Проект в средней группе: «Мой город - Кемерово»
проект (средняя группа)
муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №27»
Проект на тему: «Мой город - Кемерово»
В средней группе
Выполнили:
Загриева Е.В.
г. Кемерово 2020г.
Содержание:
Актуальность
Проблема проекта
Цель и задачи проекта
Участники проекта
Целевая группа проекта
Продолжительность проекта
Сроки реализации проекта
Основные формы и методы реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта
Этапы реализации проекта
Календарный план реализации проекта
Предполагаемые результаты проекта (для детей, педагога, родителей)
Оценка эффективности по итогам реализации
Дальнейшее развитие проекта
Название проекта: «город Кемерово».
Вид проекта: по направлению – познавательно – исследовательский, по продолжительности – краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты.
Сроки реализации: (с 07.04.2020г по 07.05.20207.).
Актуальность проекта: В начале учебного года, нами было проведено родительское собрание, на котором мы провели беседы с родителями, анкетирование и провели опрос. Исходя из всего этого, мы сделали вывод, что родители не имеют достаточной информации о нашем городе Кемерово и соответственно дети тоже.
Зачастую начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родной стране, городе, а не имея достаточного количества знаний трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к Родине. Именно поэтому неотъемлемой частью любой системы образования – воспитание патриотизма.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство страны.
Мы должны понимать, что формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Проблема: По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о городе. Это связанно с тем, что большая часть наших детей приезжие с других городов и в большей степени не знают нашего города ни дети, ни родители. Моя задача рассказать о городе интересные факты, чтобы привить интерес к городу, желание остаться здесь и развивать город и самих себя. Чтобы этот город стал их частью, стал их малой родиной.
Цель проекта: Формирование у детей первичных нравственно – патриотических чувств, в процессе знакомства с городом Кемерово.
Задачи проекта:
Образовательные: Формировать первичные представления о городе;
Познакомить детей с главными достопримечательностями города Кемерово;
Расширять и углублять знания о культурных центрах города (музеях, театре);
Формировать партнерские отношения между педагогами, родителями и детьми.
Развивающие: Развивать любознательность и интерес к познанию города Кемерово;
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей новыми словами: Кузбасс, драматический театр, музей и т.д.
Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, выставки и т.д.
Воспитательные: Воспитывать у детей гордость за Родину, любовь к городу, желание его видеть красивым.
Целевая группа проекта: Дети, родители.
Основные формы и методы проекта:
Ресурсное обеспечение проекта: Подбор иллюстраций по теме;
Подбор литературы;
Альбом о городе: «Город в котором я живу – Кемерово»;
Видео фильм;
Встреча с интересными людьми.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Что мы знаем о городе Кемерово
| Что мы хотели бы узнать | Где мы можем узнать |
Проведя родительское собрание, анкетирование родителей и побеседовав с детьми, я поняла что родители очень мало знают о городе в котором они сейчас живут, а дети вообще многие не знают как называется город, какие у нас есть достопримечательности, интересные места в городе.
| Для детей: Название города; Интересные места; Достопримечательности; Для родителей: Историю города, знакомство с интересными людьми. | Видео фильм, презентация, игры, беседы, литература, телевидение. |
Этапы реализации проекта
2 этап - основной (реализация проекта)
Образовательные области | Совместная деятельность |
Социально – коммуникативное развитие | Беседы, игры, общение, правила поведения |
Речевое развитие
| Загадки о городе пословицы, скороговорки, приметы, стихи, составление рассказа где я бывал. Дидактические, пальчиковые игры
— «Кто быстрее соберет герб».
-«Узнай, где находишься?», «Знаешь ли ты свой город», Игра «Наоборот». Игра «Доскажи словечко». Пальчиковая игра «Строим дом». «Посчитай дома».
|
Познавательное развитие
| Просмотр презентации «Путешествие по достопримечательностям города», знакомство с гербом, просмотр видео фильма, рассматривание альбома «Мой любимый город». |
Художественно – эстетическое развитие | Совместное творчество воспитателя и воспитанников, рисунки «любимое место в городе», изготовление макета, изготовление плаката с использованием фотографий где я был в городе. Аппликация: «герб города», |
Физическое развитие | Физкультминутка: «Мы по улице идём». Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять». Подвижная игра «Светофор» |
Этапы реализации проекта
3 этап – Заключительный
Итоговое мероприятие: Проведение развлекательного мероприятия, , выставка рисунков детей «Любимое место в городе».
Продукт: Изготовление макета.
Календарный план реализации проекта
План работы
Период
| Содержание | Участники | Ответственный |
Подготовительный этап
| |||
С 7.04 по 12.04.
| Родительское собрание, анкетирование, опрос. Определение цели, задач проекта; Подбор методической и художественной литературы; Разработка мероприятий.
| родители | воспитатель |
Основной этап
| |||
С 12.04 по 30.04. | Беседа «История возникновения нашего города». Беседа «Символика города Кемерово».
