Квест-игра по ПДД "Поможем Красной шапочке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Алексеева Наталья Владимировна

Учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить знания о светофоре, дорожных знаках и правилах поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_pdd.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игр по ПДД  для детей средней группы  «Поможем Красной шапочке»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Задачи: закрепить знания детей о светофоре и знании его сигналов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: карточки с заданиями, набор дорожных знаков, макет светофора, разрезная картинка, набор карточек с геометрическими фигурами, три круга разных цветов, пешеходный переход, имитация  автобуса,  автобусной остановки и кассы

Герои: Красная шапочка, инспектор ГБДД, бабушка, кассир.

Ход квест-игры.

В группу заходит Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята. У меня случилась неприятность. Я как обычно, отправилась  в гости к бабушке, но когда пришла к ней домой, то ее там не обнаружила. А нашла вот этот листок ( показывает детям листок).

 Моя бабушка переехала и на листочке нарисовала мне дорогу к ее домику. Но злой волк опередил меня  и порвал этот листок. И  я теперь не могу найти к ней дорогу.  Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, поможем.

Воспитатель берет листок у Красной шапочки,  и рассматривают его с ребятами.

На листке дети находят изображение светофора.

Воспитатель: Ребята, что здесь нарисовано? (светофор)

                          Значит, нам нужно искать светофор.

Воспитатель: Чтобы не сбиться вам в пути, сигналы светофора повтори!

Проводится игра « красный-желтый-зеленый»

У воспитателя в руках три круга (красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: Будьте, ребята, внимательны. Если я покажу красный круг, то вы должны стоять на месте, если покажу – желтый круг ,хлопать в ладоши, ну а если покажу зеленый круг, то вы должны топать ногами.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: А еще наши ребята знают стихотворение,  про светофор. Послушай , Красная шапочка.

Дети рассказывают стихотворение

1 ребенок.

Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит:

«Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно».

2 ребенок.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

3 ребенок.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Воспитатель: Ну что ж сигналы светофора мы с  вами вспомнили. А сейчас давайте подойдем к нему.

Дети вместе с воспитателем и Красной шапочкой подходят к светофору.

Красная шапочка: Ребята, посмотрите,  рядом со светофором лежит какой листок.

(протягивает листок воспитателю)

Дети вместе с педагогом рассматривают изображение на листочке. (там  нарисован знак «Пешеходный переход»).

Дети подходят к столику, где разложены дорожные знаки, находят среди них знак «Пешеходный переход» и объясняют , что означает этот дорожный знак.

Дети: Этот знак указывает, где можно переходить проезжую часть.

4 ребенок.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий он на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Дети проходят по пешеходному переходу и на столике  находят части разрезной  картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем собрать картинку и узнаем, что там нарисовано.

Дети собирают картинку, на которой нарисован автобус.

Воспитатель: Ребята, какое изображение у вас получилось?

Дети: автобус.

Воспитатель: Правильно. А где можно сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.

Дети, Красная шапочка и педагог подходят к кассе.

Воспитатель: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус.

Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, проходим в автобус и занимаем свои места по указанной в билете фигуре. И помогите Красной шапочке найти свое место.

Красная шапочка: Ребята, пока мы будем ехать в автобусе, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, когда их откроет водитель.

Красная шапочка: А можно разговаривать с водителем во время движения?

Дети: Нет.

Красная шапочка: А можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет. Это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошие пассажиры. И умеете себя вести в автобусе, а еще и Красную шапочку научили.

Красная шапочка находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки.

Воспитатель читает: Остановка « Центральная». А мы как раз к ней и подъезжаем. Тихо и спокойно выходим из автобуса, и снова в путь.

Дети, Красная шапочка, выходят, и на остановке их встречает инспектор ГБДД.

Инспектор ГБДД: Здравствуйте, ребята. Чтобы было все в порядке, отгадайте-ка загадки, если «да» - кричите дружно «Это я, это я, это все мои друзья!» Если будет «нет», все молчите вы в ответ.

Загадка 1.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Загадка 2.

Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Загадка 3.

Чтоб в троллейбусе  проветриться немножко, кто голову высунул в окошко? (дети молчат)

Загадка 4.

Знает кто, что красный свет, это значит -  хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Загадка 5.

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат)

Загадка 6.

Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый пусть шагает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Загадка 7.

Кто, вблизи проезжей части весело гоняет мяч? (дети молчат)

Инспектор ГБДД: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Счастливого пути.

Красная шапочка обращается к инспектору: Скажите, пожалуйста, а Вы случайно не знаете, где живет моя бабушка?

Инспектор показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай. Красная шапочка благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"

Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....

Отчет клубного часа. Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников».

Отчет клубного часа. Экологическая  квест - игра  «Путешествие по страницам красной книги. День заповедников»....

Квест-игра по ПДД "Поможем Красной шапочке"

Квест-игра по ПДД средняя группа...

Экологическая квест -игра "Путешествие по страницам Красной книги"

В образовательной деятельности дети знакомятся с растениями и животными , внесенными в Красную книгу Краснодарского края, раскрывают основные причины сокращения числиностиэтих видов, формируютв себе э...

Эколоическая квест-игра:"Путешествие по страницам Красной книги"

Дети с помощью квестов узнают про животны,занесенных в Красную книгу....

Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста

Экологическая квест - игра «Путешествие по страницам Красной книги» для детей старшего дошкольного возраста...