Квест-игра по ПДД "Поможем Красной шапочке"
план-конспект занятия (средняя группа)
Учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить знания о светофоре, дорожных знаках и правилах поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_po_pdd.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игр по ПДД для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
Задачи: закрепить знания детей о светофоре и знании его сигналов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: карточки с заданиями, набор дорожных знаков, макет светофора, разрезная картинка, набор карточек с геометрическими фигурами, три круга разных цветов, пешеходный переход, имитация автобуса, автобусной остановки и кассы
Герои: Красная шапочка, инспектор ГБДД, бабушка, кассир.
Ход квест-игры.
В группу заходит Красная шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята. У меня случилась неприятность. Я как обычно, отправилась в гости к бабушке, но когда пришла к ней домой, то ее там не обнаружила. А нашла вот этот листок ( показывает детям листок).
Моя бабушка переехала и на листочке нарисовала мне дорогу к ее домику. Но злой волк опередил меня и порвал этот листок. И я теперь не могу найти к ней дорогу. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Конечно, поможем.
Воспитатель берет листок у Красной шапочки, и рассматривают его с ребятами.
На листке дети находят изображение светофора.
Воспитатель: Ребята, что здесь нарисовано? (светофор)
Значит, нам нужно искать светофор.
Воспитатель: Чтобы не сбиться вам в пути, сигналы светофора повтори!
Проводится игра « красный-желтый-зеленый»
У воспитателя в руках три круга (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: Будьте, ребята, внимательны. Если я покажу красный круг, то вы должны стоять на месте, если покажу – желтый круг ,хлопать в ладоши, ну а если покажу зеленый круг, то вы должны топать ногами.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: А еще наши ребята знают стихотворение, про светофор. Послушай , Красная шапочка.
Дети рассказывают стихотворение
1 ребенок.
Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши, он говорит:
«Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно».
2 ребенок.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
3 ребенок.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт!
Воспитатель: Ну что ж сигналы светофора мы с вами вспомнили. А сейчас давайте подойдем к нему.
Дети вместе с воспитателем и Красной шапочкой подходят к светофору.
Красная шапочка: Ребята, посмотрите, рядом со светофором лежит какой листок.
(протягивает листок воспитателю)
Дети вместе с педагогом рассматривают изображение на листочке. (там нарисован знак «Пешеходный переход»).
Дети подходят к столику, где разложены дорожные знаки, находят среди них знак «Пешеходный переход» и объясняют , что означает этот дорожный знак.
Дети: Этот знак указывает, где можно переходить проезжую часть.
4 ребенок.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий он на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Дети проходят по пешеходному переходу и на столике находят части разрезной картинки.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать картинку и узнаем, что там нарисовано.
Дети собирают картинку, на которой нарисован автобус.
Воспитатель: Ребята, какое изображение у вас получилось?
Дети: автобус.
Воспитатель: Правильно. А где можно сесть в автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.
Дети, Красная шапочка и педагог подходят к кассе.
Воспитатель: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус.
Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, проходим в автобус и занимаем свои места по указанной в билете фигуре. И помогите Красной шапочке найти свое место.
Красная шапочка: Ребята, пока мы будем ехать в автобусе, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, когда их откроет водитель.
Красная шапочка: А можно разговаривать с водителем во время движения?
Дети: Нет.
Красная шапочка: А можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет. Это мешает другим пассажирам.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошие пассажиры. И умеете себя вести в автобусе, а еще и Красную шапочку научили.
Красная шапочка находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки.
Воспитатель читает: Остановка « Центральная». А мы как раз к ней и подъезжаем. Тихо и спокойно выходим из автобуса, и снова в путь.
Дети, Красная шапочка, выходят, и на остановке их встречает инспектор ГБДД.
Инспектор ГБДД: Здравствуйте, ребята. Чтобы было все в порядке, отгадайте-ка загадки, если «да» - кричите дружно «Это я, это я, это все мои друзья!» Если будет «нет», все молчите вы в ответ.
Загадка 1.
Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Загадка 2.
Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Загадка 3.
Чтоб в троллейбусе проветриться немножко, кто голову высунул в окошко? (дети молчат)
Загадка 4.
Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Загадка 5.
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)
Загадка 6.
Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый пусть шагает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Загадка 7.
Кто, вблизи проезжей части весело гоняет мяч? (дети молчат)
Инспектор ГБДД: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Счастливого пути.
Красная шапочка обращается к инспектору: Скажите, пожалуйста, а Вы случайно не знаете, где живет моя бабушка?
Инспектор показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай. Красная шапочка благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"
Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....
Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников».
Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников»....
Квест-игра по ПДД "Поможем Красной шапочке"
Квест-игра по ПДД средняя группа...
Экологическая квест -игра "Путешествие по страницам Красной книги"
В образовательной деятельности дети знакомятся с растениями и животными , внесенными в Красную книгу Краснодарского края, раскрывают основные причины сокращения числиностиэтих видов, формируютв себе э...
Эколоическая квест-игра:"Путешествие по страницам Красной книги"
Дети с помощью квестов узнают про животны,занесенных в Красную книгу....
Квест -игра по ПДД "Поможем Красной шапочке"
Средняя группа...
Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста
Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста...