Картотека игр
материал
Предварительный просмотр:
«Вставь пропущенный предлог»
Цель: закреплять правильное и сознательное употребление в речи предложных конструкций.
Материал: карточки с сюжетными картинками.
Ход: ребенку предлагается вставить пропущенный предлог.
Дети сели … самолет.
Яблоки лежат … тарелке.
Кот запрыгнул … диван.
«Расставь правильно»
Цель: закреплять правильное и сознательное употребление в речи предложных конструкций, упражнять в правильном выборе предлога.
Ход: Незнайка неправильно расставил предметы в комнате: утюг на диван, горшок с цветком под стол и т. д.
Исправь. Скажи, что ты переделал
«Где кто? Где что?»
Цель: Активизация в речи предлогов «у», «около», «возле»
Наглядный материал: набор картинок.
Воспитатель выставляет картинки и задает детям вопросы: - Где стоит стул? (У стола)
- Как еще можно сказать, где стоит стул (Стул стоит возле, около стола). Дети составляют предложения, используя все три предлога.
«Назови слово»
Цель: Научить детей образовывать новые глаголы при помощи приставок.
Наглядный материал: картинки, изображающие мальчика в действии.
Ход игры: Дети внимательно рассматривают картинку и отвечают на вопросы одним словом.
- Мальчик по тротуару (что делал?) шел.
- Мальчик к домику (что сделал?0 подошел
- Мальчик вокруг дома (что сделал)обошел.
Затем картинки раздают детям, и каждый составляет предложение.
- Коля перешел дорогу
- Коля обошел вокруг дома.
- Коля вошел в дом.
«Покорми животное»
Цель: формирование способности ребёнка употреблять существительные в дательном падеже.
Описание игры: Дети выбирают какое-то животное на картинках и рассказывают, кому они дают корм и какой.
«Где зайчонок»
Цель: Формирование способности ребенка употреблять формы существительных косвенных падежей с различными предлогами.
Описание игры: Ребенку демонстрируются определенные действия, а он должен ответить на поставленные вопросы.
Где сидит зайчик? (на столе)
Где спрятался зайчик? (в коробке)
Откуда я достала зайку? (из коробки)
Куда я посадила зайку? (под стол)
А теперь откуда он вылез? (из-под стола)
Откуда зайка спрыгнул? (со стола)
А теперь где спрятался? (за коробкой)
Откуда он выглядывает? (из-за коробки)
Куда он перепрыгнул? (через коробку)
Где он теперь сидит? (около коробки)
В данном случае работа над предложно-падежными конструкциями осуществляется с учетом последовательности их появления в онтогенезе. Поэтому сначала отрабатываются предлоги в, на, под, а затем из, за, перед, по, из-за, из-под.
«Поймай - скажи»
Цель: Формирование умения правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени.
Оборудование: Мяч.
Описание игры: Дети становятся в круг. Ведущий, бросая мяч детям, называет при этом животное. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое-либо действие этого животного. Например: корова - мычит, лягушка - прыгает, собака - рычит, кошка - умывается. Ведущий называет какую-либо профессию. Поймавший мяч называет, что делает человек этой профессии. Например: врач - лечит, художник - рисует, повар - варит, портной – шьет.
«Угадай предмет»
Цель: Формирование способности ребёнка согласовывать в роде прилагательные с существительными единственного числа.
Описание игры: Логопед называет признак предмета и бросает ребенку мяч, а он должен назвать тот предмет, у которого есть данный признак. Например: красный - мяч, дом, цветок, шарик.
«Кому это нужно?»
Цель: формирование способности ребёнка употреблять существительные в единственном числе, дательном падеже.
Оборудование: Предметные картинки с изображением орудий труда.
Описание игры: Педагог показывает картинки с изображением орудий труда и спрашивает: «Что это? Кому это нужно для работы?» Дети отвечают: «Лейка - садовнику. Иголка и нитки - портному. Кисть и краски - художнику». Тот, кто правильно ответит, получает картинку.
«Кто чем работает»
Цель: формирование способности ребёнка употреблять существительные в творительном падеже, закрепление темы Профессии.
Оборудование: Картинки с изображением профессий.
Описание игры: Детям предлагаются картинки с изображением профессий людей и предметные картинки. Ребенка просят подобрать необходимую картинку и рассказать, чем работает этот человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...