеять семена и у нас вырастут не только зеленые листья, но и плоды. Вот такие как на картинке. (Показывает). Посмотрите, какие они яркие, красивые.Теперь посмотрите, как нужно сеять семена , для каждого своя формочка с землей. Нужно взять палочку, воткнуть её в землю неглубоко и сделать небольшую лунку. (Показать). Рядом, но не очень близко, нужно сделать вторую, а за ней и третью лунку, и т. д., чтобы они все уместились. Когда сделали лунки, в каждую положите по одному семечку, после чего поднимите руки я проверю, как вы сделали. Потом легко двумя пальцами закройте семена землей, вот так. У меня получилось вот так. (Показывает) Теперь посмотрим, какие саженцы получатся у нас Спрятались ли у вас семечки в землю? Что нужно сделать потом, чтобы семена проросли? (полить их). Что дальше произойдет с нашими семенами? СЛАЙДЫ последовательности прорастания и появления всходов ростков, до появления самого цветка
В тёплой, влажной земле росток начинает пробуждаться и расти, расти, расти.
Воспитатель: Любое дело получается хорошо, если его делать с хорошим настроением.
Дети делают углубления палочками в грунте, кладут семена, разравнивают почву, поливают посаженные семена.
На каждом поддоне – имя ребёнка, посадившего семена
Физминутка
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе (наклон вперед)
Красоту их всю увижу (руки вперед)
Нежный чудный аромат (руки поочередно к носу)
Ощутить я тоже рад! (наклон вперед)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо, влево)
Много будет красоты (развести руки)
Воспитатель: Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли ?
Дети: Поливать, свет, тепло.
Воспитатель: Как вы думаете, где им будет тепло и светло?
Дети: На подоконнике.
Воспитатель: Посмотри пугало Принц как дети потрудились и посадили семена в землю. Но пройдет время наши растения прорастут и в дальнейшем плоды.
Слайд с огородом
Пугало принц: Спасибо ребята вам за такой чудесный подарок нашему огороду. Благодарит детей дарит детям корзинку с овощами и уходит.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним.
1. Кто приходил к нам сегодня?
2. Что случилось у пугало Принца?
3. Как мы помогли Принцу?
4. Что мы сегодня сделали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих овощей. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем огороде. И они будут радовать нас всю осень и зиму
Воспитатель: А теперь давайте закроем свои поддоны крышками и приведем в порядок наши рабочие места и пойдем мыть руки.
В конце занятия детям раздаются медали «Мы садоводы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Юные поворята"
трудовое воспитание и здоровьесбережение...
Конспект занятия "Юные экологи" В подготовительной группе
На занятии дети совершают увлектельное путешествие в зимний лес. Они рссматривют следы на снегу, слушают о чем разговаривают деревья, читают стихи, делают увлектельную гимнастику....
конспект занятия " Юные герои войны"
Расширять знания детей о мужестве юных героев в годы Великой Отечественной войны, обогощать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; вспитывать у детей патриотические ч...
Конспект занятия «Юный пожарный»
закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; развитие мышления, внимания;воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной п...
Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»
Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...
Конспект занятия «Юные спасатели»
Занятие по экологии в средней группе...
Конспект занятия «Юные знатоки»
Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет «Юные знатоки»...