Беседа с рассматриванием слайдов «Достопримечательности города Кемерово». Беседа с родителями. Задание на выходные дни: «Сходите с ребенком в музей». Сюжетная игра «Гости города». Дети проводят «экскурсию» для «гостей» города, тем самым выделяя главные, по их мнению достопримечательности города. Образовательная деятельность по ИЗО: рисование «Любимое место в городе».
| Дети, родители, | Воспитатель, Педагоги дополнительного образования.
|
Заключительный этап
| |||
1.05 по 7.05. | Выставка рисунков детей «Любимое место в городе». Изготовление вместе с детьми альбома «Достопримечательности города Кемерово». Пополнение «патриотического уголка. Итоговое анкетирование родителей и опрос детей. Итоговое мероприятие.
| Дети, родители | Воспитатель
|
Предполагаемые результаты проекта (для детей, педагога, родителей):
Дети: Знают название города;
Рассказывают интересные факты о зданиях и достопримечательностях города;
Владеют и используют словарь по данной теме;
Родители: Привить интерес к данному городу;
Воспитывать любовь и уважение к городу и его жителям.
Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках проводимых в рамках проекта;
Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;
Педагоги: В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников;
Развитие этого проекта дальше и пополнение развивающей среды.
Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей о своем родном городе и формированию патриотических чувств;
Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.
Оценка эффективности по итогам реализации: У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
Появился интерес к городу.
Дальнейшее развитие проекта: Этот проект должен был реализоваться в этом году в полной мере, но так как сложилась непростая ситуация в городе, из за которой мы не смогли реализовать все то что планировали, мы решили подкоректировать проект, добавить больше задач и реализовать его в следующем учебном году.
Приложение:
Беседы:
«Мой город».
— В каком городе ты живешь?
Назови свой домашний адрес.
-Какие памятники нашего города ты знаешь?
Какой транспорт есть в нашем городе?
Как называется остановка транспорта возле твоего дома?
Какие любимые места есть у тебя в городе?
Где ты любишь бывать?
Как называется улица на которой ты живешь?
Какая она, эта улица? (Тихая, шумная
«Знаешь ли ты свой город?»
Цель: выявления уровня знаний детей по теме.
Примерные вопросы:
— Как называется город, в котором ты живёшь?
— Почему он так называется?
— Что является центром нашего города?
— Как называется эта площадь?
— Чем отличается город от деревни?
— Где в городе люди лечатся?
— Где покупают продукты, лекарства?
— Где отправляют и получают посылки?
— Назови свой адрес.
«Моя улица»
Как называется улица, на которой ты живешь?
Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)
Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)
Дидактические игры
«Узнай, где находишься?»
Цель: Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города
Ход игры.
— Воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и что с этим местом связано в городе.
«Знаешь ли ты свой город»
Цель: расширение у детей знания об улицах города, достопримечательностях, архитектурных сооружениях научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Ход игры
Раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета. Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет.
Словесная игра «Наоборот».
Цель игры:
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица
Словесная игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку…..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион
Пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.
Чтение художественной литературы:
О.В. Степанов. Что мы Родиной зовем..
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
О. В. Степанов. Наш дом.
Мой город - Кемерово
автор: Светлана Столярова - Данилова
Я незаметно летопись пишу…
Проходят годы и меняются картинки.
Но неизменно я тобою дорожу,
Родной мой город, вдоль Томи и Искитимки.
Там родилась я, научилась жить.
Познала там науку и искусство.
И дружбой научилась дорожить.
И слышать боль и радости могущество.
Ты крепнешь ежегодно, хорошеешь.
В тебе бурлит вино - ты мудрости оплот…
И бесконечно летом зеленеешь,
И всех друзей объединяешь под небесный свод.
Есть чем гордиться на земле шахтёрской.
И ввысь взлетают чайки в небеса…
И покоряют наши люди космос...
И распрямляют в небо паруса.
И купола церквей, и храмов шпили…
И русский дух, и нежные сердца.
И только нам известно, как мы победили, -
Что всех ошеломляет без конца.
Сиреневое утро на заре…
Проснётся город, распахнутся очи…
И улыбнётся строго нам во мгле,
И будет так пронзительно пророчить…
Рисование: «Город, в котором я живу. Мой дом».
Цель: вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;
побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет — форма). Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kemerovodoc.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №27»
Проект на тему: «Мой город - Кемерово»
В средней группе
Выполнили:
Загриева Е.В.
Лазарева Н.С.
г. Кемерово 2020г.
