День дублера в детском саду
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Азбука безопасности с Робокарами Полли и Эмбер»
Программное содержание: формировать у детей основы безопасного поведения в природе, на улице. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Оборудование:
- 2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый, 2 жилетки, 2 каски пожарника, 2 костюма доктора, носилки самодельные, набор животных; - CD-проигрыватель, фонограмма.
Ход развлечения:
Фонограмма «Барбарики»
Эмбер: Ребята, здравствуйте, меня зовут Эмбер! Я хочу пригласить Вас сегодня в поход по Стране безопасности. Хотите?
Выбегает Полли: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?
Эмбер: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, ты хочешь с нами отправиться в поход?
Полли: А что это такое – поход? (Ответы детей).
Эмбер: Поход, Полли, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.
Полли: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.
Эмбер: А ты готов к походу?
Полли: Да готов! Вот мой рюкзак!!!
Эмбер: Отлично! Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.
Полли: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю отправится в поход на паровозике. Вставайте все за мной. (Музыкальная пауза Паровозик с остановками)
Эмбер: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)
Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.
Полли: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!
Эмбер: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!
Полли: А почему? Ребята, расскажите мне почему нельзя купаться в незнакомых местах? (Ответы детей)
Эмбер: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж.
Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»
Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.
Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).
Полли: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)
Эмбер: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.
Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.
Полли: Ну раз, съесть нельзя, давайте тогда поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.
Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и повторяют за мной движения (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)
Эмбер: Ребята, Полли, мы хорошо погуляли по лесу, немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.
Полли: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.
Эмбер: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!
Полли: Это ещё почему? (Ответы детей).
Эмбер: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
Полли: Нууу, давайте, тогда разведем костер, это ведь так красииииво! У меня и спички есть, вооот! (достает коробку спичек из рюкзака)
Эмбер: Полли, немедленно отдай спички! Ребята, а можно детям играть со спичками? (Ответы детей.)
Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01»
Полли: Ребята я понял, что со спичками играть ОПАСНО! Давайте мы сейчас с вами побудем пожарными. Вам нужно спасти животных из горящего леса.
Игра «Спаси животных от лесного пожара».
Играют 4 человека. По сигналу, первые два одевают жилетки, каски берут водные пистолеты бегут красному обручу «тушат пожар». Затем двое других в докторских халатах, спасают животных, переносят их на носилках в другой обруч.
Молодцы ребята справились с заданием.
Эмбер: Возвращаемся обратно в детский сад. Вставайте все в круг.
Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
Полли: Смотрите, ребята, мы пришли в город.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движенья!
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться …опасно
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь …открыт!»
Эмбер: Что это ребята? (Светофор)
Полли: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».
Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)
Эмбер: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?
Загадки:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Грузовик)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Полли: Внимание, (фонограмма отправления поезда) наш паровозик «Ромашка» отправляется, всем занять свои места. (встают друг за другом).
Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»
Эмбер: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.
Полли: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.
Эмбер: Ребята, а вам понравился поход? А давайте вы дома или в садике нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, и вместе с воспитателями сделаете большую выставку под названием «Азбука безопасности». (Дети возвращаются в группу. Эмбер прощается с детьми.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ «День сказки в детском саду»
«День сказки в детском саду».Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.Кажды...
НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»
Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...
Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"
Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Презентация "Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»
Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»...
Сценарий развлечения в детском саду "День смеха в детском саду"
Под веселую музыку в зал заходят дети. Звучит веселая музыка, в зал вбегают Клоуны. 1 Клоун:Мы праздник сегодня откроем,Нам ветер и дождь не помеха.Ведь долго мы ждали, не скроем,Забав...
Сценарий выпускного праздника в детском саду. "Один день из жизни детского сада!"
Выпускники детского сада проживают еще один веселый день в любимом детском саду. Весело играют, делают зарядку, поют, танцуют! И конечно же, в конце праздника получают долгожданные дипломы об окончани...