Содержание:
Актуальность
Проблема проекта
Цель и задачи проекта
Участники проекта
Целевая группа проекта
Продолжительность проекта
Сроки реализации проекта
Основные формы и методы реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта
Этапы реализации проекта
Календарный план реализации проекта
Предполагаемые результаты проекта (для детей, педагога, родителей)
Оценка эффективности по итогам реализации
Дальнейшее развитие проекта
Название проекта: «город Кемерово».
Вид проекта: по направлению – познавательно – исследовательский, по продолжительности – краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты.
Сроки реализации: (с 07.04.2020г по 07.05.20207.).
Актуальность проекта: В начале учебного года, нами было проведено родительское собрание, на котором мы провели беседы с родителями, анкетирование и провели опрос. Исходя из всего этого, мы сделали вывод, что родители не имеют достаточной информации о нашем городе Кемерово и соответственно дети тоже.
Зачастую начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родной стране, городе, а не имея достаточного количества знаний трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к Родине. Именно поэтому неотъемлемой частью любой системы образования – воспитание патриотизма.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство страны.
Мы должны понимать, что формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Проблема: По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о городе. Это связанно с тем, что большая часть наших детей приезжие с других городов и в большей степени не знают нашего города ни дети, ни родители. Моя задача рассказать о городе интересные факты, чтобы привить интерес к городу, желание остаться здесь и развивать город и самих себя. Чтобы этот город стал их частью, стал их малой родиной.
Цель проекта: Формирование у детей первичных нравственно – патриотических чувств, в процессе знакомства с городом Кемерово.
Задачи проекта:
Образовательные: Формировать первичные представления о городе;
Познакомить детей с главными достопримечательностями города Кемерово;
Расширять и углублять знания о культурных центрах города (музеях, театре);
Формировать партнерские отношения между педагогами, родителями и детьми.
Развивающие: Развивать любознательность и интерес к познанию города Кемерово;
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей новыми словами: Кузбасс, драматический театр, музей и т.д.
Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, выставки и т.д.
Воспитательные: Воспитывать у детей гордость за Родину, любовь к городу, желание его видеть красивым.
Целевая группа проекта: Дети, родители.
Основные формы и методы проекта:
Ресурсное обеспечение проекта: Подбор иллюстраций по теме;
Подбор литературы;
Альбом о городе: «Город в котором я живу – Кемерово»;
Видео фильм;
Встреча с интересными людьми.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Что мы знаем о городе Кемерово | Что мы хотели бы узнать | Где мы можем узнать |
Проведя родительское собрание, анкетирование родителей и побеседовав с детьми, я поняла что родители очень мало знают о городе в котором они сейчас живут, а дети вообще многие не знают как называется город, какие у нас есть достопримечательности, интересные места в городе. | Для детей: Название города; Интересные места; Достопримечательности; Для родителей: Историю города, знакомство с интересными людьми. | Видео фильм, презентация, игры, беседы, литература, телевидение. |
Этапы реализации проекта
2 этап - основной (реализация проекта)
Образовательные области | Совместная деятельность |
Социально – коммуникативное развитие | Беседы, игры, общение, правила поведения |
Речевое развитие | Загадки о городе пословицы, скороговорки, приметы, стихи, составление рассказа где я бывал. Дидактические, пальчиковые игры — «Кто быстрее соберет герб». -«Узнай, где находишься?», «Знаешь ли ты свой город», Игра «Наоборот». Игра «Доскажи словечко». Пальчиковая игра «Строим дом». «Посчитай дома». |
Познавательное развитие | Просмотр презентации «Путешествие по достопримечательностям города», знакомство с гербом, просмотр видео фильма, рассматривание альбома «Мой любимый город». |
Художественно – эстетическое развитие | Совместное творчество воспитателя и воспитанников, рисунки «любимое место в городе», изготовление макета, изготовление плаката с использованием фотографий где я был в городе. Аппликация: «герб города», |
Физическое развитие | Физкультминутка: «Мы по улице идём». Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять». Подвижная игра «Светофор» |
Этапы реализации проекта
3 этап – Заключительный
Итоговое мероприятие: Проведение развлекательного мероприятия, , выставка рисунков детей «Любимое место в городе».
Продукт: Изготовление макета.
Календарный план реализации проекта
План работы
Период | Содержание | Участники | Ответственный |
Подготовительный этап | |||
С 7.04 по 12.04. | Родительское собрание, анкетирование, опрос. Определение цели, задач проекта; Подбор методической и художественной литературы; Разработка мероприятий. | родители | воспитатель |
Основной этап | |||
С 12.04 по 30.04. | Беседа «История возникновения нашего города». Беседа «Символика города Кемерово». Беседа с рассматриванием слайдов «Достопримечательности города Кемерово». Беседа с родителями. Задание на выходные дни: «Сходите с ребенком в музей». Сюжетная игра «Гости города». Дети проводят «экскурсию» для «гостей» города, тем самым выделяя главные, по их мнению достопримечательности города. Образовательная деятельность по ИЗО: рисование «Любимое место в городе». | Дети, родители, | Воспитатель, Педагоги дополнительного образования. |
Заключительный этап | |||
1.05 по 7.05. | Выставка рисунков детей «Любимое место в городе». Изготовление вместе с детьми альбома «Достопримечательности города Кемерово». Пополнение «патриотического уголка. Итоговое анкетирование родителей и опрос детей. Итоговое мероприятие. | Дети, родители | Воспитатель |
Предполагаемые результаты проекта (для детей, педагога, родителей):
Дети: Знают название города;
Рассказывают интересные факты о зданиях и достопримечательностях города;
Владеют и используют словарь по данной теме;
Родители: Привить интерес к данному городу;
Воспитывать любовь и уважение к городу и его жителям.
Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, конкурсах, выставках проводимых в рамках проекта;
Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;
Педагоги: В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников;
Развитие этого проекта дальше и пополнение развивающей среды.
Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей о своем родном городе и формированию патриотических чувств;
Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.
Оценка эффективности по итогам реализации: У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
Появился интерес к городу.
Дальнейшее развитие проекта: Этот проект должен был реализоваться в этом году в полной мере, но так как сложилась непростая ситуация в городе, из за которой мы не смогли реализовать все то что планировали, мы решили подкоректировать проект, добавить больше задач и реализовать его в следующем учебном году.
Приложение:
Беседы:
«Мой город».
— В каком городе ты живешь?
Назови свой домашний адрес.
-Какие памятники нашего города ты знаешь?
Какой транспорт есть в нашем городе?
Как называется остановка транспорта возле твоего дома?
Какие любимые места есть у тебя в городе?
Где ты любишь бывать?
Как называется улица на которой ты живешь?
Какая она, эта улица? (Тихая, шумная
«Знаешь ли ты свой город?»
Цель: выявления уровня знаний детей по теме.
Примерные вопросы:
— Как называется город, в котором ты живёшь?
— Почему он так называется?
— Что является центром нашего города?
— Как называется эта площадь?
— Чем отличается город от деревни?
— Где в городе люди лечатся?
— Где покупают продукты, лекарства?
— Где отправляют и получают посылки?
— Назови свой адрес.
«Моя улица»
Как называется улица, на которой ты живешь?
Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)
Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)
Дидактические игры
«Узнай, где находишься?»
Цель: Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города
Ход игры.
— Воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и что с этим местом связано в городе.
«Знаешь ли ты свой город»
Цель: расширение у детей знания об улицах города, достопримечательностях, архитектурных сооружениях научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Ход игры
Раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета. Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет.
Словесная игра «Наоборот».
Цель игры:
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица
Словесная игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку…..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион
Пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.
Чтение художественной литературы:
О.В. Степанов. Что мы Родиной зовем..
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
О. В. Степанов. Наш дом.
Мой город - Кемерово
автор: Светлана Столярова - Данилова
Я незаметно летопись пишу…
Проходят годы и меняются картинки.
Но неизменно я тобою дорожу,
Родной мой город, вдоль Томи и Искитимки.
Там родилась я, научилась жить.
Познала там науку и искусство.
И дружбой научилась дорожить.
И слышать боль и радости могущество.
Ты крепнешь ежегодно, хорошеешь.
В тебе бурлит вино - ты мудрости оплот…
И бесконечно летом зеленеешь,
И всех друзей объединяешь под небесный свод.
Есть чем гордиться на земле шахтёрской.
И ввысь взлетают чайки в небеса…
И покоряют наши люди космос...
И распрямляют в небо паруса.
И купола церквей, и храмов шпили…
И русский дух, и нежные сердца.
И только нам известно, как мы победили, -
Что всех ошеломляет без конца.
Сиреневое утро на заре…
Проснётся город, распахнутся очи…
И улыбнётся строго нам во мгле,
И будет так пронзительно пророчить…
Рисование: «Город, в котором я живу. Мой дом».
Цель: вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;
побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет — форма). Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».
Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....
Проект для средней группы "улицы города"
Проект для детей средней группы детского сада«На улицах города». Тип проекта:Познавательно-игровой;Творческий;Краткосрочный;Групповой.Продолжительность проекта – 1 неделя.Участники проекта: воспи...
Исследовательский проект в средней группе «Герб города Чаплыгина»
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Ведь чтобы воспитать патриотов своей страны, для н...
Проект для средней группы "Мой город Сосновоборк"
laquo;Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. РенарПатриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина ...
Проект в средней группе "Детский город профессий"
Проект в средней группе "Детский город профессий"...
проект в средней группе "Мой город Новосибирск"
Проект Мой город-Новосибирск...
Проект в средней группе "Мой город"
Проект для средней группы по теме Мой город Санкт -Петербург....
- Мне нравится (1)